Влияние на детей 14-18 лет

Раздел Школьному психологу
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рост угрозы терроризма в мире затронул на данном этапе к сожалению и Россию. Очень много молодых людей из России вступают в ряды таких групп. Как правило, поддаются хорошему психологическому давлению со стороны так называемых проповедников. Молодые люди не могут на данном этапе своей жизни сделать правильный выбор в пользу своей страны, семьи, жизни. В жизнь юношей и девушек сегодня в России вмешиваются и такие вредные элементы как финансовые пирамиды, азартные игры, секты. Следовательно необходимо помочь, дать правильно понятие, молодым людям модели о терроризма, сектантства, азартных игр, финансовых пирамид. Помочь молодежи сделать правильный жизненный выбор и определить жизненный приоритет уже на начальном среднем образовании.

В следствии этого необходимо в школьную программу старших классов внедрить уроки по психологии в области негативного современного влияния. Начиная с 8 класса ребенок подвержен различным внешним влияниям. Что может сказаться пагубно если вовремя не предупредить определенный вид разрушения в моральном и социальном влиянии.

Программа написанная для школьников ориентирована на эту проблему должна отвечать всем нормам и стандартам. На практическую - дискуссионную роль направлять ход реализации данной программы, а не на заучивание терминов. Она предусматривает живой диалог с школьником, постановка в практическом виде психологических ситуаций. Показ на примерах оптимизации данных задач и вопросов. Решения приводят сами школьники выходя из дедуктивного метода в эвристический (как вариант).

Заложенная в данной программе идея показать школьникам на практике и рассказать в теории технологии общения, способы влиянии на сознание и подсознание, Все это объединилось в авторскую программу для школьников и студентов, в курс под названием "Коммуникативная психология общения" и "Негативное влияние на детей школьного возраста". Которая может варьироваться от старших классов и первого курса колледжей и техникумов. Уроки основаны на диалоги здесь и сейчас в реальном времени. К каждому занятию необходимо подбирать новый актуальный материал вчерашнего или завтрашнего характера. Урок строятся на новых теориях и методиках, которые существуют в реальном, настоящем времени.

Необходимо с 8 классов ввести дополнительные, внеурочные часы по курсу вредные влиянии. На этих занятиях проводить с детьми различного рода беседы, дискуссии. Рекомендуется проводить такие занятия 2 раза в неделю. Урок предназначена для школьников 14-16 лет. Это обусловлено возрастными особенностями психологического периода развития личности.

"Объектом изучения" учебной деятельности является различные виды общение человека в социуме.

"Предметом" учебной деятельности является различные методики и техники владения общением и распознаванием ситуаций вербования.

Цель направления психологии: научить школьника понимать и отличать различные виды влияния на человека.

Методы обучения: словесные методы, методы проблемного обучения, метод погружения, метод проектов, метод наблюдения, метод экспериментальной психологии, анализ продуктов деятельности, анкетирование и др.

Сроки реализации программы. Формы и режим занятий.

Срок реализации программы составляет 1 год обучения - 72 часа. Занятия проводятся с классом или подгруппой или после уроков два раза в неделю по 1 часу. Количество занятий 72. Часы могут варьироваться и подстраиваться под учебный план каждого учреждения. Обычно совмещается по подгруппам с уроками английского языка или информатики.

Такое количество школьников определяется, с одной стороны, возможностью проследить за работой каждого во время занятий, с другой стороны, оптимальным количеством человек в команде при проведении различного рода.

Основной формой работы является работа в группах и самостоятельная работа при выполнении заданий и исследовательских проектов.

Формы занятий разнообразны: беседы, дискуссии, интеллектуальные турниры, занятия-тренинги, игры-подстановки, семинары, практические занятия. На занятиях применяются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательский. Показывается видео и аудео файлы.

Формы контроля

В процессе обучения и при оценке знаний используется семинары, тесты, зачет. Теоретические знания оцениваются через тесты и зачет.

По итогам окончания освоения этой темы ребенок должны уметь:

- разобраться со своими внутренними эмоциональными проблемами, определять психическое состояние, настроение и личностные особенности.

