- Преподавателю
- Школьному психологу
- Коррекционное занятие Развитие познавательных процессов. ( для детей с ОВЗ)
Коррекционное занятие Развитие познавательных процессов. ( для детей с ОВЗ)
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Омельченко О.С. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования Чертковский Дом детского творчества
Групповое коррекционное занятие
Педагога - психолога
Омельченко О.С.
Дата: 16.02.2016 г.
Время: 25 - 30 мин.
Групповое занятие, количество учащихся 5 человек.
Тема: « Развитие познавательных процессов.
Цели:
- развитие произвольного внимания;
- развитие слухового восприятия и слуховой памяти;
- создание новых образов на основе восприятия схематических изображении.
Этапы занятия.
Ход занятия.
-
Организационный момент.
Здравствуйте.
Сегодня у нас пройдет занятие, вы готовы?
-
Установление психологического контакта.
- Что вас, сегодня порадовало или огорчило ( возможность высказать свое мнение всем участникам группы).
- Что хорошего произошло у вас?
Высказываю свое мнение: У меня сегодня замечательное настроение. Я надеюсь, и у вас, после занятия будет прекрасное настроение.
-
Основная часть.
А теперь мы с вами приступим к выполнению заданий. Слушайте внимательно.
-
« Чья это тень?».
Посмотрите внимательно на картинку. Ваша задача определить тень, каждого животного, показав карточку с номером.( У детей карточки с номерами от 1 до 6. Заранее приготовлено наглядное пособие формата А3 с тенью животных). Подвожу микро итог.
-
« Камушки».
Посмотрите внимательно .На что похожи камушки?
( Заранее нарисованы камушки в виде животных, насекомых).
-
« Лабиринты».
- помогите зайке добраться до моркови;
- помогите уточке найти своих утят;
-помогите зайцу добраться к белочке.
4) « Где миска, где мишка».
Посмотри внимательно на картинку.
Покажи, где миска, где мишка?
Где крыса, а где крыша?
Где моя бочка, где почка?
Я буду говорить выражения. Если я скажу правильно хлопните в ладоши:
- кот поймал крысу;
- мама любит точку;
- на дереве появилась бочка;
- я везу тяжелую дачку;
- я ем вкусную кашку;
- я ем суп из миски;
- мама любит дочку;
- на дереве появилась почка
- я ем вкусную каску.
( подвожу микро итог).
-
Релаксация.
Напряженье улетело.
И расслаблено все тело - 2 раза.
Будто мы лежим на травке.
Греет солнышко сейчас.
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас.
Ноги теплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Губки теплые и вялые.
И несколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется.
И послушный наш язык быть расслабленным привык .
Нам понятно что такое состояние покоя. ( под релаксационную музыку).
-
Итог.
Молодцы вы, сегодня старались выполнять правильно задания. Вы хорошо поработали.
,
« Чья это тень?».
« Камушки».
« Помоги зайке добраться до моркови».
« Помогите уточке найти своих утят».
«Где миска, где мышка?».