План работ педагога-психолога в школе

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Перспективный план работы

педагога-психолога МБОУ СОШ № 13 г.о. Самара

на 2015 - 2016 учебный год









Цель:

  • Психологическое сопровождение образовательного процесса.

  • Создание оптимальных условий для сохранения психологического здоровья и развития личности субъектов образовательного процесса, способствующие дальнейшему успешному обучению.

Задачи:

  1. Поддержание психологического здоровья и благополучия учащихся в учебно-воспитательном процессе.

  2. Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии детей (Сопровождение образовательного процесса - коррекционно-развивающая работа, консультирование).

  3. Создание и поддержание психологического климата в коллективе учащихся.

  4. Оказание помощи в профессиональном самоопределении.

  5. Улучшение социально-психологического климата в педагогическом коллективе.

  6. Обучение родителей навыкам конструктивного взаимодействия с детьми, построению эффективных

родительско-детских отношений.



  1. Диагностическая работа


1.

Диагностика психологической готовности учащихся к школе (Комплект диагностических методик, направленных на диагностику сформированности универсальных учебных действий):


  • Зрительно-моторный гештальт тест Бендер.









  • Тест Тулуз-Пьерона.








  • Методика самооценки «Дерево».


  • Определение эмоционального уровня само­оценки (А.В. Захарова).



  • Беседа о школе (модифицированная методика Т.А. Нежновой, А.Л. Венгера, Д.Б. Эльконина).


  • Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха

(индивидуальная беседа).


  • Прогрессивные матрицы Равена (Пенроуз, Равен).


  • Методика «Кто прав?» (методика Г.А. Цукерман и др.).


  • Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман).


1 кл.

Сентябрь - Декабрь

Определение готовности к школе.






Оценка:

- уровня развития способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно-моторной координации у детей в возрасте от 3 до 12 лет;

- степени нарушения организации перцептивных и моторных функций у больных с различными органическими поражениями головного мозга и психическими заболеваниями.


Изучение свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключаемости) и пси­хомоторного темпа, вторично - оценивает точность и надежность переработки информации, волевую регуляцию, личностные ха­рактеристики работоспособности и динамику работоспособно­сти во времени.



Изучение Я-концепции и самооценки личности.


Выявление эмоционального уровня самооценки, социальной заинтересованности, сложности Я концепции.


Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.



Выявление адекватности понимания учащимся причин успеха / неуспеха в деятельности.




Выявление уровня развития невербального интеллекта, сформированность познавательных и регулятивных действий.

Выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).

Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (коопера­ция).

2.

Диагностика особенностей адаптации ребенка к школе.

Родит.

1кл.

Сентябрь

Выявление сформированности предпосылок учебной деятельности.

3.

Мониторинг развития познавательных процессов учащихся начальной школы:


  • Методика «Мотивационная анкета Лускановой».


  • Методика Эббингауза.



  • Методика «Графический диктант».






  • Исследование способностей к целостному восприятию формы предметов (Методика Головиной).


  • Исследование вербально - логического мышления.


2 - 3 кл.

Октябрь - Декабрь

Определение уровня развития познавательных процессов и мотивации.


Выявление уровня школьной мотивации.

Выявление развития речи, продуктивности ассоциаций, уровня развития мышления.


Выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.


Выявление способности четко выделить части наблюдаемого объекта, достроить образ до целого по частям.



Оценка вербально - логического мышления.


4.

Диагностика уровня школьной мотивации - методика Лускановой.

1 - 4кл.

Сентябрь - Октябрь

Выявление уровня школьной мотивации.

5.

Проективный тест личностных отношений,

социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики»


1кл.

Октябрь

Изучение эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций, что делает его особенно ценным с точки зрения анализа эмоционального отношения ребенка к школе.

6.

Тест креативности Торранса.

2кл.

Октябрь

Исследование творческой одаренности детей.

7.

«Самооценка психических состояний»

(по Айзенку).

5кл.

Ноябрь

Выявление уровня психических состояний - тревожность, ригидность, фрустрация, агрессивность.

8.

Методика

изучения удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения

(автор Е.Н. Степанов)


Род-ли

В течение года

(2раза)

Выявление уровень удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.


9.

Исследование интеллектуальной сферы учащихся - культурно - свободный тест Кеттлера.

4,6 кл.

Ноябрь

Определения уровня интеллектуально развития учащихся 4 и 6 классов.

10.

Диагностика развития познавательных процессов учащихся начальной школы.


1-4 кл.

Октябрь-Декабрь

Определение уровня развития познавательных процессов и мотивации.

10.

Изучение осознания детьми нравственных норм.

Выборочно

1 - 3 кл.

Январь

Выявление уровня осознанности нравственных норма учащимися младших классов.

11.

Изучение отношения к учебным предметам младших школьников (Г.Н. Казанцевой).

4кл.

