Влияние игр-развлечений на психофизическое развитие детей среднего возраста

в подвижных сюжетно-рол. и сюжетно-рол. играх-развлечениях учить детей мыслить нестандартно, творчески; выходить из тупиковых ситуаций; не теряться и не паниковать в трудную минуту. По сути, эти игры являются «тренировочной базой» перед настоящей «школой жизни». В процессе игры у детей формируется необходимый мышечный тонус (мышечная радость) в следствии различных игр-развлечений.  -Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространства, знакомятся с растени...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад

САМООБРАЗОВАНИЕ

Тема : Игры-развлечения, их организации и влияние на психофизическое развитие детей среднего возраста. ( педагогический совет).







\ Москва , 2012- 2013.





Цель темы самообразования:

- в подвижных сюжетно-рол. и сюжетно-рол. играх-развлечениях учить детей мыслить нестандартно, творчески; выходить из тупиковых ситуаций; не теряться и не паниковать в трудную минуту. По сути, эти игры являются «тренировочной базой» перед настоящей «школой жизни». В процессе игры у детей формируется необходимый мышечный тонус (мышечная радость) в следствии различных игр-развлечений.

- Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространства, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.

- педагогические возможности игры-драматизации в развитии эмоциональной отзывчивости детей очень велики. Дети осваивают способ позитивного взаимодействия со сверстниками, передают эмоциональный настрой друг другу.





Игры-развлечения, их организации и влияние на психофизическое развитие детей среднего возраста. ( педагогический совет).

Влияние игр-развлечений на психофизическое развитие детей среднего возраста.

Игра для ребёнка -не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно. В игре ребёнок закрепляет навыки, которыми он недавно овладел, развивает важнейшие стороны психики. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными - по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространства, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.

В игре ребёнка раскрываются такие его возможности, которые ещё не реализуются в обыденной жизни. Это похоже на взгляд в будущее. В игре ребёнок бывает сильнее физически, выносливее, добрее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях. И это естественно.
ребёнок должен соотносить свои желания с желаниями других детей, иначе он просто не будет принят в игру. Он может показывать свой характер родителям, но не партнёрам по игре. Игра развивает у ребёнка коммуникативные способности, он должен научиться устанавливать со сверстниками определённые взаимоотношения. Принимая ту или иную роль, ребёнок усваивает и для исполнения этой роли нормы поведения. Он должен быть нежным и заботливым в роли родителя, добрым и внимательным в роли доктора, вежливым и аккуратным в роли продавца.

Игра бурно развивает воображение ребёнка: из стульев он сооружает поезд, из кубиков гараж. Ребёнок постоянно импровизирует в игре. Пытается задействовать всех и вся вокруг себя. Хорошо, когда взрослый помогает придумывать сюжеты, а главное- непосредственно участвует в игре. Этим он не просто доставляет ребёнку радость, а помогает ему в развитии.

Для того чтобы роли были более «развёрнытыми», дошкольники переходят от отдельных действий с ирушками (кормление, одевание, укладывание спать) к воспроизведению целой цепочки действий. Постепенно ребёнок начинает выполнять принятую на себя роль. (сюжетно-ролевые игры).

Немалую роль в развитии ребёнка играют игры-драматизации. В качестве сюжета можно использовать русские народные сказки: «Курочка ряба», «Репка», «Лиса, заяц и петух». Обыгрывая эти сказки, дети активно усваивают ролевые отношения, эмоционально-выразительные средства (учатся говорить за персонажей сказки, изменять интонацию, темп речи, имитировать движения зверей).

Игра-драматизация - это игровая деятельность, в которой ребенок в силу ее специфических особенностей должен тонко чувствовать эмоциональное состояние персонажей, занимать позицию сочувствующего, сопереживающего и содействующего героя или зрителя. Игровой образ требует от ребенка не только внешнего воплощения, но и эмоционального переживания, глубокого чувственного вхождения в содержание исполняемой роли. Игра-драматизация системный процесс, который начинается с ознакомления с литературной основой будущего спектакля и подготовки детского восприятия, сопровождается подробным анализом сюжета и поступков героев, обсуждение их поведения, большое значение имеет возможность для каждого ребенка выбирать роль понравившегося героя и попробовать себя в ней. Играм-драматизациям принадлежит значительная формирующая, воспитательная роль в развитии эмоциональной отзывчивости детей.

