Самоанализ открытого занятия педагога-психолога

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ занятия психолога- педагога с детьми с ОВЗ

МБОУ Яковская ОШ

Котковой Е.М.

Тема занятия: «Радуга настроения».


Детям подросткового возраста сложно справляться со своими эмоциями, часто не умеют выражать свои чувства и не всегда понимают какие переживания их побуждают к тем или иным действиям. При этом часть детей уже способны осознать и выразить свои эмоции. Главная задача моего занятия - научить их осознавать свои чувства и понимать, как они проявляются в поведении. Таким образом, учащиеся учится определять свои чувства, развивает свой словарь, устанавливает добрые положительные отношения с окружающими.

Занятие проводилось с детьми с 6 по 9 классов с ОВЗ.

На занятии присутствовало 5 учеников: 4 девочки и 1 мальчик.

Ребята в этом классе не дружные, проявляются упрямство, внутренние переживания, стремление к самостоятельности, ранимые, обидчивые.

Все мальчики и девочки класса ОВЗ легко возбуждаются и не всегда могут справиться со своим состоянием. Это может приводить к ухудшению дисциплины, особенно на последних уроках или после контрольных работ: подростки начинают громко говорить, хохотать.

Настроение подростков подвержено резким перепадам (переходы от безудержного веселья к депрессивной пассивности). Возрастает обидчивость, раздражительность. Даже незначительное замечание нередко приводит к бурной реакции.

Эмоциональный опыт ребенка оказывает большое влияние на его общее развитие, поэтому я разработала занятие, посвященное работе с чувствами.

Цель занятия:осознание своих эмоций, и эмоций других людей.

Задачи:

  • Развивать способность выражать свои чувства в вербальной форме, тем самым снижать вероятность их неадекватного проявления в поведении;

  • Обучать детей узнавать чувства по мимике лица;

  • Развивать эмпатию, способность понимать и поддерживать других;

  • Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;

  • Уточнять и расширять имеющиеся представления о чувствах и эмоциях;

  • Формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников;

  • Создавать положительное эмоциональное настроение.

Материалы и оборудование:

SMARTдоска, фланелеграф, листы бумаги А4, краски, кисточки, таблица «Палитра цветов», музыка для релаксации, листы бумаги с изображением силуэта человека.

В результате проведенного занятия цель была достигнута с помощью следующих упражнений:

Упражнение «Цветок настроения». Цель: узнать настроение учащихся на занятии.

Игра «Весёлые шарики».Цель: развивать умение объединять чувства по смыслу.

Методика «Палитра чувств». Цель: умение соотнести чувства с цветами.

Игра " Угадай эмоцию". Цель:обучать детей узнавать чувства по мимике лица, а такжеуточнять и расширять имеющиеся представления о эмоциях.

Релаксация.Сказка" Счастье "и упражнение «Цвет настроения».Цель:развить навыки самопознания, самовыражения, творческие способности, гармонизация внутреннего мира.

Рефлексиязанятия. Цель: получить обратную связь от учеников, подвести итог занятия.

Использованные формы, приемы и методы работы на занятии:

  • Диалог и дискуссия.

  • Групповая, обучающая работа.

  • Индивидуальная работа и работа в группе.

  • Индивидуальная творческая работа.

  • Обмен мнениями, впечатлениями (рефлексия).

  • Релаксация для снятия психомышечного напряжения.

Данные методы выбраны с учетом возрастных особенностей детей - подростков и с учетом репрезентативной системы восприятия учащихся:

Визуальной репрезентативная система - слайдовая презентация темы (картинки, работы других ребят), информация на доске.

Аудиальная репрезентативная система - лекционная подача информации, релаксационная инструментальная музыка.

Результат проведенного занятия:

Ребята активно отвечали на поставленные вопросы, испытывали большой интерес к занятию.

Принимали участие решении поставленных задач на занятии.

Для активации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера «почему? », «как вы думаете? », «как правильно? ».

Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.

Занятие прошло, как я и планировала.





© 2010-2022