• Преподавателю
  • Школьному психологу
  • Методические рекомендации по проведению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Психология общения для специальности Компьютерные системы и комплексы

Методические рекомендации по проведению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Психология общения для специальности Компьютерные системы и комплексы

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»






Методические указания

по внеаудиторной самостоятельной работе

по общеобразовательной учебной дисциплине «Социальная психология»

по специальности

230113 Компьютерные системы и комплексы











Москва 2014


Составитель: Алексеев А.С., преподаватель психологии ГБПОУ Колледж «Царицыно»




  1. ВВЕДЕНИЕ

Учебная дисциплина "Социальная психология" относится к общеобразовательному циклу программы среднего (полного) общего образования по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы.

Программа внеаудиторной самостоятельной работы предполагает осмысление и освоение тем как "Введение в социальную психологию", "Социальная психология личности", "Социальная психология групп", "Психология общения", "Конфликты и пути их разрешения".

Данная дисциплина предназначена для подготовки специалистов среднего звена.

Дисциплина «Социальная психология» является вариативной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла. Данная дисциплина тесно связана с такими дисциплинами, изучаемыми студентами в рамках основной профессиональной образовательной программы, как «История» «Основы философии». Дисциплина «социальная психология» дополняет и углубляет гуманитарные знания студентов о личности в обществе и особенностях взаимодействия личностей в обществе. В результате освоение дисциплины обучающийся должен знать:

  • взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; виды социальных взаимодействий;

  • роли и ролевые ожидания в общении; механизмы взаимопонимания в общении;

  • техники и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

  • этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

В результате освоение дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности;

  • использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

2.ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ темы


Наименование тем


Вид и название работы студента

Количество часов на выполнение работы

1

Самостоятельная работа для обучающихся №1

Предмет и методы социальной психологии.

Составление словаря терминов.

3

2

Самостоятельная работа для обучающихся №2

Основные направления в зарубежной и отечественной социальной психологии.

Подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание).

2

3

Самостоятельная работа для обучающихся №3

Социально-психологические аспекты социализации личности.

Составление плана-конспекта по теме.

2

4

Самостоятельная работа для обучающихся №4

Социально-психологические теории личности: психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология.

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка докладов по темам: «Психоаналитическая теория личности», «Бихевиористическая теория личности», «личность в гуманистической психологии», «Основные направления в зарубежной социальной психологии», «Основные направления в отечественной социальной психологии».

2

5

Самостоятельная работа для обучающихся №5

Социально-психологические теории личности: трансактный анализ, когнитивные теории личности, теория поля.

Подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание).

2

6

Самостоятельная работа для обучающихся №6

Социально-психологические теории личности: деятельностная теория личности, экзистенциальная психология.

Составление плана-конспекта по теме.

2

7

Самостоятельная работа для обучающихся №7

Психология малых групп.

Составление плана-конспекта по теме.

2

8

Самостоятельная работа для обучающихся №8

Социально-психологические феномены в группе. Проблемы лидерства.

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка докладов по теме «Социально-психологические феномены в группе», «Трансактный анализ», «Когнитивные теории личности», «Теория поля».

2

9

Самостоятельная работа для обучающихся №9

Понятие и виды общения. Структура общения. Вербальная коммуникация.

Подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание).

2

10

Самостоятельная работа для обучающихся №10

Особенности невербальной коммуникации.

Подготовка докладов по темам: «Жесты как инструмент невербальный коммуникации», «Мимика и ее роль в общении», «Роль пространства в общении», «Правила эффективного слушания», «Барьеры слушания», «Психологические характеристики, влияющие на искажение содержательной информации».

2

11

Самостоятельная работа для обучающихся №11

Понятие конфликта. Классификация конфликтов.

Подготовка докладов по темам: «Роль конфликтов в системе социальных процессов», «Анализ роли и значения участников конфликта», «Динамика развития конфликта».

2

12

Самостоятельная работа для обучающихся №12

Стратегии поведения в конфликтной ситуации.

Подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание).