- получать и преобразовать поступающею информацию;

- соблюдать границы общения;

- преодолевать психические травмы

- преодолевать стрессы и стрессовые ситуации,

- работать со страхами используя самые современные методы борьбы;

- знать о гражданской ответственности человека перед государством и обществом в котором он живет.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, записи аудио и видео, раздаточный материал, интернет.

Наши дети не должны подвергаться негативному социальному влиянию со стороны заинтересованных лиц. Этим этапом в жизни ребенка должны заниматься не только родители но и школа, вуз. Психологическая работа должна вестись на каждой ступеньке взросления человека. Очень важным элементом в этом направлении является еще и правильное мнение и мировоззрение преподавателя и учителя на этот вопрос. Который берется вести этот курс или программу. Совершенно не дозволительно вести уроки или занятия в данном направлении человеку с негативным отношением к стране, детям, который не владеет информацией об обстановке в стране. Первым делом учитель должен быть вдохновителем и ориентиром. В данной программе затрагиваются и вопросы толерантности и национальности. Учитель должен учитывать все аспекты и быть очень тонким и адекватным. Он должен помочь детям сделать правильный выбор в пользу своей страны, своей личности и семьи.







Пояснительная записка

«Рабочая программа» - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

Рабочая программа по психологии "Коммуникативная психология общения" для 1 курса составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного среднего образования, примерной программой по психологии общения.

Данная программа реализуется в размере 72 часов в год. Рассчитана на 1 курс или на 1 учебный год.

К данной программе рекомендован учебники по "Психологии общения" следующих авторов:

  1. Общая психология. (Учебно-методическое пособие) Под ред. Гамезо М.В. (2007, 352с.)

  2. Общая психология. (Учебник) Под ред. Карпова Л.В. (2005, 232с.)

  3. Общая психология. (Учебник) Маклаков А.Г. (2008, 593с.)

  4. Общая психология. (Учебник) Максименко С.Д. (2004, 528с.)

  5. Общая психология. (Учебник) Петровский А.В. (1976, 479с.)

  6. Общая психология. (Учебник) Под ред. Тугушева Р.Х., Гарбера Е.И. (2006, 560с.)

  7. Общая психология. (Учебник) Узнадзе Д.Н. (2004, 413с.)

Курс преподается как отдельный предмет или за счет часов основного курса психологии. Составляет вариативную часть учебного плана. Или может включаться в план как отдельный базовый предмет для первого курса гуманитарных специальностей.

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условии, образовательных потребностей и особенностей развития, обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ГОСа».

Новизна и актуальность

Актуальность и новизна программа направлена на основные и базовые знания студентов о финансовых пирамидах, азартных играх, радикальных террористических группах, сектах их распознания и вариантах поведения себя в экстренных условиях, гражданской ответственности, а также по психологии в области коммуникаций и общения между людьми, нахождения себя как личность. Программа предполагает на начальном уровне психологического развития студентов зафиксировать все эти понятия, и факты в данных областях, т. к. на данном этапе развития Российской Федерации молодежь часто вступает на "негативный" путь развития в силу не знания и не понимания жизненно сложных ситуаций в стране. Рост угрозы терроризма в мире затронул на данном этапе и Россию. Очень много молодых людей из России вступают в ряды таких группировок. Как правило, поддаются хорошему психологическому давлению со стороны так называемых проповедников. Не могут на данном этапе своей жизни сделать правильный выбор в пользу своей страны, семьи, жизни. Следовательно необходимо правильно дать модель терроризма, сектантства студенту.

Все темы отражаются четко, ясно и лаконично. Освящают все проблемы, страхи и стрессы современной молодежи.

Программа ориентирована больше на практическую - дискуссионную роль нежели на теоретическую так как основные знания по психологии в целом изучаются в курсе "Психология". На нее отводиться больше часов и захватывает от 1 - го курса студентов до 3- тих курсов ее изучения. Данная программа выделяет особенный, важный аспект в области психологии, "Общение и коммуникации", который позволяет на практике применить различные теории межличностных отношений между людьми, социуме, дать возможность понимания противоположного человека с точки зрения его психического состояния, находить правильные решения в сложившихся сложных ситуациях. Чтоб молодой человек вышедший из школы и поступивший в вуз мог четко и правильно интерпретировать все негативные явления окружающей среды, социума. Умел бороться с внешнем влиянием из вне.

