Конспект урока в 5 классе ГЕРКУЛЕСОВ ТРУД

Целъ: познакомить учащихся со значением фразеоло­гизма «геркулесов труд»; развивать внимание, мышление, воображение, пространственную ориентацию. Оборудование:  у учащихся - цветные карандаши. Наше занятие называется «геркулесов труд». Геркулес, или Геракл, наверняка уже известен вам как герой древнегреческих мифов, наделённый необыкновен­ной силой. Чтобы сделаться бессмертным, он, по повелению богов, должен был стать слугой царя Эврисфея и совершить для него двенадцать героических подвигов. Гер...
Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГЕРКУЛЕСОВ ТРУД

Целъ: познакомить учащихся со значением фразеоло­гизма «геркулесов труд»; развивать внимание, мышление, воображение, пространственную ориентацию.

Оборудование: у учащихся - цветные карандаши.

Наше занятие называется «геркулесов труд».

Геркулес, или Геракл, наверняка уже известен вам как герой древнегреческих мифов, наделённый необыкновен­ной силой. Чтобы сделаться бессмертным, он, по повелению богов, должен был стать слугой царя Эврисфея и совершить для него двенадцать героических подвигов.

Геракл уничтожил свирепого льва, которого невозмож­но было сразить никаким оружием. Геракл пробрался в пещеру, где обитал свирепый хищник, и задушил его голыми руками; уничтожил гидру, пожиравшую целые стада рогатого скота; вступил в битву со страшными медноклювыми птицами, одну часть из них истребил, а дру­гую изгнал; поймал чудесную лань с золотыми рогами, вытаптывавшую и опустошавшую богатые посевы; связал и принёс живым царю Эврисфею свирепого вепря, уби­вавшего людей своими огромными клыками; очистил оригинальным способом конюшни царя Авгия; укротил страшного быка, выведенного Посейдоном из недр моря; похитил кобылиц-людоедов, которым царь Диомед отда­вал на съедение всех пленных чужеземцев, и победил его в жестокой схватке; добыл пояс царицы отважных амазо­нок Ипполиты; захватил коров чудовищного великана Гериона; приволок из преисподней свирепого трёхглаво­го пса Цербера; достал из садов титана Атласа золотые яблоки.

Вот почему выражение «геркулесов труд» («геркуле­сов подвиг») у всех народов обозначает героические под­виги, великие дела, сопряженные с необыкновенными трудностями.

Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли гер­кулесов, но наделённых не физической силой, а ум­ственной.

Начнём с задания, которое на первый взгляд может показаться очень легким. Но это только на первый взгляд. Не говори «гоп», пока не перескочишь, - гласит народ­ная мудрость! Предупреждаю: вы должны быть предель­но внимательными.

Задание 1. «Сколько предметов?». Слушайте отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе» и одновремен­но считайте количество убежавших от Федоры предметов.

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я - за свечку, свечка - в печку,

Я - за книжку, та - бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня!

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Ответ. 11 предметов.

Задание 2. «А ну-ка, попробуй!». Отгадайте три загад­ки, а затем со словами-отгадками придумайте как можно больше предложений. Разрешается изменять окончания, добавлять другие слова, фантазировать.

Спит в нём Мурка целый день,

И зевнуть ей даже лень.

Но узнать мне интересно,

Чем ей так по нраву ... (Кресло.)

Знаю точно: папа мой

Самый лучший и родной.

Как ещё его назвать,

Мне сумеешь подсказать? (Отец.)

Здесь купаться и зимой

Сможем запросто с тобой.

Здесь научат нас нырять.

Как то место мне назвать? (Бассейн.)

Примеры предложений

Сидя в кресле, отец мечтает о бассейне.

Наконец отец встал с кресла и отправился в бассейн.

Отец, сидя в кресле, загорает у бассейна.

Отец разозлился и швырнул кресло в бассейн.

