Индивидуальный план коррекционно-равивающих занятий

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ РК "Евпаторийская санаторная школа-интернат"

Утверждаю _______________

Директор школы-интерната

Абдувелиева А.Ю.



Индивидуальный план коррекционно-равивающих занятий

с ученицей 7 класса

ЛЫСЕНКО ЕКАТЕРНОЙ

Цель : коррекция застенчивости, снятие тревожности, способствовать развитию творческого потенциала ученицы в работе с пластилином.

Задачи:

  • Способствовать развитию изобразительных навыков.

  • Формировать пространственные представления .

  • Развивать у детей эстетическое, композиционное, пространственное восприятие.

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение.

Дата

Тема занятия

Ход занятия

Отметка о выполнении

1

Знакомство с методикой пластилинографиия.

Творческая работа "Осень "

1.Снятие пихоэмоционального напряжения ("Лимон", "Воздушный шар" )

2. Коррекция тревожности «Настройка на определенное эмоциональное состояние». Предлагается мысленно связать взволнованное, тревожное эмоциональное состояние с одной мелодией, цветом, пейзажем, каким-либо характерным жестом; спокойное, расслабленное - с другим, а уверенное, «побеждающее» - с третьим. При сильном волнении сначала вспомнить первое, затем второе, затем переходить к третьему, повторяя последнее несколько раз.

3. Знакомство с методикой пластилинографиия.

Творческая работа "Осень "

2

Занятие 2. "Путешествие в лес"

1.Снятие психоэмоционального напряжения ( «Солнышко», «Снежинки»)

Релаксация "Путешествие в лес"

2.Коррекция тревожности . «Приятное воспоминание». Школьнику предлагается представить себе ситуацию, в которой он испытывал полный покой, расслабление, и как можно ярче, стараясь вспомнить все ощущения, представлять эту ситуацию.

3. Завершение творческой работы "Осень"

4.Рефлексия. подведение итогов

3

Занятие 3. "Ковер-самолет"

1.Снятие психоэмоционального напряжения . Упражнение "Дыши и думай красиво",

упражнение "Ковер-самолет"

2.Коррекция тревожности. «Улыбка». Обучение целенаправленному управлению мышцами лица. Школьнику дают ряд стандартных упражнений для расслабления мышц лица и объясняют значение улыбки для снятия нервно-мышечного напряжения.

3. Выполнение творческой работы из пластилина

" Ковер-самолет"

4.Рефлексия. подведение итогов

Занятие 4"Бабочка"

1. Снятие мышечного напряжения (Упражнение "Воздушный взрыв", "Дыхание свечи"- телесноориентированные техники)

2.Коррекция тревожности «Мысленная тренировка». Ситуация, вызывающая тревогу, заранее представляется во всех подробностях, трудных моментах, вызывающих ее переживания, тщательно, детально продумывается собственное поведение.

3.Творческая работа и пластилина "Бабочка"

4.Рефлексия. подведение итогов

Занятие 5 "Воздушный шар"

1.Снятие напряжения (Упражнение "Воздушное путешествие ")

2. Коррекция тревожности«Доведение до абсурда». В процессе беседы с психологом, а также в некоторых других, априорно «спокойных» ситуациях, школьнику предлагается играть очень сильную тревогу, страх, делая это как бы дурачась.

3. Творческая работа "Воздушный шар"

4.Рефлексия. подведение итогов

Педагог-психолог Хулапа Е.В.

Используемая литература:

  1. Гаврилова Т.П. У истоков творческой личности. Витебск, 1996.

  2. Зимбардо Ф. Застенчивость. М., 1991.

  3. Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми. В кн.: Активные методы в работе школьного психолога /Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1989.

  4. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми" Лютова Е.К., Монина Г.Б. - М.: Генезис, 2000

  5. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция /В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. М., 1990.

  6. Давыдовва Г.Н. Пластилинография "Детский дизайн".-М.ООО издательство "Скрипторий ",2008,105стр.

  7. Давыдовва Г.Н. Пластилинография Анималистическая живопись М.ООО издательство "Скрипторий ",2008,94стр.



© 2010-2022