Январь

Выявление предпочитаемых учебных предметов, выявление причин предпочтительного отношения к ним, выяснение того, почему ученик вообще учится, какие мотивы преобладают (мировоззренческие, общественные, практически значимые, личностные и др.), на основе чего делается соответствующий вывод о ведущих мотивах, лежащих в основе положительного или отрицательного отношения к отдельным предметам и к учению в целом.

12.

Исследование мотивационной сферы и направленности личности.

10кл.

Февраль

Определение оценки потребности в достижении; оценки мотивации одобрения.

13.

Диагностика межличностных отношений учащихся в школе (социометрия).

5, 6 классы

Февраль

Выявление межличностных отношений учащихся в классах, социально - психологической совместимости учащихся в классах.

14.

«Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.)

Выборочно (заполняют родители)

4 - 9кл.

Ноябрь

Изучение социально-психологической адаптации ребенка к школе

15.

Определение сферы индивидуально-личностных отношений учащихся. Методика многофакторного исследования личности Кеттела.

Выборочно 10 - 11 кл.

Апрель - Май

Оценка индивидуально-психологических особенностей личности учащихся.

16.

Изучение умственного развития учащихся по школьному тесту умственного развития (ШТУР 2)

9кл

Март - Апрель

Определение уровня умственного развития школьников.

17.

Изучение семейных отношений, семейного воспитания. «Анализ семейных взаимоотношений»

Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис (АСВ)

Родители детей. Выборочно1 - 11кл.

Март -

Апрель

Выявление особенностей воспитания учащихся младшего и среднего школьного возраста.

18.

Изучение уровня интеллектуального развития уч-ся 4 классов по методике ГИТ.

4кл.

Май

Определение уровня интеллектуального развития учащихся.

19.

Проведение тестирования, анкетирования учащихся в рамках программы «Сохранение здоровья и безопасность детей», других программ и проектов.

1 - 11кл.

В течение учебного года

У каждого теста, методики, анкеты, цели определяются отдельно в соответствии с возрастом учащихся, а также предметом исследования.


II. Коррекционно-развивающая работа


1.

Час общения: психологические игры (знакомство, беседы, тренинги, подготовка детей к ЕГЭ - памятки, газеты и т.д.)

1 - 11 кл.


В течение года


Формирование групповых ценностей, сплочение коллектива, эмоциональная разгрузка.

2.

Индивидуальные и групповые развивающие занятия для учащихся начальной школы.

1 - 4 кл.

В течение года

Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, коммуникативных способностей.

3.

Занятия с педагогами по снятию психоэмоционального напряжения.

Педагоги

В течение года

Снятие психоэмоционального напряжения.


III. Просветительская работа


1.

Родительское собрание:

Знакомство с родителями, просвещение по поводу оказания их детям психологического сопровождения образовательного процесса, необходимость заполнения бланков на согласие оказания психологической помощи (психологического сопровождения)

Родители 1 - 11кл.

В начале учебного года.

Ознакомление родителей со спецификой оказания психологической помощи школьникам младших, средних, старших классов.

2.

Родительские собрания:

Оповещение родителей об уровне развития интеллектуальной, эмоциональной сфер детей.

Родители 1 - 11кл.

В течение учебного года

Ознакомление родителей с особенностями интеллектуальной, эмоциональной сфер школьников. Ознакомление родителей с результатами продуктивной деятельности школьников.

3.

Возрастные особенности младших школьников. Развитие познавательной активности.

Родители 2 - 4 классы

Март

Познакомить родителей с результатами диагностики учащихся. Дать рекомендации по формированию устойчивых интересов.


4.

Классные часы по вопросам здорового образа жизни, дружбы и сотрудничества.

1 - 5 кл.

В течение года

Повышение качества знаний. Повышение уровня знаний по вопросам ЗОЖ, дружбы, сотрудничества.


IV. Консультационная работа



1.

Консультации учителям по результатам диагностики

Педагоги, Кл.рук-ли

В течение года

Выявление проблем в процессе обучения, повышение уровня информированности учащихся, родителей и педагогов по проблематике.

2.

Консультации учащимся

Учащиеся

В течение года

3.

Консультации родителям по результатам диагностики

Родители

В течение года


IV. Организационно - методическая работа


1.

Изучение специальной литературы

Педагог-психолог

В течение года

Повышение уровня знаний

2.

Изготовление и подготовка наглядного материала

Педагог-психолог

В течение года

Подготовка к проведению тестирования, тренингов, занятий

3.

Оформление текущей документации

Педагог-психолог

В течение года

Определение объема работы

4.

Посещение совещаний и методических объединений в психологическом центре

Педагог-психолог

В течение года

Повышение уровня знаний

5.

Подготовка к коррекционным и семенарским занятиям

Педагог-психолог

В течение года

Изучение литературы

6.

Обеспечение методической помощи педагогам по их запросу

Педагог-психолог, педагоги, администрация МОУ

В течение года

Повышение уровня информированности


© 2010-2022