Дети способны воспроизвести переживания других людей, связывать их с определенными действиями, поэтому важно создавать в игре-драматизации условия, стимулирующие развитие эмоциональной отзывчивости детей. Для этого необходимо формировать способность понимать эмоциональные состояния другого человека, пробуждать у детей желание передавать разные эмоциональные состояния и соответствующие действия в имитационно-образных играх, передавать настроение героев в играх-драматизациях.

Для решения этих задач были созданы в группе следующие условия: атмосфера, наполненная интересными событиями, занимательными играми-драматизациями, поэтому каждый ребенок, накапливал опыт положительных поступков. Условия стимулирования развития эмоционального сопереживания в игре-драматизации был постоянный пример воспитателя, который активно участвовал в играх детей.

Развитию эмоциональной отзывчивости способствовал постепенный переход ребенка: от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли.

Освоению языка эмоций с фиксацией внимания ребенка на эмоциональное состояние способствовали игры-имитации (выглянуло солнце; дети улыбаются; зайчик увидел лису и испугался; дождик идет, воробышки грустные).

Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись - потянулись, воробышки машут крыльями, зайчик увидел лису , испугался и спрятался за дерево) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали) способствовала обучению пантомимике, жесту, позе, выразительному движению.

Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет, петушок шагает по дорожке, зайка прыгает и др). Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Хоровод у елочки»). В этих играх ребенок учился в импровизации передавать чувства и переживания.

Ролевой диалог героев сказок («Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»).

Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка»), в таких играх дети учатся эмоционально откликаться: помогать другим, передавать эмоциональное состояние героев.

Таким образом, педагогические возможности игры-драматизации в развитии эмоциональной отзывчивости детей очень велики. Дети освоили способ позитивного взаимодействия со сверстниками. Им стал понятен нравственный смысл поступков.

Игра-это зеркало окружающей ребёнка действительности. Игра-это то, что объединяет всех детей, характеризует уровень психофизического и интеллектуального развития.

Влияние игр-развлечений на психофизическое развитие детей среднего возраста.

Приложение 1.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Игровой материал. Кукла - младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители.

Подготовка к игре. Игры-занятия: «Малыш проснулся», «Как будто мамы нет дома», «Приготовим малышу обед», «Кормление малыша», «Куклы собираются на прогулку», «День рождение». Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; на- блюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья». На занятиях по конструированию: постройка мебели.

Игровые роли. Мама, папа, младенец, сестра, брат, шофер, бабушка, дедушка.

Ход игры.

Игру воспитатель может начать с чтения художественного произведения Н. Забилы «Ясочкин садик», одновременно в группу вносится новая кукла Ясочка. После чтения рассказа педагог предлагает детям поиграть так, как Яся, помогает приготовить игрушки для игры.

Затем воспитатель может предложить детям пофантазировать, как бы они играли, оставшись дома одни.

Влияние игр-развлечений на психофизическое развитие детей среднего возраста.Влияние игр-развлечений на психофизическое развитие детей среднего возраста.

Влияние игр-развлечений на психофизическое развитие детей среднего возраста.

В последующие дни воспитатель вместе с детьми может оборудовать домик на площадке, в котором будет жить Ясочка. Для этого нужно убрать в домике: помыть Пол, повесить шторы на окна. После этого педагог может побеседовать в присутствии детей с родителями недавно переболевшего ребенка о том, чем он болел, как мама и папа заботились о нем, как лечили его. Также можно провести игру-занятие с куклой («Ясочка простудилась»).

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть в «семью», наблюдая со стороны за игрой.

