- Преподавателю
- Школьному психологу
- Психологический тренинг на тему: Супружеские отношения
Психологический тренинг на тему: Супружеские отношения
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жантасова О.Н. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Психологический тренинг
Тема: «Супружеские отношения»
К сожалению, на жизненном пути любой семьи есть времена, когда в супружеских отношениях наступает кризис. Для кого-то кризис может быть лишь небольшим штормом, после которого семейный союз становится крепче. А для кого - то кризис становится бурей, разрушающий то, что казалось незыблемым. Причиной семейных катаклизмов может быть что угодно: от рождения первенца до свадьбы сына (или дочери).
Проверить себя никогда не поздно: важно вовремя понять, что семейная лодка нуждается в ремонте.
Ход тренинга:
-
Приветствие (настрой на положительные эмоции)
Все друг другу повернулись…
Все друг другу улыбнулись…
Повернулись и ко мне…
Улыбнулись-ка и мне…
-
Методика диагностики семьи: «Ладошки»
Задание:
-
Каждому супругу предлагается на отдельном листе формата -А4 обвести свою ладошку.
-
Обменяться листочками.
-
На каждом пальце написать положительные качества супруга.
-
Из двух листочков выбрать один.
-
На листе, где изображена ладошка одного из супругов, необходимо добавить второму добавить свою.
-
Затем на всех пальцах написать качества присущие для данной семьи.
Интерпретация: Качества - комплименты - это позитивное настроение для каждого супруга.
Считается - чей выбрали лист, тот главный в семье.
В зависимости от того, как расположены ладошки по отношению друг другу, можно увидеть дистанцию в отношениях супругов. Идеалом является ладошки наложенные одна на другую.
-
Техника совместный рисунок на стекле «Круг семейной гармонии»
Задание:
Муж и жена садятся друг против друга. Между ними стекло размером 30/30см. на подставке. Взять кисти, гуашь. Вдвоем поставить кисти в одну точку. Главное условие - молчание. Из нее рисуют большой круг по всему стеклу. Это и есть круг семейной гармонии. В круге рисуют то, что является для супругов гармонией.
После окончания рисунка анализ. Трансформация. Как называется картина. Что символизируют предметы. И т.д.
После этого предлагается повернуть рисунок обратной стороной. Влажной салфеткой стереть то, что супруг считает лишним. Пояснение.
-
Методика «Мое письмо о супруге»
Что я могу рассказать о самом____________________________________________ для меня человеке, моем партнере по браку. Когда мы познакомились, для меня решающим было___________________
а для этого человека_____________________________________________________________________
впоследстие оказалось, что _______________________________________________________________
Если пошутить, то из животных он (она) мне напоминает______________________________________
Потому что главное в нем (ней)____________________________________________________________
А во мне по-моему_______________________________________________________________________
Наши родители__________________________________________________________________________
Вступая в этот брак больше всего мне хотелось, что бы у нас____________________________________
_______________________________________________________________________________________
Для этого я______________________________________________________________________________
Мне кажется, мой партнер по браку хотел__________________________________________________
Мои ожидания__________________________________________________________________________
В целом наш брак________________________________________________________________________
Иногда мы______________________________________________________________________________
Тогда___________________________________________________________________________________
Ревность по отношению к партнеру в баке я__________________________________________________
Мы понимаем друг друга_________________________________________________чем раньше.
Конечно, мы изменились, о себе могу сказать, что я___________________________________________
А человек, который рядом со мной________________________________________________________
Иногда я думаю, что если бы сложилось иначе, это было бы просто_____________________________
Согласившись написать это письмо, можно признать, хотя бы внутри себя, что, у меня есть проблемы. Начать с себя: во первых, я_____________________________ во вторых у меня____________________
В третьих, мне_____________________________________________ .
Существуют вещи, которые я воспринемаю как негативные качества у моего партнера. Например мне совершенно невыносимо, когда____________________________________________________________
Впрчем я могу смириться с тем, что_______________________________________________________
На его (ее) месте я бы никогда _____________________________________________________________
Из положительных черт моего партнера, три главные для меня, это:____________________________
_______________________________________________________________________________________ Работа для моего партнера это____________________________________________________________
А про себя я могу сказать, что моя цель -___________________________________________________
Из разлечений я предпочитаю___________________________________________________________
И здесь мой партнер_____________________________________________________________________
Если в момент свадьбы, рейтинг партнера в моих глазах составил 10 баллов, то в последнее время -_________________________________Наши трудности больше всего связаны с ___________________
________________________________________________________________________его сферой.
Причина этого в том, что человек, с которым оказалась связана моя жизнь, мог бы быть____________
________________________________________________. Наши взгляды на семейную жизнь практически_______________________________________________________________-. Когда мы вместе мы мы редко____________________________________________________________________
Друзья и родственники для нас это источник________________________________________________
Остается добавить, что в отношении детей,_________________________________________________
Мне кажется, что наилучшим выходом было бы______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С любовью_____________________________ Дата:___________________________________
-
Рефлексия: « Круг добра и радости»
Все участники тренинга дарят друг другу пожелания.
Литература:
Евдокимова С.Л. , Цветкова Н.А. Семейное воспитание: как стать хорошим родителем.
Лебедева Л.Д. Практика арт - терапии. Энциклопедия признаков и интерпретации в проективном рисовании и арт - терапии.