2

Итого часов

25



3. СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1

  1. Тема: Предмет и методы социальной психологии.

  2. Количество часов:3

  3. Цель работы: Ознакомление и закрепление терминологии, используемой в изучаемой дисциплине

  4. Общие указания к выполнению работы: Составление перечня терминов изучаемой дисциплины с пояснениями и определениями.

Стр. 165-168;Ефимова Н.С. Социальная психология: Учебное пособие

  1. Форма отчетности и контроля: Выполнение задания в тетради, устный опрос.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2

  1. Тема: Основные направления в зарубежной и отечественной социальной психологии

  2. Количество часов: 2

  3. Цель работы: повторение и закрепление полученных знаний

  4. Общие указания к выполнению работы: Подготовка к аудиторным занятиям через повторение пройденного материала с использованием конспекта лекции и рекомендованных литературных и интернет-источников.

Cтр. 448-461, Андреева Г.М. Социальная психология, учебное пособие

  1. Форма отчетности и контроля: Устный опрос.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3

  1. Тема: Социально-психологические аспекты социализации личности.

  2. Количество часов: 2

  3. Цель работы: Систематизировать и закрепить знания по теме.

  4. Общие указания к выполнению работы: Составление плана-конспекта по теме, с использованием учебника и/или интернет-ресурсов. План конспект составляется по назначенной теме, где последовательно и структурировано раскрываются все тезисы, входящие в данную тему.

Стр. 42-60;Ефимова Н.С. Социальная психология: Учебное пособие

ru.wikipedia.org/wiki/

edu-psycho.ru/socializaciya-lichnosti.html

  1. Форма отчетности и контроля: Выполнение задания в тетради.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4

  1. Тема: Социально-психологические теории личности: психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология.

  2. Количество часов:2

  3. Цель работы: Углубить знания по теме

  4. Общие указания к выполнению работы: Подготовка докладов по темам: «Психоаналитическая теория личности», «Бихевиористическая теория личности», «личность в гуманистической психологии», «Основные направления в зарубежной социальной психологии», «Основные направления в отечественной социальной психологии».

Доклад по теме реферата должен сразу планироваться как устное выступление и соответствовать некоторым дополнительным критериям. Если письменный текст обязан быть правильно построен и оформлен, грамотно написан и удовлетворительно раскрывать тему содержания, то для устного сообщения этого мало. Устное выступление должно хорошо восприниматься на слух, то есть быть интересно поданным для аудитории. Для представления устного доклада полезно составить тезисы - опорные пункты выступления докладчика (обоснование актуальности, описание сути работы, выводы), ключевые слова, которые помогают логически стройному изложению темы, схемы, таблицы и т.п. Во время выступления можно опираться на пояснительные материалы, представленные в виде слайдов, таблиц и пр., которые относятся к рассматриваемой теме. Это поможет не только вам ярко и четко изложить материал, но и слушателям наглядно представить и понять проблему, о которой идет речь в докладе.

Как правило, структура доклада выглядит следующим образом:

1. Введение:

- указывается тема и цель доклада;

- обозначается проблемное поле и вводятся основные термины доклада, а также тематические разделы содержания доклада;

- намечаются методы решения представленной в докладе проблемы и предполагаемые результаты.

2. Основное содержание доклада:

- последовательно раскрываются тематические разделы доклада.

3. Заключение:

- приводятся основные результаты и суждения автора по поводу путей возможного решения рассмотренной проблемы, которые могут быть оформлены в виде рекомендаций.

Текст доклада не должен превышать выступление более чем на семь минут.
Форма отчетности и контроля: Собеседование, устный опрос.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5

  1. Тема: Социально-психологические теории личности: трансактный анализ, когнитивные теории личности, теория поля.

  2. Количество часов: 2

  3. Цель работы: повторение и закрепление полученных знаний.

  4. Общие указания к выполнению работы: Подготовка к аудиторным занятиям через повторение пройденного материала с использованием конспекта лекции и рекомендованных литературных и интернет-источников.