При последующем проведении игры педагог может внести новое направление, предложить детям поиграть, как будто бы у Яси день рождения. Перед этим можно вспомнить, что делали дети, когда у кого-то в группе праздновался день рождения (дети по секрету готовили подарки: рисовали, лепили, приносили из дому открытки, мелкие игрушки. На празднике поздравляли именинника, играли в хороводные игры, плясали, читали стихи). После этого педагог предлагает ребятам на занятии по лепке слепить бублики, печенье, конфеты - угощение, а вечером отпраздновать день рождения Ясочки.

В последующие дни многие дети уже могут в самостоятельных играх с куклами развивать различные варианты празднования дня рождения, насыщая игру собственным опытом, приобретенным в семье.

С целью обогащения знаний детей о труде взрослых воспитатель, предварительно договорившись с родителями, может дать детям поручение помочь дома маме и приготовлении еды, в уборке комнаты, в стирке, а по том рассказать об этом в детском саду.

Для дальнейшего развития игры в «семью» педагог выясняет, у кого из детей есть младшие братья или сестры. Можно детям прочитать книгу А. Барто «Младшим брат» и рассмотреть в ней иллюстрации. В этот же дет. в группу воспитатель приносит новую куклу-младенца и все необходимое для ухода за ней и предлагает детям представить, как будто у каждого из них есть маленький братик или сестричка, рассказать, как бы они помогали маме ухаживать за ним.

Воспитатель может также организовать игру в «семью» на прогулке.

Игру можно предложить группе детей из трех чело век. Распределить роли: «мама», «папа» и «сестра». В центре внимания игры кукла-младенец «Алеша» и новая кухонная посуда. Девочкам можно предложить убрать в игровом домике, переставить мебель, выбрать поудобнее место для «Алешиной» колыбели, постелить постель, перепеленать малыша, уложить его спать. «Папу» можно отправить на «базар», принести траву - «лук».

Влияние игр-развлечений на психофизическое развитие детей среднего возраста.

После этого в игру воспитатель может включить и других детей по их желанию и предложить им роли «Ясочки», «друга папы - шофера», который может отвезти всю семью в лес отдыхать, и т. д.

Влияние игр-развлечений на психофизическое развитие детей среднего возраста.Влияние игр-развлечений на психофизическое развитие детей среднего возраста.

Воспитатель должен предоставлять детям самостоятельность в развитии сюжета, но также внимательно следить за игрой и умело использовать ролевые взаимоотношения детей для укрепления реальных положительных взаимоотношений между ними.

Закончить игру воспитатель может предложением идти (всей семье обедать в группу.

Сюжет игры в «семью» воспитатель совместно с детьми может постоянно развивать, переплетая с играми в «детский сад», в «шоферов», «мамы и папы», «бабушки и дедушки».

Влияние игр-развлечений на психофизическое развитие детей среднего возраста.

Участники игры в «семью» могут отводить своих детей в «детский сад», принимать участие в (утренниках», «днях рождения», чинить игрушки; «мамы и папы» с детьми в роли пассажиров отправляться в автобусе на загородную прогулку в лес, или «шофер» отвозить на «скорой помощи» маму с заболевшим сынишкой в «больницу», где его принимают, лечат, ухаживают, и т. д.

Приложение2 ( Здоровьесберегающие технологии).

Примеры сюжетно ролевых подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста.

При желании любую подвижную игру можно превратить в сюжетно-ролевую. Известные всем «Гуси-лебеди» и «Кошки-мышки» - яркие примеры сюжетно-ролевых игр. В них ребенок погружается всеми фибрами своей детской души.

Здесь есть однозначные роли: с одной стороны, «плохой» и «страшный», с другой - «хороший» и «беззащитный». Здесь есть острота чувств и эмоций. Здесь есть простой и понятный сюжет-убегать или догонять, прятаться или искать. Каждому хочется побыть в роли кровожадного хищника или охотника, и каждому хочется побыть беззащитным, но быстроногим «зайцем». Сюжетно-ролевые подвижные игры развивают не только мышцы, но и воображение, образное мышление, внимательность.

