- Преподавателю
- Школьному психологу
- Тест на выявление Интеллектуальной лабильности
Тест на выявление Интеллектуальной лабильности
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | ГУЦ А.С. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Интеллектуальная лабильность»
Тест рекомендуется использовать с целью прогноза успешности в профессиональном обучении, освоении нового вида деятельности и оценки качества трудовой практики.
Тест требует от испытуемого высокой концентрации внимания и быстроты действий. Обследуемые должны в ограниченный отрезок времени (несколько секунд) выполнить несложные задания, которые будет зачитывать экспериментатор. Обследование можно проводить как индивидуально, так и в группе, возможно использование магнитофона. Каждому испытуемому выдается специальный бланк.
Инструкция: будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитанное мною задание не повторяется. Внимание! Начинаем!
Содержание теста
-
(кв.№ 1) Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года.
-
(кв.№ 4) Напишите слово ПАР так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике.
-
(кв.№ 5) Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями.
-
(кв.№ 6) Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3.
-
(кв.№ 7) Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь.
-
(кв.№ 8) Разделите второй круг на три, а четвертый на две части.
-
(кв.№ 10) Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени.
-
(кв.№ 12) Поставьте в первый прямоугольник плюс, третий зачеркните, в шестом поставьте 0.
-
(кв.№ 13) Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике.
-
(кв.№ 15) Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные.
-
(кв.№ 17) Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия вашего города.
-
(кв.№ 18) Если в слове «синоним» шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1.
-
(кв.№ 19) Обведите большую окружность и поставьте плюс в меньшую.
-
(кв.№ 20) Соедините между собой точки 2, 4, 5, миновав 1 и 3.
-
(кв.№ 21) Если два многозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними.
-
(кв.№ 22) Разделите первую линию на три части, вторую на две, а оба конца третьей соедините с точкой А.
-
(кв.№ 23) Соедините нижний конец первой линии с верхним концом второй, а верхний конец второй - с нижним концом четвертой.
-
(кв.№ 24) Зачеркните нечетные цифры и подчеркните четные.
-
(кв.№ 25) Заключите две фигуры в круг и отведите их друг от друга вертикальной линией.
-
(кв.№ 26) Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В - стрелку, направленную вверх, под буквой С - галочку.
-
(кв.№ 27) Если слова "дом" и "дуб" начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус.
-
(кв.№ 28) Поставьте в крайней слева клеточке 0, в крайней справа плюс, в середине проведите диагональ.
-
(кв.№ 29) Подчеркните снизу галочки, а в первую галочку впишите букву А.
-
(кв.№ 30) Если в слове "подарок" третья буква не И, напишите сумму чисел 3 + 5.
-
(кв.№ 31) В слове "салют" обведите кружком согласные буквы, а в слове дождь зачеркните гласные.
-
(кв.№ 32) Если число 54 делится на 9, опишите окружность вокруг четырехугольника.
-
(кв.№ 33) Проведите линию от цифры 1 к цифре 7, так, чтобы она проходила под четными цифрами и над нечетными.
-
(кв.№ 34) Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните.
-
(кв.№ 35) Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными - стрелку, направленную влево.
-
(кв.№ 36) Напишите слово "мир" так, чтобы первая буква была написана в круге, а вторая в прямоугольнике.
-
(кв.№ 37) Укажите стрелками направления горизонтальных линий вправо, а вертикальных вверх.
-
(кв.№ 39) Разделите вторую линию пополам и соедините оба конца первой линии с серединой второй.
-
(кв.№ 40) Отделите вертикальными линиями нечетные цифры от четных.
-
(кв.№ 41) Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией - стрелку, направленную влево.
-
(кв.№ 42) Заключите букву М в кв.№, К в круг, О в треугольник.
-
(кв.№ 43) Сумму чисел 5 + 2 напишите в прямоугольнике, а разность этих же чисел - в ромб.
-
(кв.№ 44) Зачеркните цифры, делящиеся на 3, и подчеркните остальные.
-
(кв.№ 45) Поставьте галочку только в круг, а цифру 3 - только в прямоугольник).
-
(кв.№ 46) Подчеркните буквы и обведите кружками четные цифры.
-
(кв.№ 47) Поставьте нечетные цифры в кв.№ные скобки, а четные в круглые.
Перед проведением методики экспериментатор должен внимательно ознакомиться с заданиями и во время процедуры обследования четко произносить номер кв.№а, в котором будет выполняться очередное задание, так как номера заданий и кв.№ов на бланке испытуемого не совпадают.
Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается любое пропущенное, не выполненное или выполненное с ошибкой задание.
Норма выполнения:
0-4 ошибки - высокая лабильность, хорошая способность к обучению;
5-9 ошибок - средняя лабильность;
10-14 ошибок - низкая лабильность, трудности в переобучении;
15 и более ошибок - мало успешен в любой деятельности.
Тест требует мало времени для проведения тестирования и обработки результатов, вместе с тем он дает достаточно точный прогноз профессиональной пригодности.