Стр. 47-89, Столяренко Л.Д., Основы психологии: учебное пособие

  1. Форма отчетности и контроля: Устный опрос.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6

  1. Тема: Социально-психологические теории личности: деятельностная теория личности, экзистенциальная психология.

  2. Количество часов: 2

  3. Цель работы: Систематизировать и закрепить знания по теме.

  4. Общие указания к выполнению работы: Составление плана-конспекта по теме, с использованием учебника и/или интернет-ресурсов. План конспект составляется по назначенной теме, где последовательно и структурировано раскрываются все тезисы, входящие в данную тему.

Стр. 274--281, Столяренко Л.Д., Основы психологии: учебное пособие

psylist.net/slovar/5a30.htm

psychologos.ru/articles/view/ekzistencialnaya_psihologiya

  1. Форма отчетности и контроля: Выполнение задания в тетради.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №7

  1. Тема: Психология малых групп.

  2. Количество часов: 2

  3. Цель работы: Систематизировать и закрепить знания по теме.

  4. Общие указания к выполнению работы: Составление плана-конспекта по теме, с использованием учебника и/или интернет-ресурсов. План конспект составляется по назначенной теме, где последовательно и структурировано раскрываются все тезисы, входящие в данную тему.

Стр. 103-118;Ефимова Н.С. Социальная психология: Учебное пособие

situation.ru/app/j_art_501.htm

  1. Форма отчетности и контроля: Выполнение задания в тетради.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №8.

  1. Тема: Социально-психологические феномены в группе. Проблемы лидерства.

  2. Количество часов: 2

  3. Цель работы: Углубить знания по теме.

  4. Общие указания к выполнению работы: подготовка докладов по теме: «Социально-психологические феномены в группе», «Трансактный анализ», «Когнитивные теории личности», «Теория поля».

Доклад по теме реферата должен сразу планироваться как устное выступление и соответствовать некоторым дополнительным критериям. Если письменный текст обязан быть правильно построен и оформлен, грамотно написан и удовлетворительно раскрывать тему содержания, то для устного сообщения этого мало. Устное выступление должно хорошо восприниматься на слух, то есть быть интересно поданным для аудитории. Для представления устного доклада полезно составить тезисы - опорные пункты выступления докладчика (обоснование актуальности, описание сути работы, выводы), ключевые слова, которые помогают логически стройному изложению темы, схемы, таблицы и т.п. Во время выступления можно опираться на пояснительные материалы, представленные в виде слайдов, таблиц и пр., которые относятся к рассматриваемой теме. Это поможет не только вам ярко и четко изложить материал, но и слушателям наглядно представить и понять проблему, о которой идет речь в докладе.

Как правило, структура доклада выглядит следующим образом:

1. Введение:

- указывается тема и цель доклада;

- обозначается проблемное поле и вводятся основные термины доклада, а также тематические разделы содержания доклада;

- намечаются методы решения представленной в докладе проблемы и предполагаемые результаты.

2. Основное содержание доклада:

- последовательно раскрываются тематические разделы доклада.

3. Заключение:

- приводятся основные результаты и суждения автора по поводу путей возможного решения рассмотренной проблемы, которые могут быть оформлены в виде рекомендаций.

Текст доклада не должен превышать выступление более чем на семь минут.

  1. Форма отчетности и контроля: Собеседование, устный опрос.


ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №9

  1. Тема: Понятие и виды общения. Структура общения. Вербальная коммуникация.

  2. Количество часов: 2

  3. Цель работы: повторение и закрепление полученных знаний.

  4. Общие указания к выполнению работы: Подготовка к аудиторным занятиям через повторение пройденного материала с использованием конспекта лекции и рекомендованных литературных и интернет-источников.

Стр. 64-106; Ефимова Н.С. Социальная психология: Учебное пособие

  1. Форма отчетности и контроля: Устный опрос.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №10

  1. Тема: Особенности невербальной коммуникации.

  2. Количество часов: 2

  3. Цель работы: Углубить знания по теме.

  4. Общие указания к выполнению работы Подготовка докладов по темам: «Жесты как инструмент невербальный коммуникации», «Мимика и ее роль в общении», «Роль пространства в общении», «Правила эффективного слушания», «Барьеры слушания», «Психологические характеристики, влияющие на искажение содержательной информации».

