• Преподавателю
  • Школьному психологу
  • Программа круглосуточного летнего лагеря оздоровительно - правовой направленности предназначена для обучающихся 8-13 лет категории СОП, «группа риска», детей из многодетных семей и детей инвалидов

Программа круглосуточного летнего лагеря оздоровительно - правовой направленности предназначена для обучающихся 8-13 лет категории СОП, «группа риска», детей из многодетных семей и детей инвалидов

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБСКОУ «Сивинская школа-интернат VIII вида»





Программа круглосуточного летнего лагеря оздоровительно - правовой направленности предназначена для обучающихся 8-13 лет категории СОП, «группа риска», детей из многодетных семей и детей инвалидов



Программа круглосуточного летнего лагеря

оздоровительно - правовой направленности

предназначена для обучающихся 8-13 лет категории СОП,

«группа риска», детей из многодетных семей и детей инвалидов





























Составители:

МБСКОУ «Сивинская школа-

интернат VIII вида»

Атконова М.А. Педагог- психолог

с. Сива, ул. Кирова № 42,

Блинова Е.В., зам. директора по ВР

с. Сива, ул. Сивинская № 31

с. Сива - 2014 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ.


  1. Название:

Летний пришкольный лагерь для детей и подростков «Оранжевая смена - 2013».

  1. Наименование организации заявителя:

Управление образования администрации Сивинского района, МБСКОУ «Сивинская школа - интернат VIII вида».

  1. Авторы проекта:

    • Блинова Елена Валерьевна - заместитель по ВР

    • Атконова Марина Аркадьевна педагог- психолог

  2. Площадка Программы:

Основной площадкой Программы и организацией, реализующей ее составляющие, является МБСКОУ «Сивинская школа - интернат VIII вида».

  1. Цели Программы:

    • обогащение социального опыта;

    • закрепление правовых знаний;

    • возможность самовыражения для каждого ребенка;

    • пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений среди детей и подростков;

    • патриотическое воспитание;

    • организация культурно-досуговой и спортивной деятельности детей в летний период;

  2. Исполнители программы:

дети в возрасте от 8 до 13 лет, педагоги,

Направления деятельности и предполагаемые формы работы:

  • коллективно-творческие дела, стимулирующие ребенка сделать себя и окружающий мир добрее и красивее;

  • подвижные игры, спортивные турниры;

  • Тематические тренинги правовой направленности, встречи с представителями различных социальных структур, сюжетно - ролевые игры, праздники и т.д

  1. Техническое оснащение:

спортивная площадка, библиотека, актовый зал, школьная столовая, игровые комнаты интерната, игровая площадка и д.

  1. Сроки реализации Программы: с 1 июня по 11 июня 2014 года.

  2. Основные заповеди в реализации программы:

  • Участвуешь, если тебе интересно, у тебя всегда есть выбор

  • Если интересно тебе, сделай так, чтобы было интересно твоему товарищу

  • Товарищ по творчеству - это звучит гордо. Товарищи всех дел соединяйтесь!

  • Это здорово, если мы все вместе продумываем дело, вместе его делаем, вместе подводим итоги.




Пояснительная записка

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний лагерь сегодня - это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Наш же лагерь имеет правовую направленность, так как по данным ГУВД за 12 месяцев 2013 года на территории Сивинского муниципального района подростками совершено 28 преступлений. Рост преступности составил 100%, из 28 преступлений совершенных несовершеннолетними 6 человек учащиеся МБСКОУ «Сивинской коррекционной школы - интернат VIII вида»

Особую актуальность, поставленная проблема имеет в нашей школе. В силу типологических психофизических особенностей, дети с интеллектуальной недостаточностью не могут самостоятельно рационально организовать свой досуг. Резкое изменение окружающей обстановки в каникулярное время «стирает» привитые в школе-интернате навыки. Отсутствие должного внимания родителей ведет к безнадзорности, впитыванию негативных привычек, совершению правонарушений в период каникул. Учащиеся младших классов, по окончанию учебного года, в течение лета также оказываются предоставленными самим себе. Учитывая низкий уровень доходов в семье, можно уверенно прогнозировать, что эти дети останутся неохваченными организованными формами отдыха, не получат полноценного питания. Основанием для такого прогноза служат данные внутришкольного социального мониторинга:

86% -семей учащихся имеют уровень дохода ниже прожиточного минимума,

15% -семей находятся в социальном опасном положении,

51% - семей многодетных,

9% - неполные,

16% - не работает один из родителей,

6% - не работают оба родителя.

