- Преподавателю
- Школьному психологу
- Открытое занятие по коррекционно – развивающей программе для пятых классов
Открытое занятие по коррекционно – развивающей программе для пятых классов
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Карельская Л.В. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытое занятие
по коррекционно - развивающей программе
для пятых классов
Подготовила педагог-психолог АСШ№1: Карельская Л.В.
2010 год
Цель: способствовать снижению детской тревожности, развивать самоуверенность, содействовать обогащению опыта позитивного общения с окружающими.
Задачи: - развитие умения преодолевать собственные страхи;
- развитие умения строить доброжелательные и доверительные отношения в коллективе, самоуверенность;
- воспитание уважительного отношения к окружающим.
Круг радости: Упражнение: «Здравствуй, (имя)» Приветствуем друг друга.
Ребята становятся в круг и по очереди передают игрушку, затем здороваются друг с другом.
Разминка: Ребята, рассчитайтесь на первый, второй и встаньте по парам, напротив друг друга.
Упражнение «Поздороваться, как …»
Как в Казахстане (жмут друг другу руки)
В Бразилии (похлопать по плечу)
В Македонии (прикосновение локтями)
В Никарагуа ( плечами)
В Зимбабе (трутся спинами)
В Италии (обнимаются)
Как Аборигены (хлопнули и прыгнули)
Упражнение «Снежки» Ребятам даются «снежки» и озвучивается задание: «Пока звучит музыка, вы перекидываете «снежки» на противоположную сторону. Как музыка прекращает звучать, перебрасывание «снежков» заканчивается. Затем идет подсчет количества «снежков». На чьей стороне меньше «снежков» тот и победил. Игра повторяется 2-а раза.
Упражнение с зеркалом. Ребята по очереди передают зеркало друг другу. Те у кого зеркало, смотрится в него и тихонько говорит сам себе «Я самый лучший!»
Боремся со страхом
Задание: Подумайте о своем страхе. Почувствуйте те ощущения, которые вы испытываете во время страха. Подумайте и представьте себе, какой он ваш страх. А теперь нарисуйте свой страх ( на работу дается 10 минут) Затем дети со своими рисунками выходят в круг.
- Ребята, посмотрите на свой рисунок в последний раз, а затем порвите его, как можно мельче, еще мельче. МОЛОДЦЫ! Вы справились со своим страхом.
Релаксация Упражнение «Найди свою звезду»
Инструкция: «Сядьте удобно на стуле, закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…(звучит музыка). А теперь представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других - бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки.
Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту, а может быть, она вам напомнила о минутах счастья, радости, удачи?
Еще раз полюбуйтесь своей звездой, мысленно возьмите ее и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает. А теперь проведите ладонями по коленям, вниз к ступням ног и сладко потянитесь, откройте глазки, возьмите лист бумаги, цветные карандаши и нарисуйте свою звезду. Вырежьте и прикрепите ее на наше звездное небо. И теперь звезды будут нам светить каждое занятие, излучая добро, дружбу, взаимопомощь, поддержку. Посмотрите внимательно на звёзды: среди них нет ни одной одинаковой, они все разные, как и мы с вами».
Рефлексия: Ребята передают игрушку и по очереди делятся своими впечатлениями о занятии. Говорят, что больше всего понравилось, запомнилось, почему? Затем, заполнение дневника настроения. Ребята вкладывают разноцветные кружочки в вагончики соответствующего цвета (красный - очень понравилось; зелёный - понравилось; жёлтый - не плохо; синий - так себе)
В конце занятия ребята дарят сердечки с пожеланиями гостям.
красный - очень понравилось
зелёный - понравилось
жёлтый - не плохо
синий - так себе