Сидя в кресле отец руководит строительством бас­сейна.

После работы по очищению бассейна отец устало опустился в кресло.

Задание 3. «Общие признаки». Найдите общие призна­ки у каждой пары чисел. Учтите: может быть несколько вариантов ответа.

а) 5 и 15. (Делятся на 5; нечётные.)

б) 333 и 777. (Трёхзначные; каждое из них состоит из одинаковых цифр; нечётные.)

в) 8 и 18. (Одинаковое количество единиц; чётные)

г) 20 и 30. (Круглые десятки; делятся на 2, 5, 10.)

д) 14 и 41. (Двузначные; состоят из одинаковых цифр.)

Примечание. Возможны другие варианты ответов.

Задание 4. «Рисуем по клеточкам». Нарисуйте домик в перевернутом виде.

Конспект урока в 5 классе ГЕРКУЛЕСОВ ТРУДКонспект урока в 5 классе ГЕРКУЛЕСОВ ТРУД

Задание 5. «По какому принципу?». Слова разделены в два столбика по какому-то принципу. Ниже даны вари­анты ответов. Из предложенных вариантов исключите неверные. Зачеркните их.

  1. МЫШКИН МАРИЯ

СОНИНА АНЮТА

РЕПКИН АРИНА

БЕЛОВА ИГОРЬ

Варианты ответов.

а) по количеству букв;

б) по количеству слогов;

в) по принципу «фамилии - имена»;

г) по родам.

Неверные ответы: б, г.

2. ЯВНОЕ ВАРЁНАЯ

ЦВЕТНОЕ ДОМАШНЯЯ

РАЗНОЕ КАЛЁНАЯ

ЗИМНЕЕ КРАСИВАЯ

Варианты ответов.

а) по родам;

б) по количеству букв;

в) по количеству слогов;

г) по числу.

Неверные ответы: б, г.

Задание 6. «Криптограмма». Решите криптограмму самостоятельно.

9

11

1

14

2

Л

У

Ч

Ш

Е

8

4

10

5

7

4

П

О

З

Д

Н

О

1

2

3

Ч

Е

М

7

13

12

4

5

5

6

Н

И

К

О

Г

Д

А

Ключевые слова:

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

М

О

Д

А

Н

8

4

9

10

7

11

12

13

П

О

Л

З

У

Н

К

И

в него кладут вещи, отправля­ясь в путешествие;

- первые штаны в жизни че­ловека;

длинного размера приспособление для полива огорода.

Ответ. Лучше поздно, чем никогда. Ключевые слова: чемодан, ползунки, шланг.

Каждый из вас хорошо потрудился, почти как Герку­лес. В награду за тяжёлый труд предлагаю вам лёгкое, интересное задание.

Задание 7. «Раскраска». Раскрасьте рисунок в соответ­ствии со своим настроением.

Задание 5. «По какому принципу?». Слова разделены в два столбика по какому-то принципу. Ниже даны вари­анты ответов. Из предложенных вариантов исключите неверные. Зачеркните их.

МАРИЯ АНЮТА АРИНА ИГОРЬ

1. МЫШКИН СОНИНА РЕПКИН БЕЛОВА

Варианты ответов.

а) по количеству букв;

б) по количеству слогов;

в) по принципу «фамилии - имена»;

г) по родам.
Неверные ответы: б, г.

2. ЯВНОЕ ВАРЁНАЯ

ЦВЕТНОЕ ДОМАШНЯЯ РАЗНОЕ КАЛЁНАЯ ЗИМНЕЕ КРАСИВАЯ

Варианты ответов.

а) по родам;

б) по количеству букв;

в) по количеству слогов;

г) по числу.
Неверные ответы: б, г.

Задание 6. «Криптограмма». Решите криптограмму самостоятельно.

Криптограмма:

Конспект урока в 5 классе ГЕРКУЛЕСОВ ТРУД

© 2010-2022