Психологическая игра для педагогов Мы - команда!

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Убинская общеобразовательная средняя школа». Шемонаихинский район, Восточно-Казахстанская область

Подгорнова Ольга Викторовна,

педагог-психолог, учитель самопознания


Психологическая игра для педагогов

«Мы команда»


Цель: сплочение педагогического коллектива, активизация творческого потенциала у учителя.

Задачи: снятие эмоциональной нагрузки, настрой на готовность к совместной творческой работе, осознание своей профессиональной роли, закрепление навыков взаимодействия членов педагогического коллектива для решения общих задач.


  1. Разминка

«Что значит для меня школа?»

(5 минут)

Ведущий. Я прошу вас по кругу, особо незадумываясь, ответить на этот вопрос. Ответьте первой пришедшей в голову фразой.

2.Блиц-опрос.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы 1 команде:

  1. Кто первым здоровается - мужчина или женщина?

/первым следует здороваться мужчине/

2. При разговоре по телефону кто здоровается первым, позвонивший, или тот кому звонят? /позвонивший


  1. При входе или выходе из общественного транспорта, кому отдаётся первенство? / выходит (садиться) первой дама. Выходит первым - мужчина/

  2. Как вести себя, если вам грустно, а вас пытаются развлечь, развеселить? /Изо всех сил нужно постараться скрыть своё психологическое состояние/

  3. Что является завершающим штрихом во внешнем виде женщины? /Умело подобранные духи/

  4. Можно ли обсуждать зарплату свою и других людей? / Это не принято/

  5. Можно у потреблять в беседе односложные вопросы и ответы (что; да; нет)? / односложных вопросов и ответов следует

избегать/

  1. Должна ли женщина при рукопожатии снимать перчатки? /нет, у женщины немаловажное преимущество - при рукопожатии им не нужно снимать перчатки/


Вопросы 2 команде:

1. Кто первым здоровается при входе в помещение? /первым здоровается всегда входящий/

2. Если при разговоре по телефону неожиданно прервалась связь, кто должен перезвонить? /позвонивший/

3. Пара поднимается или спускается по лестнице. Кто идёт первым? /Вверх - мужчина; вниз - дама/

4. Как поступить, если Вы замечаете, что ваш рассказ не интересен окружающим? / Немедленно прекратить рассказ, сменить тему или передать инициативу другому рассказчику/

5. Каковы наиболее характерные места тела, на которые наноситься духи? /мочки ушей, ямки на шее, изгибы рук, запястья/

6. Можно ли обсуждать с собеседникам возраст присутствующих? /Этой темы лучше избегать, особенно когда речь идёт о женщинах и пожилых людях/

7. Можно ли во время беседы с кем - либо смотреть телевизор или листать журнал, рыться в сумке и т.д.? /Нельзя, это не вежливо/

8. Можно ли прерывать собеседника? /нет, нужно дать собеседнику высказаться.



3. Задание «Мы одна команда!»

Ведущий. Мы все представители одной профессии, но называют нас по разному: кто-то говорит «педагог», кто-то - «учитель». Эти два понятия синонимичны, но в них есть и различия. Одна команда рисует с закрытыми глазами педагога, а другая учителя. Сравним и посмотрим, кто более точнее и за более короткое время нарисовал картину.

4.Задание «Паровоз»

(15 минут)

Ведущий. Сейчас мне нужен один доброволец, который станет локомотивом, остальные будут вагонами. задача локомотива: провести состав. задача состава проследовать за локомотивом. Локомотив движется с открытыми глазами, вагоны с закрытыми.

Кто быстрее и качественнее пройдёт путь, тот и победил.

5.Задание « Мы похожи, мы отличаемся» (в парах)

(10 минут)

С помощью правильного сложения разрезанных пополам открыток выбираются пары. В течение 2-3 минут каждой паре необходимо найти у себя сходные и отличительные качества. Сравниваться могут внешность, события, личностные качества и др. Кто больше назовёт, тот и победил.

6. Задание «Посмотри и угадай»

(10 минут)

Каждый участник берет карточку с описанием ситуации, не показывая её никому.

Все по очереди изображают то, что написано в карточке, с помощью мимики и жестов. Коллеги отгадывают, что это может быть.

Директор школы разговаривает по телефону.

Учитель ругает учеников в классе.

Человек находится под холодным дождем без зонта.

Ученик сел на кнопку.

Человек обжегся о горячий утюг.

Ученик сел на сломанный стул.

У девушки сломался каблук.

Человека обрызгала машина.

Электрик вкручивает лампочку.

Человек купается в проруби.

7.Заключительная задание «Телеграмма».

Каждая команда пишет прилагательные, обозначающие качества личности. Просто так. Объяснять ничего не надо. Затем эти слова вставляются в телеграмму (готовый текст), в места, где стоят точки, и телеграмма зачитывается вслух.

Текст телеграммы.

« Сегодня мы собрались на нашу…игру. Выглядим мы… и… Но если бы погода была сегодня…то мы были бы…а может, даже… Но мы не будем унывать. Дела у нас на работе… Пожелаем же всем всего …а именно…здоровья…успехов…учеников.


Директор школы разговаривает по телефону.

Учитель ругает учеников в классе.

Человек находится под холодным дождем без зонта.

Ученик сел на кнопку.

Человек обжегся о горячий утюг.

Ученик сел на сломанный стул.

У девушки сломался каблук.

Человека обрызгала машина.

Электрик вкручивает лампочку.

Человек купается в проруби.







Психологическая игра для педагогов Мы - команда!

Психологическая игра для педагогов Мы - команда!

Психологическая игра для педагогов Мы - команда!

Психологическая игра для педагогов Мы - команда!

Психологическая игра для педагогов Мы - команда!

Психологическая игра для педагогов Мы - команда!

Психологическая игра для педагогов Мы - команда!

Психологическая игра для педагогов Мы - команда!

Психологическая игра для педагогов Мы - команда!

Психологическая игра для педагогов Мы - команда!

Психологическая игра для педагогов Мы - команда!

Психологическая игра для педагогов Мы - команда!



Текст телеграммы.

« Сегодня мы собрались на нашу…игру. Выглядим мы… и… Но если бы погода была сегодня…то мы были бы…а может, даже… Но мы не будем унывать. Дела у нас на работе… Пожелаем же всем всего …а именно…здоровья…успехов…учеников.


© 2010-2022