Доклад по теме реферата должен сразу планироваться как устное выступление и соответствовать некоторым дополнительным критериям. Если письменный текст обязан быть правильно построен и оформлен, грамотно написан и удовлетворительно раскрывать тему содержания, то для устного сообщения этого мало. Устное выступление должно хорошо восприниматься на слух, то есть быть интересно поданным для аудитории. Для представления устного доклада полезно составить тезисы - опорные пункты выступления докладчика (обоснование актуальности, описание сути работы, выводы), ключевые слова, которые помогают логически стройному изложению темы, схемы, таблицы и т.п. Во время выступления можно опираться на пояснительные материалы, представленные в виде слайдов, таблиц и пр., которые относятся к рассматриваемой теме. Это поможет не только вам ярко и четко изложить материал, но и слушателям наглядно представить и понять проблему, о которой идет речь в докладе.

Как правило, структура доклада выглядит следующим образом:

1. Введение:

- указывается тема и цель доклада;

- обозначается проблемное поле и вводятся основные термины доклада, а также тематические разделы содержания доклада;

- намечаются методы решения представленной в докладе проблемы и предполагаемые результаты.

2. Основное содержание доклада:

- последовательно раскрываются тематические разделы доклада.

3. Заключение:

- приводятся основные результаты и суждения автора по поводу путей возможного решения рассмотренной проблемы, которые могут быть оформлены в виде рекомендаций.

Текст доклада не должен превышать выступление более чем на семь минут.

  1. Форма отчетности и контроля: Собеседование, устный опрос.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №11

  1. Тема: Понятие конфликта. Классификация конфликтов.

  2. Количество часов: 2

  3. Цель работы: Углубить знания по теме.

  4. Общие указания к выполнению работы: Подготовка докладов по темам: «Роль конфликтов в системе социальных процессов», «Анализ роли и значения участников конфликта», «Динамика развития конфликта».

Доклад по теме реферата должен сразу планироваться как устное выступление и соответствовать некоторым дополнительным критериям. Если письменный текст обязан быть правильно построен и оформлен, грамотно написан и удовлетворительно раскрывать тему содержания, то для устного сообщения этого мало. Устное выступление должно хорошо восприниматься на слух, то есть быть интересно поданным для аудитории. Для представления устного доклада полезно составить тезисы - опорные пункты выступления докладчика (обоснование актуальности, описание сути работы, выводы), ключевые слова, которые помогают логически стройному изложению темы, схемы, таблицы и т.п. Во время выступления можно опираться на пояснительные материалы, представленные в виде слайдов, таблиц и пр., которые относятся к рассматриваемой теме. Это поможет не только вам ярко и четко изложить материал, но и слушателям наглядно представить и понять проблему, о которой идет речь в докладе.

Как правило, структура доклада выглядит следующим образом:

1. Введение:

- указывается тема и цель доклада;

- обозначается проблемное поле и вводятся основные термины доклада, а также тематические разделы содержания доклада;

- намечаются методы решения представленной в докладе проблемы и предполагаемые результаты.

2. Основное содержание доклада:

- последовательно раскрываются тематические разделы доклада.

3. Заключение:

- приводятся основные результаты и суждения автора по поводу путей возможного решения рассмотренной проблемы, которые могут быть оформлены в виде рекомендаций.

Текст доклада не должен превышать выступление более чем на семь минут.

  1. Форма отчетности и контроля: Собеседование, устный опрос.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №12

  1. Тема: Стратегии поведения в конфликтной ситуации.

  2. Количество часов: 2

  3. Цель работы: повторение и закрепление полученных знаний.

  4. Общие указания к выполнению работы: Подготовка к аудиторным занятиям через повторение пройденного материала с использованием конспекта лекции и рекомендованных литературных и интернет-источников.

Стр. 124-137, Ефимова Н.С. Социальная психология: Учебное пособие

  1. Форма отчетности и контроля: Устный опрос.






© 2010-2022