«НИТКА И ИГОЛКА». Один из участников игры превращается в «иголку». Все остальные выстраиваются за ним в колонну и держат друг друга за талию - они будут «ниткой». «Иголка» двигается быстро, чтобы «запутать» или «порвать» цепочку игроков. Обычно эта шумная игра веселит детей и может растормошить даже самого заядлого тихоню. Главный элемент в ней - бег. После такой игры ребенку обязательно нужно дать отдохнуть. Также следите за безопасностью в игре, проведите короткий инструктаж: не толкаться, не ставить подножки, быть внимательными при движении.

«СТОП, МАШИНА!» Из всех участников выбирают одного водящего. Группа детей выстраивается в шеренгу на расстоянии 5-7 метров от водящего, который повернут к ним спиной. По его команде дети начинают двигаться в его сторону, их задача - «запятнать» водящего, дотронувшись до него рукой. В любой момент водящий может сказать: «Стоп, машина!» И все игроки должны замереть на своих местах. После этого водящий поворачивается и внимательно наблюдает за «машинами». Если кто-то из участников зашевелился или поменял положение тела, водящий наказывает его тремя штрафными шагами назад. В конце концов, выиграет тот, кто окажется ближе всех к водящему. Игра хорошо развивает координацию движения, равновесие, наблюдательность.

«МЕДВЕЖЬЯ БЕРЛОГА». Среди участников игры выбирают «медведя». На одной стороне площадки находится его «берлога», на другой - игроки. Задача «медведя» «запятнать» игрока и увести его в свою берлогу. Задача остальных детей - перебежать с одного конца площадки в другой и увернуться от «медведя». Все, кто оказался в «берлоге», становятся помощниками «медведя». Они выходят вместе с ним на охоту, становясь в шеренгу в центре площадки. Ловить оставшихся игроков могут только крайние помощники, остальные - преграждают им путь. В этой игре ребенку придется много бегать, при этом получать адреналин: ведь страшно попасть в цепкие лапы «медведя».

«ГРОЗА». «Обычно перед грозой наступает тишина, давай послушаем тишину!» Ребенок должен затаить дыхание и не двигаться. «Затем слышатся слабые отдаленные звуки, это пошел дождь» - и вы трете ладошку о ладошку. «Дождь усиливается» - ладошки трутся сильнее. «А вот и первый раскат грома» - хлопок в ладоши. «А вот еще один, он уже ближе и сильнее» - и вы подпрыгиваете и топаете ногами. «Опять наступает тишина, и вдруг новый сокрушительный раскат грома» - вы сильно хлопаете в ладоши и одновременно топаете ногами. Эта игра развивает внимательность, чувство ритма, интерес ребенка к явлениям природы.

«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ». Из всех участников игры выбирается водящий. Он будет «скульптором». Все остальные будут «глиной». Игроки танцуют, прыгают, «летают», то есть непроизвольно двигаются. По команде водящего: «Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура, замри!» - все должны замереть и оставаться в одном положении. «Скульптор» подходит к каждому игроку и пробует построить из него какой-то образ, дополнить исходную позицию новой деталью - положением головы, рук, ног, туловища. Эта игра развивает творческое воображение и наблюдательность.

Чему учат сюжетно-ролевые игры?

Мыслить нестандартно, творчески; выходить из тупиковых ситуаций; не теряться и не паниковать в трудную минуту. По сути, эти игры являются «тренировочной базой» перед настоящей «школой жизни».

Приложение 3

"Снежная баба"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, какое сейчас время года?

ДЕТИ: Зима!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, пойдем погуляем, а чтобы было веселей, я вам раздам вот эти красные платочки.

ИГРА "ЗАШАГАЛИ НОЖКИ"

Под музыку на 1 часть дети идут друг за другом по кругу, по сигналу дудочки поворачиваются в другую сторону.

На 2 часть подходят к воспитателю в круг, сужают круг и машут платочками. Затем движения повторяются. (Любая музыка 2 части или фонограмма.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите. Какая гора!

