Анализ работы элективных курсов

      Элективный курс «Психология понимания» был рассчитан на 16 часов (1 час в неделю). Проведены все занятия по плану. На элективный курс  записались 16 учащихся 6-х классов (6а – 1, 9б – 15).       На каждом занятии учащиеся составляли представление о влияние самооценки на свою жизнь, о видах темперамента и разновидностях характера, задатках и склонностях, о влияние стресса на жизнь и здоровье человека, о путях выхода из стрессовых ситуаций. Для  формирования   потребности в саморазвитии учащ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Анализ

работы элективного курса

«Психология понимания» (6 кл.)

за 1 полугодие 2010-2011 учебного года

Элективный курс «Психология понимания» был рассчитан на 16 часов (1 час в неделю). Проведены все занятия по плану. На элективный курс записались 16 учащихся 6-х классов (6а - 1, 9б - 15).

На каждом занятии учащиеся составляли представление о влияние самооценки на свою жизнь, о видах темперамента и разновидностях характера, задатках и склонностях, о влияние стресса на жизнь и здоровье человека, о путях выхода из стрессовых ситуаций. Для формирования потребности в саморазвитии учащиеся знакомились с навыками налаживания межличностных отношений, учились корректировать свое поведение и развивать психические процессы.

Занятия проходили через теоретические и практические работы. Использовались методы работы как: обсуждение конкретных ситуаций, психологическое воздействие (внушение, убеждение, подражание и др.) и традиционное обучение (беседы, рассказы, метод показа, обсуждения).

Работа оценивалась самими же учащимися, каждый участник занятия давал оценку себе и другим участникам, после каждого занятия учащиеся учились обобщать полученные знания и делать выводы, давать рекомендации, советы.

Зачет получили все 12 учащихся.


Руководитель Т. Е. Петрова








Анализ

работы элективного курса

«Я и мир вокруг меня» (5 кл.)

Элективный курс «Я и мир вокруг меня» был рассчитан на 12 часов (1 час в неделю). Проведены все занятия по плану. На элективный курс записались 12 учащихся 5-х классов (5а - 4, 5б - 8).

На каждом занятии учащиеся узнавали что-то новое о себе, о своем характере и темпераменте; о влияние самооценки на жизнь как школьную, так и личную; о задатках и склонностях человека; о развитие психических процессов; о влияние стресса, конфликта на жизнь и здоровье человека. Данный курс помог учащимся разобраться в себе и других людях, осознать свои слабые и сильные стороны, развить коммуникативные навыки и др.

Занятия проходили через теоретические и практические работы. Работа оценивалась самими же учащимися, каждый участник занятия давал оценку себе и другим участникам, после каждого занятия учащиеся учились обобщать полученные знания и делать выводы, давать рекомендации, советы.

Зачет получили только 9 учащихся, так как 3 мальчика из данной группы посещали элективный курс не регулярно.


Руководитель Т. Е. Петрова









Анализ

работы элективного курса

«Психология и профессия» (9 кл.)

за 1 полугодие 2010-2011 учебного года

Элективный курс «Психология и профессия» был рассчитан на16 часов (1 час в неделю). Проведены все занятия по плану. На элективный курс записались 10 учащихся 9-х классов (9а - 5, 9б - 5).

Занятия проходили через теоретические и практические работы. Работа оценивалась самими же учащимися, каждый участник занятия давал оценку себе и другим участникам, после каждого занятия учащиеся учились обобщать полученные знания и делать выводы, давать рекомендации, советы.

Предпрофильный курс предполагает формирование профильного самоопределения, но по своему характеру тесно был связан с психологией личности, возрастной психологией, психологией общения и др.

В работе курса формировались: позитивный образ жизни, умение ставить реальные цели и выбирать адекватные способы их достижения; оказывалась помощь в решении проблемы профессионального выбора.

На занятиях элективного курса «Психология и профессия» учащиеся получали знания о самом себе, так же учились получать эти знания самостоятельно. Данные занятия способствовали нравственному самосовершенствованию учащегося, его готовности к социальному самоопределению и поиску жизненных ценностей; определяли степень соответствия «профиля личности» и профессиональных требований, при необходимости внести коррективы в профнамерения учащихся.

Занятия посещали из 10 девочек, только 5, которые и получили зачет.


Руководитель Т. Е. Петрова






Анализ

работы элективного курса

«Психологический тренинг» (9 кл.)

за 2 полугодие 2010-2011 учебного года .


Программа элективного курса была рассчитана на 16 часов. Занятия проводились в субботу (по 2 часа на каждое занятие - 8 занятий). На курс были записаны 10 девочек из 9-х классов. Зачет получили 9 девушек.

Данный курс помог девушкам осознать свою индивидуальность, выработать основные способы общения с другими людьми, так же снизить эмоциональное напряжение. На занятиях члены группы переносили положительный опыт из жизни других людей и свой опыт в реальную школьную обстановку.

Ведущими методами проведения занятий были: игры, упражнения, обсуждения, дискуссии, анализ поступков и поведения. На последнем занятии элективного курса участники получили зачет в форме презентации «Мы изменились».

Вот некоторые отзывы участников курса: благодаря данному курсу я сделала много открытий - мы научились лучше понимать себя, свой внутренний мир; я сделала много полезных и необходимых для себя выводов в своей жизни; на курсах мы могли поделиться своими наболевшими проблемами, не боясь того, что это кто-то узнает, кроме нашего коллектива; лично я, с каждым занятием все лучше и лучше узнавала своих друзей; возможно изменилось мое мировоззрение в целом; данный курс помог мне посмотреть на мир другими глазами и др.

Т. Е. Петрова.

Анализ

работы элективного курса

«Какие мы разные» (5 кл.)

за 2 полугодие 2010-2011 учебного года .

Данный элективный курс был предназначен для учащихся 5 классов и был рассчитан на 16 часов. Все занятия были проведены. На курс были записаны 13 учеников 5-х классов, но посещали занятия только 9, которые и получили зачет.

На занятия элективного курса дети учились разбираться в себе и других людям, осознавали свои сильные и слабые стороны, учились налаживать межличностные взаимоотношения, развивали коммуникативные навыки по наблюдениям, поступкам и тестам. Занятия проходили в тренинговой форме через теоретические и практические формы работы.

Ведущими методами курса являлись: упражнения, игры, тесты, исследования, наблюдения, обсуждения, высказывание собственного мнения и др.

На итоговом занятии участники курса делились своими впечатлениями о проведенных занятиях, что полезного для себя узнали, что больше всего запомнилось на занятиях и понравилось. Также участники занятий давали советы и пожелания друг другу.

Т. Е. Петрова




© 2010-2022