Планируется оздоровить: СОП 14 детей, 17 учащихся «группы риска», склонных к совершению правонарушений, из многодетных семей 27, из всех детей 5 стоящих на учете в ПДН

Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям, к формированию правильного понимания понятий «закон», «права», «обязанности»

Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст, потому что в школе ведётся работа по ранней профилактике правонарушений и летний лагерь правовой направленности будет одним из способов закрепления правовых норм обучающихся. Жителями оранжевой смены будут являться младшие и средние школьники, имеющие отклонения, в развитии относящиеся к различным категориям и состоящие на разных видах учетов. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Оранжевое лето».

К реализации программы планируется активно привлекать различные культурно-досуговые, спортивные, общественные организации.

Программа летнего оздоровительного лагеря «Оранжевое лето» предполагает в 10-дневный период проведения ряда мероприятий, направленных на развитие правовой культуры, развитие и воспитание детей с ОВЗ, позволить им полностью реализовать свои возможности, как в своих интересах, так и в интересах общества. Так же, как дополнительные цели, предполагается оздоровление детей и организация осмысленного и организованного досуга в каникулярный период.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего оздоровительного лагеря.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов: Конвенцией ООН о правах ребенка; Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании»; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3; Локальными актами образовательного учреждения: «Устав» и др.

Ведущие принципы:

  • личностно-ориентированный подход;

  • единство оздоровительной и воспитательной работы с детьми;

  • учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;

  • самодеятельность и творчество;

  • массовость и общедоступность мероприятий по интересам.

Цель: Формирование правовой культуры обучающихся. Оказание помощи по сохранению и укреплению здоровья детям, состоящим на учете в ПДН, из малообеспеченных семей, находящихся в социально опасном положении. Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.

  2. Профилактика правонарушения и безнадзорности.

  3. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

  4. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

  5. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.

  6. Приобщение к разнообразному опыту социальной жизни через участие в деловых играх, промо - акциях, реализации проектов школьного уровня.

  7. Создание творческой атмосферы деятельности отрядов и доброжелательных межличностных отношений.

Символика лагеря

Оранжевый цвет означает святость и здоровье. По свойствам он символизирует энергию, радость, теплоту, смелость, а по качеству - это излучающий, сухой, теплый, взволнованный цвет. Непосредственно этот цвет связан с цветом тепла. Он способен не только помочь восстановить силы, вызвать прилив жизненной энергии, но и укрепить волю. Цвет, привлекающий внимание. Магия этого цвета будет сопровождать детей на протяжении всей смены. Оформление актового зала, оформление отрядных уголков. Мероприятия, в которых так же будет присутствовать оранжевый.

На эмблеме лагеря изображено солнце, символ - тепла, света, силы, ведь издревле на самых уязвимых местах славяне изображали обереги, одним из таких и является солнце.

Кот - сам кот символ мудрости, а вот рыжая шерстка символизирует радость и веселье, благополучие. Котов с таким удивительным окрасом называют еще солнечными или золотыми.

Бабочки - символ чуда переходящего из одного состояния в другое.

Цветы - дети являются цветами жизни.

Условия реализации программы

  1. Формирование у ребят адекватной самооценки, уверенности в своих силах;

  2. Создание благоприятного психологического микроклимата в отрядах;

  3. Индивидуально-личностный подход к каждому ребенку;

  4. Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка.

Сроки реализации программы

Программа реализуется в течение одной лагерной смены, 10 дней (с 2 июня по 11 июня 2014 года). Основной состав лагеря - это учащиеся образовательного учреждения в возрасте от 8 до 13 лет. В лагере отдыхают дети младшего и среднего школьного возраста, работают воспитатели организатор, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, психолог.

Методическое и информационное обеспечение смены лагеря

Педагогические условия

  • Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общелагерных мероприятиях в дополнительном образовании по интересам;

  • Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

  • Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

Кадровые условия

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • Начальник лагеря - обеспечивает функционирование лагеря, следит за выполнением обязанностей сотрудников лагеря;

Воспитатели - организует работу отрядов, несёт ответственность за сохранение жизни и здоровья детей;

  • Организатор - организует общелагерные мероприятия, организация самоуправления, оформление лагерных стендов;

  • Музыкальный руководитель - выступает помощником в проведении и подготовке лагерных мероприятий;

  • Инструктор по физкультуре - организует мероприятия направленные на укрепления здоровья, выступает помощником в проведении подвижных игр и лагерных мероприятий;

  • Педагог - психолог - организация тренинговых и рефлексивных мероприятий;

Методические условия

  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

Материальное обеспечение

Наименование

Применение

Источник финансирования и материальная база

Интернат школы

Комната отдыха,

игровые комнаты,

отрядные места

Материальная база школы.

Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Спортивная площадка

Проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Школьный двор

Отрядные дела,

игры-путешествия

Материальная база школы

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты

Материальная база школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Школьная столовая

Завтрак, обед

Фонд социального страхования

Комнаты гигиены

Туалеты

Материальная база школы

Технические средства

  • Аудио и видео аппаратура

  • Фотоаппарат

  • Компьютер, проектор

Информационное обеспечение

- Все события, происходящие в лагере, снимаются на цифровой фотоаппарат, в конце сезона набирается большой архив фотографий.

- на официальном сайте будет школы, размещается информация о ежедневных событиях лагеря.

В лагере будет оформлен информационный уголок, материалы которого будут постоянно обновляться. Там можно будет найти: объявления о конкурсах, развлечениях, акциях и соревнованиях; распорядок на каждый день;

В организации работы лагеря участвуют учителя и воспитатели школы.

Перед началом работы лагеря проходит установочное совещание для учителей и проводится курс обучения отрядных вожатых.

Этапы программы лагерной смены.

  1. Подготовительный (май):

  • Подбор кадров;

  • Проведение теоретических и практических занятий с воспитателями;

  • Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;

  • Подготовка методических материалов;

  • Подготовка материально-технической базы.

  1. Организационный этап:

  • Открытие смены

  • Формирование отрядов;

  • Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

  • Оформление уголков отрядов.

  1. Основной этап:

  • Трудовые дела по плану;

  • Досуговые мероприятия;

  • Методическая работа с воспитателями.

  1. Заключительный этап:

  • Закрытие смены;

  • Обобщение итогов деятельности;

  • Сбор отчетного материала;

  • Выпуск фотодневника лагеря, слайд-шоу о работе лагеря.

Содержание и формы реализации

Программа лагеря «Оранжевое лето» как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:

- Мероприятия правовой направленности

- Встречи с сотрудниками полиции.

- Спортивные мероприятия

- Развлекательные мероприятия

-Творческие мастерские

- Интеллектуальные игры.


План проведения общелагерных мероприятий.

Дата

Мероприятие

Ответственные лица

02.06.2014

Формирование отрядов

Подготовка к открытию лагерной смены

Отв воспитатели

Организатор

03.06.2014

Встреча с сотрудниками ДПС «Внимание, горит оранжевый»

Открытие лагеря «Оранжевая смена»: «Путешествуя с лучиком»

Организатор

Организатор, воспитатели, муз руководитель

04.06.2014

«Оранжевые старты» спортивно- патриотическая игра.

«Сива, Сива…» интеллектуальная игра посвящена 90 летию района.

Физкинструктор

Воспитатель

05.06.2014

Психологическая игра «Оранжевое настроение»

Мисс и мистер «Веснушка»

Педагог- психолог Атконова М.А.

Организатор

06.06.2014

Встреча с сотрудниками Полиции «Я гражданин правового государства»

«Гинес шоу» развлекательная программа

Организатор

Организатор, муз руководитель, воспитатели.

07.06.2014

Библиотечный час, «Каким я стану когда…»

Военно патриотическая игра «Зарничка»

Организатор, воспитатели

Физинструктор с привлечением Пожарной охраны

08.06.2014

«Здоровая Россия» встреча с сотрудниками ЦРБ

«Солнце, воздух и вода» день Нептуна

Организатор

Организатор

09.06.2014

«Эколайн» экологическая акция под девизом «Чисто на планете - чистота в душе»

«Битва хоров» и «Голос» Дети. Музыкальная развлекательная программа

Организатор и воспитатели

Музыкальный руководитель

воспитатели

10.06.2014

«Русские забавы» Марафон русских народных игр.

Физинструктор

11.06.2014

Закрытие лагерной смены «Путешествуя с лучиком»

Организатор, воспитатели

Работа соуправления

В лагере «Оранжевое лето» основной структурной единицей является 5 разновозрастных отрядов. В них входят дети 1 по 6 классы.. Соуправление лагерем осуществляет «Большой совет» во главе с педагогом - организатором. Управляющий орган формируется путем голосования. Его деятельность направлена для оказания практической помощи педагогическому коллективу в организации учебно-воспитательного процесса, контроля над санитарным состоянием лагеря, участия в планировании, организации и проведении коллективных творческих дел. Ежедневно «Большой совет» собирается для обсуждения и проведения приближающихся мероприятий.

