- Преподавателю
- Школьному психологу
- Психологическая игра для педагогов Мы - команда!
Психологическая игра для педагогов Мы - команда!
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Подгорнова О.В. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КГУ «Убинская общеобразовательная средняя школа». Шемонаихинский район, Восточно-Казахстанская область
Подгорнова Ольга Викторовна,
педагог-психолог, учитель самопознания
Психологическая игра для педагогов
«Мы команда»
Цель: сплочение педагогического коллектива, активизация творческого потенциала у учителя.
Задачи: снятие эмоциональной нагрузки, настрой на готовность к совместной творческой работе, осознание своей профессиональной роли, закрепление навыков взаимодействия членов педагогического коллектива для решения общих задач.
-
Разминка
«Что значит для меня школа?»
(5 минут)
Ведущий. Я прошу вас по кругу, особо незадумываясь, ответить на этот вопрос. Ответьте первой пришедшей в голову фразой.
2.Блиц-опрос.
За каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы 1 команде:
-
Кто первым здоровается - мужчина или женщина?
/первым следует здороваться мужчине/
2. При разговоре по телефону кто здоровается первым, позвонивший, или тот кому звонят? /позвонивший
-
При входе или выходе из общественного транспорта, кому отдаётся первенство? / выходит (садиться) первой дама. Выходит первым - мужчина/
-
Как вести себя, если вам грустно, а вас пытаются развлечь, развеселить? /Изо всех сил нужно постараться скрыть своё психологическое состояние/
-
Что является завершающим штрихом во внешнем виде женщины? /Умело подобранные духи/
-
Можно ли обсуждать зарплату свою и других людей? / Это не принято/
-
Можно у потреблять в беседе односложные вопросы и ответы (что; да; нет)? / односложных вопросов и ответов следует
избегать/
-
Должна ли женщина при рукопожатии снимать перчатки? /нет, у женщины немаловажное преимущество - при рукопожатии им не нужно снимать перчатки/
Вопросы 2 команде:
1. Кто первым здоровается при входе в помещение? /первым здоровается всегда входящий/
2. Если при разговоре по телефону неожиданно прервалась связь, кто должен перезвонить? /позвонивший/
3. Пара поднимается или спускается по лестнице. Кто идёт первым? /Вверх - мужчина; вниз - дама/
4. Как поступить, если Вы замечаете, что ваш рассказ не интересен окружающим? / Немедленно прекратить рассказ, сменить тему или передать инициативу другому рассказчику/
5. Каковы наиболее характерные места тела, на которые наноситься духи? /мочки ушей, ямки на шее, изгибы рук, запястья/
6. Можно ли обсуждать с собеседникам возраст присутствующих? /Этой темы лучше избегать, особенно когда речь идёт о женщинах и пожилых людях/
7. Можно ли во время беседы с кем - либо смотреть телевизор или листать журнал, рыться в сумке и т.д.? /Нельзя, это не вежливо/
8. Можно ли прерывать собеседника? /нет, нужно дать собеседнику высказаться.
3. Задание «Мы одна команда!»
Ведущий. Мы все представители одной профессии, но называют нас по разному: кто-то говорит «педагог», кто-то - «учитель». Эти два понятия синонимичны, но в них есть и различия. Одна команда рисует с закрытыми глазами педагога, а другая учителя. Сравним и посмотрим, кто более точнее и за более короткое время нарисовал картину.
4.Задание «Паровоз»
(15 минут)
Ведущий. Сейчас мне нужен один доброволец, который станет локомотивом, остальные будут вагонами. задача локомотива: провести состав. задача состава проследовать за локомотивом. Локомотив движется с открытыми глазами, вагоны с закрытыми.
Кто быстрее и качественнее пройдёт путь, тот и победил.
5.Задание « Мы похожи, мы отличаемся» (в парах)
(10 минут)
С помощью правильного сложения разрезанных пополам открыток выбираются пары. В течение 2-3 минут каждой паре необходимо найти у себя сходные и отличительные качества. Сравниваться могут внешность, события, личностные качества и др. Кто больше назовёт, тот и победил.
6. Задание «Посмотри и угадай»
(10 минут)
Каждый участник берет карточку с описанием ситуации, не показывая её никому.
Все по очереди изображают то, что написано в карточке, с помощью мимики и жестов. Коллеги отгадывают, что это может быть.
Директор школы разговаривает по телефону.
Учитель ругает учеников в классе.
Человек находится под холодным дождем без зонта.
Ученик сел на кнопку.
Человек обжегся о горячий утюг.
Ученик сел на сломанный стул.
У девушки сломался каблук.
Человека обрызгала машина.
Электрик вкручивает лампочку.
Человек купается в проруби.
7.Заключительная задание «Телеграмма».
Каждая команда пишет прилагательные, обозначающие качества личности. Просто так. Объяснять ничего не надо. Затем эти слова вставляются в телеграмму (готовый текст), в места, где стоят точки, и телеграмма зачитывается вслух.
Текст телеграммы.
« Сегодня мы собрались на нашу…игру. Выглядим мы… и… Но если бы погода была сегодня…то мы были бы…а может, даже… Но мы не будем унывать. Дела у нас на работе… Пожелаем же всем всего …а именно…здоровья…успехов…учеников.
Директор школы разговаривает по телефону.
Учитель ругает учеников в классе.
Человек находится под холодным дождем без зонта.
Ученик сел на кнопку.
Человек обжегся о горячий утюг.
Ученик сел на сломанный стул.
У девушки сломался каблук.
Человека обрызгала машина.
Электрик вкручивает лампочку.
Человек купается в проруби.
Текст телеграммы.
« Сегодня мы собрались на нашу…игру. Выглядим мы… и… Но если бы погода была сегодня…то мы были бы…а может, даже… Но мы не будем унывать. Дела у нас на работе… Пожелаем же всем всего …а именно…здоровья…успехов…учеников.