РЕБЕНОК:

Горку сделаем мы сами.

А теперь садимся в сани.

Кто быстрей? Не робей!

Всем нам станет веселей!

ХОРОВОД "ЛЕДЯНАЯ ГОРА" А. ФИЛИППЕНКО.

РЕБЕНОК:

Снег кружится. Снег кружится,

На поля ковром ложится,

То метелица ведет

Белый снежный хоровод!

ИГРА "СНЕГ - СНЕЖОК".

Дети видят Снежную Бабу, которая неподвижно стоит в зале. Дети осматривают Снежную Бабу, здороваются с ней, но она молчит. Что делать? Как оживить? Давайте встанем вокруг и споем песню.

ХОРОВОД "СНЕЖНАЯ БАБА" ТАНЕЦ СНЕЖНОЙ БАБЫ.

СНЕЖНАЯ БАБА: Вот спасибо, ребятишки, что меня оживили. Надоело мне стоять неподвижно. Все играют, с горки катаются, на лыжах, на санках. А я только стою и завидую. Вот ,например, я видела, как ребята во дворе играли! Хотите вас научу?

ИГРА "ПОПРЫГУНЧИК"

Cнежная Баба вращает метлой по полу, кого заденет, выполняет желание Снежной Бабы.

СНЕЖНАЯ БАБА: Присядьте, дети, отдохните. Да меня послушайте. Я видела, как дети бегают наперегонки. Ох, и быстрые! А вы умеете бегать?

ИГРА "БЕГ В ВАЛЕНКЕ"

СНЕЖНАЯ БАБА: У меня есть большая мечта, побывать в лесу! Никогда я там не была, ни разу не видела зверей, которые там живут. Говорят и Дед Мороз там живет?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не расстраивайся Снежна Баба, сейчас ребята споют и обо всем расскажут и даже покажут.

ХОРОВОД "ШЕЛ ПО ЛЕСУ ДЕД МОРОЗ"

CНЕЖНАЯ БАБА: Как- будто в лесу побывала! Всех зверюшек повидала. А сейчас я хочу оставить вам на память о себе портрет. (показывает аппликацию) но его нужно собрать.

ИГРА "СОБЕРИ СНЕГОВИКОВ"

CНЕЖНАЯ БАБА: Ой, спасите, я же таю от домашнего тепла. Убегаю, убегаю. До свиданья, детвора!

  • "ЛЕДЯНАЯ ГОРА"

1. Целый день мы на дворе, целый день мы на горе.

Вверх и вниз, вверх и вниз! Эй, поехали, держись!

2. Ничего, что Дед Мороз щиплет уши нам и нос!

Вверх и вниз, вверх и вниз! Эй, поехали, держись!

3. Хорошо, что есть гора, сзади нашего двора!

Вверх и вниз, вверх и вниз! Эй, поехали, держись!

"СНЕГ - СНЕЖОК"

Cнег - снежок , по дорожке стелется.

Снег - снежок, белая метелица.

Снег - снежок, замело дорожки.

Снег - снежок, тает на ладошке.

Дети бегут.

Мы налепим снежков, вместе поиграем.

И друг в друга снежки весело бросаем.

Бросают снежки.

Нам тепло на дворе, не замерзли ушки.

Накатаем мы снег в белый ком большущий!

Катают ком.

"СНЕЖНАЯ БАБА"

1. Мы слепили это чудо в пять минут.

Как зовут такое чудо?

2. На, возьми свою метелку, встань прямей!

Посмотри - ка вправо - влево, на детей!

4. К нашей Бабе близко - близко подойдем.

Нашей Бабе низкий - низкий шлем поклон.

4. Мы над Бабой посмеемся: Ха-ха-ха!

Хороша ты наша Баба, хороша!

Приложение 4

Игра-драматизация сказки «Репка»

Дети сидят на стульчиках вдоль стены. В центр выходит ребенок, изображающий Деда, загадывает загадку:

Сам я репку посадил,

Сам я вкусную растил,

А тащить её пришлось-

Всё семейство собралось!

