Тренинг по психопрофилактической работе Наше настроение

Тренинг по психопрофилактической работе с детьми дошкольного возраста Тема: «Наше настроение» Цель: развивать умение понимать своё настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций. Ход занятия: Упражнение «Здравствуй это я» Дети передают друг другу мячик. Передача мяча сопровождается приветствием и знакомством. - Ребята, когда вы шли сюда, вы заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое и лучистое....
Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг по психопрофилактической работе с детьми дошкольного возраста


Тема: «Наше настроение»

Цель: развивать умение понимать своё настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

Ход занятия:

Упражнение «Здравствуй это я»

Дети передают друг другу мячик. Передача мяча сопровождается приветствием и знакомством.

- Ребята, когда вы шли сюда, вы заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (ответы детей)

- Настроение - это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на……..(психолог показывает схему «солнце»).

- А может быть настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слёзы. И похоже такое настроение на…….. (психолог показывает схему «дождь»).

- А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слёзы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то своем, тихо поиграть или порисовать. И похоже это настроение на……. (психолог показывает схему «солнце из-за тучки»).

Игра

- Ребята, наше настроение постоянно меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте посмотрим, как менялось настроение у героев сказок. Когда я прочитаю грустный литературный отрывок, вы потопаете ногами, а когда радостный - похлопаете руками.

Литературные загадки:

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет,

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьётся в ней царица…..

(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане….»)

Свадьбу тотчас учинили.

И с невестою своей

Обвенчался Елисей.

И никто с начала мира

Не видал такого пира.

Я там был, мед - пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

«…Иванушка говорит:

- Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца.

- Не пей, братец, козлёночком станешь!

- Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком… Зовёт Аленушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек.

Залилась Аленушка слезами, села под стожок - плачет, а козлёночек возле неё скачет.»

(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

«… Пошёл Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит: «Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоя буду».

Выбрал Иван-царевич лучшего скакуна из Кощеевой конюшни, сел на него с Василисой Премудрой и воротился в своё царство-государство.

И стали они жить дружно, в любви и согласии».

(Русская народная сказка «Царевна лягушка»).

- Ребята, почувствуйте свое настроение. Какое оно: веселое, очень грустное или с серединки на половинку? Нарисуйте каждый свое настроение.

Дети рисуют по выбору настроение.

- Вот какое разное может быть у нас настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Все зависит от нас самих. Есть русские народные пословицы, в которых встречаются эмоциональные проявления настроения человека:

Сердце веселится - и лицо цветет;

Гнев - плохой советчик;

С людьми браниться - никуда не годится.

- Давайте с вами выучим одну пословицу.

Заключительный этап.

Дети передают друг другу клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что чувствует тот, кто держит клубок, какое у него настроение.

Педагог - психолог я/с «Берёзка» Городовец А.С.

© 2010-2022