Также программа предполагает изучение таких понятий в области общения и коммуникаций, как взаимодействие между друг другом, с педагогами и социумом, будущей работе научаться строить грамотное общение, расскажет о владении себя в различных конфликтных или напряженных ситуациях.

Задача программы: помочь студенту научиться ставить психологическую защиту, уметь правильно интерпретировать информацию, поднять вопрос о моральных ценностях и гражданской ответственности, удержать личность студента и помочь ей развиться.

С этой проблемой столкнулись многие образовательные учреждения и привели к выводу что нужно составить такую программу которая была бы ориентирована на практику в 80% соотношении к теории 20%.

Заложенная в данной программе идея показать студентам на практике и рассказать в теории технологии общения, элементы риторики, особенности характера людей, гендерной психологии, физиогномики и других элементов из общей психологии в таком виде, что лекции были основаны не на записывание понятий и терминов, выводов, а вызывали интерес от живого общения, примеров и мировых практик по владению коммуникативной психологией. Все это объединилось в авторскую программу, в курс под названием "Коммуникативная психология общения".

"Объектом изучения" учебной деятельности является различные виды общение человека в социуме.

"Предметом" учебной деятельности является различные методики и техники владения общением и распознаванием ситуаций вербования.

Методы изучения: словесный, наглядный, практический

Цель направления психологии: научить студента понимать и отличать различные виды влияния на человека, а также иметь представление о современном общении и коммуникациях.

Любая специальность человека обязывает знать базовый набор знаний в области психологии общения необходимый для контактов между людьми в социуме. Особенно это касается тех специальностей которые непосредственно связаны с людьми, гуманитарных.

В рамках целевой установки реализуются познавательная и социокультурная активность, которые предполагают:

  • познавательная - ознакомление студентов с основными положениями науки об общение между людьми, возрастными особенностями человечества, путями решения напряженного общения, техниками и методиками владения разговора, общими положениями угроз извне;

  • социокультурная - формирование коммуникативной компетенции студентов, т.е. развитие вербального и невербального общения, монологической и диалогической речи, а также навыков составления грамотного, делового письма, правильного поставленного голоса, владение элементами риторики и публичного выступления, а также основным элементам общения, как общей культуры человека. Проявления гражданской ответственности.

Достижению цели способствует решение следующих задач:

Воспитательные:

- социализация личности (естественное преодоление психологических барьеров, толерантность), привитие навыков общения со сверстниками и взрослыми;

- формирование положительной эмоциональной установки - необходимое условие успешной адаптации к обучению;

- формирование представления о психологии общения как о жизненно важном средстве взаимодействия людей, которое предоставляет студентам широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания психологического состояния противоположностей и социума;

- привитие начал самоорганизации, самоконтроля, самовладения.

Развивающие:

- развивать уверенность в себе;

- формировать в сознании непрерывность развития личности в психологическом направлении деятельности;

- закреплять навыки конструктивного взаимодействия в социуме;

- развивать интерес к изучению возрастной психологии;

- формировать умение социального сравнения.

Обучающие:

  • развивать все виды механизмов коммуникации общения студентов;

  • обеспечивать усвоение программного, стимулировать развитие коммуникативно-психологических умений и навыков;

  • пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;

  • развить основные направления в психологии общения на практических примерах и постановочных задачах.

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью данной программы является то, что программа ориентирована на практическое значение, а не на теоретическое. В ней нет места заучиванию терминов и схем решения ситуации. Она предусматривает живой диалог с студентом, постановка в практическом виде психологических ситуаций. Показ на примерах оптимизации данных задач и вопросов. Решения приводят сами студенты выходя из дедуктивного метода в эвристический (как вариант).

Лекции основаны на диалоги здесь и сейчас в реальном времени. К каждому занятию необходимо подбирать новый актуальный материал вчерашнего или завтрашнего характера. Лекции строятся на новых теориях и методиках, которые существуют в реальном, настоящем времени. Используются новые открытия и разработки современных ученых и психологов- педагогов. Так как программа направлена на изучения общения в реальном времени с учетом всех потребностей данного.

В преподавании курса применяются известные в мировой педагогической и психологической практике методы обучения: словесные методы, методы проблемного обучения, метод погружения, метод проектов, метод наблюдения, метод экспериментальной психологии, анализ продуктов деятельности, анкетирование и др.