Тут и Бабушка и Внучка,

И собачка наша, Жучка,

Кошка с Мышкою пришли

И тащить нам помогли.

Из какой мы сказки? Влияние игр-развлечений на психофизическое развитие детей среднего возраста.

(Дети отгадывают)

Дед делает вид, что сажает репку.

Дед. Расти, расти, репка!

Любим тебя крепко.

Расти. Расти, подрастай,

Нам веселья прибавляй!

Репка (выбегает, присаживается на

корточки).

Репка я сладкая,

Выросла на грядке я!

Дед. Росла, репка. Росла,

Сначала как мышка была,

Потом, как кулак,

Потом, как два,

Потом, как моя голова.

Пришло время, нечего ждать,

Надо нам репочку рвать!

Дед ходит вокруг Репки. Дети образуют круг, водят хоровод и поют (говорят) :

Ах ты, репка крепкая,

Не играй ты в прятки

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки.

Следующие четверостишия сопровождаются движениями, имитирующими действия в соответствии с текстом (дети нагибаются. Выпрямляются, вытирают пот с тыльной стороны лица) .

Тянем-потянем,

Вытянуть не можем…

Ах! Какая репка выросла за ночь!

Дед. Бабка, выходи помочь!

Бабка. Я помочь всегда не прочь.

Ах, какая репка выросла за ночь!

Все (поют). Ах ты, репка крепкая,

Не играй ты в прятки

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки.

Бабка. Внучка, выходи помочь!

Внучка. Бегу, бегу, подскочу,

Помогать вам всем хочу!

Все (поют). Ах ты, репка крепкая,

Не играй ты в прятки

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки.

Внучка. Жучка, выходи помочь!

Жучка. Гав, гав, гав,

Чем могу, помогу!

Все (поют). Ах ты, репка крепкая,

Не играй ты в прятки

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки.

Жучка. Кошка, выходи помочь!

Кошка. Терпеть репку не могу,

А работать помогу!

Все (поют). Ах ты, репка крепкая,

Не играй ты в прятки

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки.

Кошка. Мышка, выходи помочь!

Мышка. Я, мышонок-силачонок,

Репку вытяну спросонок!

Все (поют). Ах ты, репка крепкая,

Не играй ты в прятки

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки.

Хором. Ах! Вытянули репку! (имитируют падение)

Репка встает и кланяется. Дети образуют сзади Репки шеренгу или полукруг и говорят по строчке:

Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

Да работали мы дружно

И лентяев нам не нужно!.

А теперь мы все и дед

Везем репку на обед.

Все участники подталкивают репку к зрителям. Поклон.

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ
"Лиса, заяц и петух"

Две избушки: из окошка лубяной выглядывает Заяц, из окошка ледяной - Лиса.

