Открытое занятие по коррекционно – развивающей программе для пятых классов

Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Открытое занятие

по коррекционно - развивающей программе

для пятых классов

Подготовила педагог-психолог АСШ№1: Карельская Л.В.





2010 год

Цель: способствовать снижению детской тревожности, развивать самоуверенность, содействовать обогащению опыта позитивного общения с окружающими.

Задачи: - развитие умения преодолевать собственные страхи;

- развитие умения строить доброжелательные и доверительные отношения в коллективе, самоуверенность;

- воспитание уважительного отношения к окружающим.

Круг радости: Упражнение: «Здравствуй, (имя)» Приветствуем друг друга.

Ребята становятся в круг и по очереди передают игрушку, затем здороваются друг с другом.

Разминка: Ребята, рассчитайтесь на первый, второй и встаньте по парам, напротив друг друга.

Упражнение «Поздороваться, как …»

Как в Казахстане (жмут друг другу руки)

В Бразилии (похлопать по плечу)

В Македонии (прикосновение локтями)

В Никарагуа ( плечами)

В Зимбабе (трутся спинами)

В Италии (обнимаются)

Как Аборигены (хлопнули и прыгнули)

Упражнение «Снежки» Ребятам даются «снежки» и озвучивается задание: «Пока звучит музыка, вы перекидываете «снежки» на противоположную сторону. Как музыка прекращает звучать, перебрасывание «снежков» заканчивается. Затем идет подсчет количества «снежков». На чьей стороне меньше «снежков» тот и победил. Игра повторяется 2-а раза.

Упражнение с зеркалом. Ребята по очереди передают зеркало друг другу. Те у кого зеркало, смотрится в него и тихонько говорит сам себе «Я самый лучший!»

Боремся со страхом

Задание: Подумайте о своем страхе. Почувствуйте те ощущения, которые вы испытываете во время страха. Подумайте и представьте себе, какой он ваш страх. А теперь нарисуйте свой страх ( на работу дается 10 минут) Затем дети со своими рисунками выходят в круг.

- Ребята, посмотрите на свой рисунок в последний раз, а затем порвите его, как можно мельче, еще мельче. МОЛОДЦЫ! Вы справились со своим страхом.

Релаксация Упражнение «Найди свою звезду»

Инструкция: «Сядьте удобно на стуле, закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…(звучит музыка). А теперь представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других - бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки.

Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту, а может быть, она вам напомнила о минутах счастья, радости, удачи?

Еще раз полюбуйтесь своей звездой, мысленно возьмите ее и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает. А теперь проведите ладонями по коленям, вниз к ступням ног и сладко потянитесь, откройте глазки, возьмите лист бумаги, цветные карандаши и нарисуйте свою звезду. Вырежьте и прикрепите ее на наше звездное небо. И теперь звезды будут нам светить каждое занятие, излучая добро, дружбу, взаимопомощь, поддержку. Посмотрите внимательно на звёзды: среди них нет ни одной одинаковой, они все разные, как и мы с вами».

Рефлексия: Ребята передают игрушку и по очереди делятся своими впечатлениями о занятии. Говорят, что больше всего понравилось, запомнилось, почему? Затем, заполнение дневника настроения. Ребята вкладывают разноцветные кружочки в вагончики соответствующего цвета (красный - очень понравилось; зелёный - понравилось; жёлтый - не плохо; синий - так себе)

В конце занятия ребята дарят сердечки с пожеланиями гостям.

красный - очень понравилось

зелёный - понравилось

жёлтый - не плохо

синий - так себе







© 2010-2022