Возраст студентов, участвующих в реализации программы.

Программа предназначена для студентов 16-18 лет. Это обусловлено возрастными особенностями психологического периода развития личности.

Сроки реализации программы. Формы и режим занятий.

Срок реализации программы составляет 1 год обучения - 72 часа. Занятия проводятся с подгруппой студентов два раза в неделю от 2 до 4 часов. Количество занятий от 18 до 36. Часы могут варьироваться и подстраиваться под учебный план каждого учреждения. Обычно совмещается по подгруппам с уроками английского языка или информатики.

Такое количество студентов определяется, с одной стороны, возможностью проследить за работой каждого во время занятий, с другой стороны, оптимальным количеством человек в команде при проведении различного рода.

Основной формой работы является работа в группах и самостоятельная работа при выполнении заданий и исследовательских проектов.

Формы занятий разнообразны: беседы, дискуссии, интеллектуальные турниры, занятия-тренинги, игры-подстановки, семинары, практические занятия. На занятиях применяются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательский.

Формы контроля

В процессе обучения и при оценке знаний используется семинары, тесты, зачет. Теоретические знания оцениваются через тесты и зачет.

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы студенты должны знать:

  1. основы психодиагностики;

  2. основы гендерной психологии;

  3. принятие окружающего мира;

  4. вербальное и не вербальное общение;

  5. границы общения и контактов;

  6. основы физиогномики;

  7. психотравмы;

  8. матрица Пифагора, треугольник Карпмана;

  9. виды стрессов;

  10. методы и механизмы защиты от стрессов;

  11. страхи сегодня, международный терроризм, сектантство, азартные игры;

  12. финансовые пирамиды, теория денег;

  13. работа со страхами;

  14. гражданская ответственность;

  15. словесное ведение собеседника;

  16. основы публичного выступления;

  17. отношение к браку

  18. основы Арт - терапия.

Должны уметь:

- разобраться со своими внутренними эмоциональными проблемами, определять психическое состояние, настроение и личностные особенности.

- различать гендерные особенности возраста, определять схожести и различий в изучении личности мужчины и женщины на разных этапах их становления;

- получать и преобразовать поступающею информацию;

- общаться на двух уровнях;

- соблюдать границы общения;

- пользоваться основами психогномики;

- преодолевать психические травмы, как войны, катастрофы, аварии, ситуации физического, психического или сексуального насилия и т.д., заурядные события, в том числе обычные медицинские процедуры и операции.

- преодолевать стрессы и стрессовые ситуации, находить адекватные решения, установка защитных механизмов;

- работать со страхами используя самые современные методы борьбы;

- владеть основами владения себя при особом влияние извне

- грамотно вести разговор, беседу, диалог.

- знать особенности речи на публике.

- ценность семейных отношений, обязанности и ответственность семьи;

- знать о гражданской ответственности человека перед государством и обществом в котором он живет.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, записи аудио и видео, раздаточный материал, интернет.







Тематическое планирование

Название темы

часы

примечание

1

Введение

1


2

Основы психодиагностики

2


3

Основы гендерной психологии

2


4

Принятие окружающего мира

2


5

Вербальное и не вербальное общение

2


6

Границы общения и контакты

2


7

Основы физиогномики

2


8

Психотравмы

2


9

Матрица Пифагора, треугольник Карпмана

2


10

Виды стрессов

2


11

Методы и механизмы защиты от стрессов

2


12

Страхи сегодня

2


13

Страхи: международный терроризм, сектантство

2


14

Работа со страхами

2


15

Работа со страхами

2


16

Гражданская ответственность

2


17

Азартные игры и азартная болезнь

2


18

Финансовые пирамиды

2


19

Теория денег

2


20

Зачетное занятие

1


21

Психология личности

2


22

Воля, потребности, мотивация

2


23

Словесное ведение собеседника

2


24

Основы публичного выступления

2


25

Элементы риторики

2


26

Отношение к браку

2


27

Отношение к работе, социуму

2


28

Национальное мышление, толерантность

2


29

Отношение к детям от 0 до 3 лет

2


30

Отношение к детям от 3 до 12 лет

2


31

Основы Арт - терапия

2


32

Основы сказкатерапии

2


33

Элементы теории самовнушения

2


34

Семинар

2


35

Треннинг

2


36

Контрольная работа

2




Список используемой литературы



  1. Атлас по психологии. (Учебное пособие) Гамезо М.В., Домашенко И.А. (2004, 276с.)