Действующие лица.
Ведущая
Лиса

Заяц

Собаки

Медведь

Петух


Вед. У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно Заяц жил косой
Рядом с рыжею Лисой.
Но ленивая лисица
Не желая потрудиться -
Дом построить лубяной,
А вселилась в лубяной.
Но надумала дразниться
Лиса. Хороша моя светлица,
А твоя - тесна, темна.
Над землей едва видна.
Заяц. Что с избушкой станет летом?
Призадумайся об этом...
По весне растает лед -
Кто тебя к себе возьмет?
Вед. Вот весною лед растаял,
Ледяной избы не стало.
Стала хитрая Лисица
К Заюшке на двор проситься.
(Лиса поет песню «Уж я хитрая лисица».)
Лиса. Добрый Заинька, прости.
Пожалей меня, пусти!
Заяц (из окошка)
Надо Лисоньку пустить,
Чаем сладким угостить
(Заяц впускает лису в дом, угощает чаем)
Лиса. Заинька, пусти на печку...
Заяц (обращается к залу)
Как тут ей не уступить?
(лисе)
Полезай уж, так и быть!
Вед. Заяц, доброе сердечко,
Рыжую пустил на печку.
День, другой прошел, Лисица
Вдруг затеяла браниться.
Лиса (с печи громко, вызывающе)
Не желаю жить с тобой!
Убирайся вон, Косой!
(Лиса бросает Зайцу узелок с вещами; Заяц выходит из дома, садится поодаль и плачет)
Вед. И Зайчишку прогнала
Узелок лишь отдала.
Сел Зайчишка на опушке
И, прижав от страха ушки,
Начал горько-горько плакать...
(Появляются 2 собаки, подходят к Зайцу)
Подошли к нему собаки
1 соб. Тяф, тяф, тяф! О чем ты плачешь?
Почему, дружок, не скачешь?
2 соб. Расскажи нам, сделай милость.
Что с тобою приключилось?
Заяц (продолжает всхлипывать)
Жил я в лубяной избушке
Здесь на этой вот опушке,
А Лисица - в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
1соб. Полно, слез не лей ты море!
2 соб. Твоему поможем горю!
Хором. Тяф. тяф, тяф! А ну, Лиса,
Убирайся вон в леса!
Вед. А лисица им с печи
Громким голосом кричит:
Лиса. Вот как выскочу сейчас
Вот как выпрыгну на вас.
Если не хотите драки,
Убирайтесь, вон, собаки!
(Собаки, испуганно потявкивая, убегают)
Вед. Тут собаки хвост поджали
И с испугу убежали.
(Заяц плачет, к нему вразвалочку приближается медведь)
Снова Заяц горько плачет,
По пригорочкам не скачет.
Подошел к нему медведь
Мед. (добродушно).
Полно, Заинька, реветь!
Ты ответь мне, сделай милость,

Что за горе приключилось? Влияние игр-развлечений на психофизическое развитие детей среднего возраста.
Заяц. Как не плакать мне, медведь.
Жил я в лубяной избушке
Здесь на этой вот опушке,
А Лисица - в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Мед. Не горюй, дружок! Лису
Я заставлю жить в лесу.
Заяц. Да её собаки гнали,
Гнали, гнали - не прогнали
Вон бегут они вдали,
Еле ноги унесли...
(Медведь подходит к избушке, рычит).
Вед. Мишка грозно зарычал,
Во весь голос закричал:
Мед. Ну-ка, рыжая Лиса,
Вон ступай в свои леса!
Вед. А лиса ему с печи
Громким голосом кричит:
Лиса. Вот как выскочу сейчас -
Искры полетят из глаз!
Убирайся сам, медведь,
На меня не смей реветь!
Мед. (удивленно трясет головой)
Стыд, какой! Нехорошо! Тьфу!
Вед. Мишка плюнул и ушел.
(Появляется Петух с косой)
Вед. Вот идет петух с косой.

Влияние игр-развлечений на психофизическое развитие детей среднего возраста.
Петух. Плачешь ты о чем, косой?
Заяц. Жил я в лубяной избушке
Здесь на этой вот опушке,
А Лисица - в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Петух. (весело)
Не горюй, приятель! Вскоре
Твоему поможем горю!
Покажу Лисе косу -
Живо выгоню Лису!
Заяц. (всхлипывая)
Да её собаки гнали,
Но с испугу убежали
Гнал и сам Медведь недавно...
Ты не справишься подавно!
Петух. Поглядим!
Вед. Петух к избушке,
Что стояла на опушке,
Подошел. Пошла потеха!
Стало рыжей не до смеха...
Петух. Ку-ка-ре-ку! Вон, Лиса!
Убирайся прочь в леса!
Вот возьму косу на плечи...
Я иду лису посечи!
Лиса. (испуганно)
Что ты, Петя, не спеши!
Мне одеться разреши!
Петух. Прекрати пустые речи!
Прочь пошла, плутовка, с печи!
(лиса убегает)
Вед. Ох, и струсила лиса...
Прыг с печи - да и в леса
Припустила во весь дух: Влияние игр-развлечений на психофизическое развитие детей среднего возраста.
Напугал её петух.