Оздоровительно - профилактическая работа

Работу ведут фельдшер школы, районный врач - психиатр, учитель физкультуры, воспитатели, психолог, социальный педагог.

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • утренняя гимнастика;

  • систематические медицинские осмотры и мониторинг здоровья;

  • закаливающие процедуры;

  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

  • организация пешеходных оздоровительных и познавательных экскурсий, прогулок;

  • организация здорового питания детей: прием витаминов, витаминизация пищи, проведением С - витаминизации третьих блюд, ведение документации - бракеражного журнала готовой продукции, заполнение накопительной ведомости, составление меню на день;

  • организация спортивно - массовых мероприятий: (футбол, волейбол, «Веселые старты», спортивные состязания и др.)

  • регулярное проведение бесед с детьми по ЗОЖ и ОБЖ;

  • контроль над санитарным состоянием спален, коридоров;

  • контроль над дозировкой физической нагрузки в соответствии с индивидуальной структурой дефекта ребенка;

  • контроль за воздушным, тепловым и световым режимом, проведением влажной уборки;

  • осмотр детей на педикулез;

  • проведение гимнастики (дыхательной, самомассаж ног)

  • психологические игры;

Режим дня

8.00 Подъем. Мы вам рады!

8.15Зарядка. Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!

8.30 Завтрак. Всем за стол! Узнать пора, чем богаты повара!

9.00 Линейка. Пора - пора на линейку детвора!

9.10 Трудовые дела, занятия по интересам, экскурсии, оздоровительные процедуры для 1-2отрядов, развлекательные мероприятия.

Кто куда: кто в поход, кто в цветник, на огород! Кто - то любит танцевать, кто - то петь и рисовать.

11.30 Полдник

13.30 Обед

14.30 Тихий час

16.00 Полдник

16.30 Оздоровительные процедуры, подготовка к общелагерному мероприятию.

17.15 Общелагерные мероприятия. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы, ждет нас много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных.

18.00 Подвижные игры, прогулка

19.00 Ужин

19.45 Вечерняя линейка

20.15 Дискотека, просмотр телепередач, занятия по интересам, конкурсные программы

21. 15 Второй ужин

21.30. Вечерний туалет.

22.00. Отбой.

Предполагаемые результаты

  • Отсутствие вновь поставленных детей в ПДН;

  • Общее оздоровление детей и укрепление их здоровья;

    • Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков.

    • Творческий рост детей.

    • Максимальная ступень самореализации каждого.

    • Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном коллективе.

  • Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

  • Реализация внутришкольных проектов;

  • Формирование умений правильного поведения в социуме;

Распространение опыта

  • Проведение школьных совещаний по итогам работы.

  • Публикация заметок и статей в местной печати.

  • Размещение информации о работе лагеря на школьном сайте.

  • Участие в конкурсах по летней работе.

Диагностика реализации программы.

Диагностические мероприятия включают:

  • отбор-тестирование детей и подростков отдыхающих в школьном летнем оздоровительном лагере (тесты для изучения интеллектуальных, творческих, лидерских способностей детей);

  • вводная диагностика для изучения ожиданий детей от смены в лагере;

  • вводная диагностика родителей для изучения показателей здоровья и особенностей личности детей - отдыхающих лагеря;

  • текущая диагностика пребывания в лагере, ощущений от времяпрепровождения, эмоциональных состояний детей;

  • заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере.

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: анкетирование; беседы в отрядах; планерки администрации лагеря, воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах. Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение )

Итоговая

диагностика

Анкетирование. Творческий отзыв (рисунок «Наш лагерь»). Беседы в отрядах . Цветопись.

Мониторинг здоровья

Мониторинг веса, роста детей при поступлении в лагерь и при завершении смены.

Образец путевки

Программа круглосуточного летнего лагеря оздоровительно - правовой направленности предназначена для обучающихся 8-13 лет категории СОП, «группа риска», детей из многодетных семей и детей инвалидов


Программа круглосуточного летнего лагеря оздоровительно - правовой направленности предназначена для обучающихся 8-13 лет категории СОП, «группа риска», детей из многодетных семей и детей инвалидов




Смета на организацию лагеря с круглосуточным пребыванием.

Предполагается оздоровить 60 учащихся.

Стоимость одного дня 150 рублей .

150 руб. х 60учащихся х 10 дней = 90000 руб.

Гл. бухгалтер _____________________________ Петухова Л.В.

М.п.

11


© 2010-2022