- Преподавателю
- Школьному психологу
- Индивидуальный план коррекционно-равивающих занятий
Индивидуальный план коррекционно-равивающих занятий
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хулапа Е.В. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБОУ РК "Евпаторийская санаторная школа-интернат"
Утверждаю _______________
Директор школы-интерната
Абдувелиева А.Ю.
Индивидуальный план коррекционно-равивающих занятий
с ученицей 7 класса
ЛЫСЕНКО ЕКАТЕРНОЙ
Цель : коррекция застенчивости, снятие тревожности, способствовать развитию творческого потенциала ученицы в работе с пластилином.
Задачи:
-
Способствовать развитию изобразительных навыков.
-
Формировать пространственные представления .
-
Развивать у детей эстетическое, композиционное, пространственное восприятие.
-
Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение.
№
Дата
Тема занятия
Ход занятия
Отметка о выполнении
1
Знакомство с методикой пластилинографиия.
Творческая работа "Осень "
1.Снятие пихоэмоционального напряжения ("Лимон", "Воздушный шар" )
2. Коррекция тревожности «Настройка на определенное эмоциональное состояние». Предлагается мысленно связать взволнованное, тревожное эмоциональное состояние с одной мелодией, цветом, пейзажем, каким-либо характерным жестом; спокойное, расслабленное - с другим, а уверенное, «побеждающее» - с третьим. При сильном волнении сначала вспомнить первое, затем второе, затем переходить к третьему, повторяя последнее несколько раз.
3. Знакомство с методикой пластилинографиия.
Творческая работа "Осень "
2
Занятие 2. "Путешествие в лес"
1.Снятие психоэмоционального напряжения ( «Солнышко», «Снежинки»)
Релаксация "Путешествие в лес"
2.Коррекция тревожности . «Приятное воспоминание». Школьнику предлагается представить себе ситуацию, в которой он испытывал полный покой, расслабление, и как можно ярче, стараясь вспомнить все ощущения, представлять эту ситуацию.
3. Завершение творческой работы "Осень"
4.Рефлексия. подведение итогов
3
Занятие 3. "Ковер-самолет"
1.Снятие психоэмоционального напряжения . Упражнение "Дыши и думай красиво",
упражнение "Ковер-самолет"
2.Коррекция тревожности. «Улыбка». Обучение целенаправленному управлению мышцами лица. Школьнику дают ряд стандартных упражнений для расслабления мышц лица и объясняют значение улыбки для снятия нервно-мышечного напряжения.
3. Выполнение творческой работы из пластилина
" Ковер-самолет"
4.Рефлексия. подведение итогов
Занятие 4"Бабочка"
1. Снятие мышечного напряжения (Упражнение "Воздушный взрыв", "Дыхание свечи"- телесноориентированные техники)
2.Коррекция тревожности «Мысленная тренировка». Ситуация, вызывающая тревогу, заранее представляется во всех подробностях, трудных моментах, вызывающих ее переживания, тщательно, детально продумывается собственное поведение.
3.Творческая работа и пластилина "Бабочка"
4.Рефлексия. подведение итогов
Занятие 5 "Воздушный шар"
1.Снятие напряжения (Упражнение "Воздушное путешествие ")
2. Коррекция тревожности«Доведение до абсурда». В процессе беседы с психологом, а также в некоторых других, априорно «спокойных» ситуациях, школьнику предлагается играть очень сильную тревогу, страх, делая это как бы дурачась.
3. Творческая работа "Воздушный шар"
4.Рефлексия. подведение итогов
Педагог-психолог Хулапа Е.В.
Используемая литература:
-
Гаврилова Т.П. У истоков творческой личности. Витебск, 1996.
-
Зимбардо Ф. Застенчивость. М., 1991.
-
Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми. В кн.: Активные методы в работе школьного психолога /Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1989.
-
Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми" Лютова Е.К., Монина Г.Б. - М.: Генезис, 2000
-
Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция /В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. М., 1990.
-
Давыдовва Г.Н. Пластилинография "Детский дизайн".-М.ООО издательство "Скрипторий ",2008,105стр.
-
Давыдовва Г.Н. Пластилинография Анималистическая живопись М.ООО издательство "Скрипторий ",2008,94стр.