  2. Большой психологический словарь. Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. (2003, 672с.)

  3. Введение в общую психологию. Курс лекций. Гиппенрейтер Ю.Б. (2008, 352с.)

  4. Введение в психологию. (Учебник) Аткинсон Р.Л, Аткинсон Р.С, Смит Э.Е, Бем Д. Дж. и др. (2003, 672с.)

  5. Введение в психологию. (Учебник) Под ред. Петровского А.В. (1996, 496с.)

  6. Гендерная психология. (Учебное пособие) Бендас Т.В. (2006, 431с.)

  7. Деловая психология. Курс лекций. (Учебное пособие) Морозов А.В. (2000, 576с.)

  8. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. Ильин Е.П. (2003, 544с.) (Сер. "Мастера психологии")

  9. Исследование в психологии: методы и планирование. (Учебник) Гудвин Д. (2004, 3-е изд., 558с.) (Сер. "Мастера психологии")

  10. История психологии. (Учебное пособие) Марцинковская Т.Д. (2004, 4-е изд., 544с.)

  11. История психологии: идеи, концепции, направления. (Учебное пособие) Абдурахманов Р.А. (2008, 326с.)

  12. История психологии. Конспект лекций. Лучинин А.С. (2008, 160с.)

  13. Когнитивная наука. Основы психологии познания. В 2-х т. (Учебное пособие) Величковский Б.М. (2006; 448с., 432с.)

  14. Когнитивная психология. (Учебник) Под ред. Дружинина В.Н., Ушакова Д.В. (2002, 480с.)

  15. Когнитивная психология. Солсо Роберт Л. (2006, 6-е изд., 589с.) (Сер. "Мастера психологии")

  16. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. (Учебное пособие) Холодная М.А. (2004, 2-е изд., 384с.)

  17. Конфликтология. (Учебное пособие) Давлетчина С.Б. (ВСГТУ; 2005, 174с.)

  18. Конфликтология. (Учебное пособие) Цыбульская М.В. (МЭСИ; 2007, 150с.)

  19. Конфликтология в схемах и комментариях. (Учебное пособие) Анцупов А.Я., Баклановский С.В. (2009, 304с.)

  20. Криминалистическая психология. (Учебное пособие) Образцов В.А., Богомолова С.Н. (2002, 448с.)

  21. Общая психология. (Учебник) Узнадзе Д.Н. (2004, 413с.)

  22. Общая психология. Завтра экзамен. Щербатых Ю.В. (2008, 272с.)

  23. Общая психология. Конспект лекций. Дмитриева Н.Ю. (2007, 128с.)

  24. Общая психология. Ответы на экзаменационные билеты. Маклаков А.Г. (2012, 320с.)

  25. Общая психология: познавательные процессы. (Учебное пособие) Козубовский В.М. (2008, 368с.)

  26. Общая психология. Схемы. (Учебное пособие) Айсмонтас Б.Б. (2003, 288с.)

  27. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций. Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В. (2008, 128с.)

  28. Психология развития человека. (Учебное пособие) Сапогова Е.Е. (2005, 460с.)

  29. Психология семейных кризисов. (Учебник) Олифирович Н.И, Зинкевич-Куземкина Т.А, Велента Т.А. (2006, 360с.)

  30. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. (Учебное пос.) Карабанова О.А. (2005, 320с.)

  31. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. (Учебное пос.) Под ред. Силяевой Е.Г. (2005, 3-е изд., 192с.)

  32. Психология тела. Биоэнергетический анализ тела. А. Лоуэн (2006, 256с.)

  33. Социальная психология. Конспект лекций. Мельникова Н.А. (2008, 160с.)

  34. Социальная психология. Курс лекций. Крысько В.Г. (2006, 3-е изд., 352с.)

  35. Социальная психология. Пойми себя, чтобы понять других. Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. (2002, 336с.)

  36. Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя. Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. (2002, 256с.)

  37. Социальная психология. Хрестоматия. Сост. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. (2003, 475с.)



18


© 2010-2022