С той поры Зайчишка с Петей -
Лучшие друзья на свете.
На лесной живут опушке
В лубяной своей избушке
И теперь из самовара
Чаи пьют, сушки-пряники жуют,
Веселятся и поют...

Заяц и Петух поют песенку «С голубого ручейка»
В конце все участники танцуют танец.



  • Обыгрывание произведения К.Чуковского «Путаница». (предварительное изготовление кукол-поделок своими руками.

Влияние игр-развлечений на психофизическое развитие детей среднего возраста. Влияние игр-развлечений на психофизическое развитие детей среднего возраста.









Карта самообразования педагога.

По каким разделам программы хотела бы повысить квалификацию:

Направление «Художественно-эстетическое развитие. образоват. обл. «Худож. Творч.»

Название темы: Игры-развлечения, их организация и влияние на психофизическое развитие детей в группах среднего возраста.

Месяц

Тема

Форма отчёта

Сентябрь

Обыгрывание сюжетно-рол. игр: « Семья», «Детский сад», «День рождения куклы Кати», «Придумае подарок».

Проведение игр в группе

Октябрь

«В гости мы пойдём к друзьям!»

Наблюдение за играми детей других групп.

Ноябрь

Проигрывание подвижных сюжетно-рол. игр: «Стоп,машина!», «Медвежья берлога».

Проведение игр в группе и на улице.

Декабрь

Проигрывание подвижных сюжетно-рол.игр: «Нитка и иголка», «Море волнуется раз», «Гроза».

Проведение игр в группе и на улице.

Январь

Закрепление новогодних игр-развлечений : «Попади в цель», «Заморожу!», «Снежная баба».

Проведение в группе и на улице.

Февраль

Игра-драматизация сказки «Репка».

Неделя театрализованной деятельности.

Март

Игра-драматизация сказки «Курочка ряба».

Неделя театрализованной деятельности.

Апрель

Драматизация сказки "Лиса, заяц и петух"

Игровой вариант сказки во время недели театр. деят.

Май

Обыгрывание с детьми произведения К.Чуковского «Путаница». (предварительное изготовление кукол-поделок своими руками).

Проведение Н.О.Д. во время недели театрализованной деятельности.

Используемая литература:

Автор

Название

1

Короткова Н.

Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников.// Ребёнок в детском саду. - 2006. - №3. - С. 81 - 85

2

Смирнова Е.И.

Современный дошкольник: особенности игровой деятельности.// Дошкольное воспитание. 2002. - №4. - С. 70 - 74

3

Менджерицкая Н.В.

Воспитателю о детской игре М: Просвещение, 1982

4

Эльконин Д.Б. Психология игры.

Психология игры. М.: Педагогика. 1978.

5

Васильева М.А.

Руководство играми детей в дошкольных учреждениях - М.: Просвещение, 1986. 109 с.

6

Щербакова Е.И.

Формирование взаимоотношений детей в 3 -5 лет в игре. - М.: Просвещение, 1984. - 78 с.

7

ХасанБ.И.,Тю. менева Ю. А

Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола. //Вопросы психологии. 1997. №3. С. 32-39.

8

Артемова Л.В

Театрализованные игры дошкольников [Текст]: кн. для воспитателя детского сада / Л.В. Артемова.- М.: Просвещение, 1991. - 127 с.

9

Губанова Н

Педагогические возможности игры - драматизации [Текст] // Детский сад от А до Я. 2008. №4. С. 28-35.

10

Колесникова З.

Игрушечный театр [Текст]: // Игра и дети.-2007.-№6.-с.13 -15.

3. Колесникова // Игра и дети.-2007.-№6.-с.13 -15.

Игра - драматизация детей дошкольного возраста [Текст] // Дошкольное воспитание. 1999. №12. С. 17-22.

11

Карпинская Н.С.

Изобразительное творчество и игра.Дошкольное воспитание. - 2006. - №6. - С. 90 - 95

12

Мацкевич М.

Игровая терапия: искусство отношений М: Международная педагогическая академия. 1994.



















© 2010-2022