Сценарий развивающего занятия педагога-психолога с учащимися 1–2-х классов

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Харанутская ООШ имени В.К.Бардымова













Развивающее занятие

«Разноцветики»"


1-2 классы





































Развивающее занятие «Разноцветики»"


Сценарий занятия педагога-психолога с учащимися 1-2-х классов

Цель занятия: развитие свойств внимания младших школьников.

Задачи игры:

Создание условий для более близкого знакомства детей;

Развивать внимание, наблюдательности, памяти, воображение;

Создать условия для развития свойств внимания (устойчивости, переключаемости, распределяемости, концентрации и объема).

Задачи развития, на решение которых направлена данная игра: развитие сенсорного внимания; развитие слухового внимания; развитие моторно-двигательного внимания; повышение познавательного интереса.

Обоснование необходимости: Хорошее внимание, память и воображение - важнейшее условие успешного школьного обучения. Ведь в школе ребенок должен сосредоточиться на объяснениях учителя и выполнении заданий, удерживать свое внимание в течение длительного времени, запоминать много важной информации; воображение помогает учащимся составлять картины «словесного рисования» способствует развитию логического мышления.Особенно важным это является в 1-2-х классах, т. к. это переходный период от дошкольного образования в начальное звено. Они должны научиться приспосабливаться ку учителю, у которых разные способы подачи учебного материала, разный темп речи, различная дикция. Именно поэтому основная, составная развивающего занятия направлена на формирование и развитие внимания. Занятие построено на формировании и развитии у детей произвольного внимания, умении концентрироваться на поставленной задаче и как можно меньше отвлекаться, развитии слуховой и зрительной памяти, творческой активности и воображения.

Предполагаемый психологический результат: дети имеют возможность упражнять свои умения на развитие внимания, чувствовать поддержку взрослого (что формирует у детей веру в успех). Играя, выполняя упражнения, дети учатся контролировать полученный результат, имеют возможность развивать познавательные интересы, а также повышать самооценку и радоваться успеху в кругу сверстников.

Описание сюжетной канвы, игровой результат, тип сюжета:

Взята простая игра - оболочка перевоплощение в Разноцветиков.

Ребятам предлагается побывать на планете Необычалия, на которой живут всевозможные волшебные существа. Путешествуют они по этойпланете в шапочках - колпачках (цвет колпачка выбирается по настроению: желтые, красные, синие, зеленые, фиолетовые) и зовут их Разноцветики. Колпачки можно менять в процессе игры, если настроение меняется. Время от времени звучит музыкальное сопровождение - музыка группы «Зодиак». Первое упражнение «ручеек» - происходит в стране Играндия, где играют, резвятся и веселятся все ее обитатели. Но вдруг оказывается, что один изРазноцветиков заигрался и потерялся. Для того чтобы найти друга, нужно его позвать - "Узнать по голосу". Пока звали, искали потерявшего в беду, путешественники далеко-далеко ушли, в страну Ориентайка. К счастью, у них была с собой карта планеты Необычалия, где указана дорога как пройти к их Волшебному цветному домику. Но вот беда: карты были у всех различные - нужно было найти все отличия и определить правильный маршрут (игра "Найди отличия"). По дороге к дому Разноцветикииграли в увлекательную игру - ведь так веселее шагать в пути "Летает - не летает". Волшебный дом, такой любимый и дорогой сердцу, встретил Разноцветиковс радостью. И они решили украсить свой домик, сделать его ещё краше - выложить к нему замечательную мозаичную дорожку(игра "Выкладывание из мозаики") чтобы теперь никто из Разноцветиковне потерялся!

Время на игру и на обсуждение: 20 минут + 5 минут

Участники:учащиеся 1-2-го класса (6-8 лет)

Ведущий:педагог-психолог.

Возможное продолжение игры в деятельности психолога и педагогов (классного руководителя): рекомендуется провести цикл (10-15) занятий для развития внимания

Формы обсуждения игры: рефлексия проводится в форме обсуждения итогов занятия "С чем мы познакомились? Что понравилось на нем? Что не понравилось? Для чего мы играем в эти игры?"

Подробный сценарий занятия "Разноцветики" с указание задач каждого этапа

Упражнение

задачи

Оборудование

Время проведения

Содержание игры

Инструкция

Примечание

Рефлексия

1. игра "Ручеек"

ПсихогимнастикаСоздание веселого и жизнерадостного настроения

Музыкальное сопровождение - (магнитофон) веселая музыка

3 мин

Из пар, стоящих друг за другом с поднятыми и сцепленными руками, образуется длинный коридор. Игрок, проходящий под сцепленными руками, ищет себе пару и берет за руку того, кто ему симпатичен. Образованная пара идет в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка". Так "ручеек" движется долго, беспрерывно.

Сейчас мы поиграем. Для этого нужно стать парами - кто с кем хочет. Образованные пары должны взяться за руки и держать их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к началу "ручейка" и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Новая пара, взявшись за руки, пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка", то "ручеек движется долго.

В игре участвует нечетное количество детей

С чем мы познакомились? Что понравилось на нем? Что не понравилось? Для чего мы играем в эти игры?

2. игра

"Узнай по голосу"

Развитие слухового внимания я

Платок (повязка) для завязывания глаз

5 ми

Стоя по кругу, дети выбирают водящего, который, находясь в центре круга с завязанными глазами, старается узнать детей по голосу. Угадав игрока по голосу, водящий меняется с ним местами.

Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру "Узнай по голосу". Для этого необходимо встать в круг и выбрать водящего, который с повязкой на глазах будет внимательно слушать голоса играющих. Тот, кому я дам знак, произнесет любое слово своим голосом. Водящий должен угадать игрока по голосу. Если он угадает игрока, то должен поменяться с ним местами: игрок становится водящим, а водящий - игроком. Если же не угадает, то продолжает быть водящим до тех пор, пока не узнает по голосу очередного игрока. Начнем игру.

Необходимо чередовать звуки, постепенно увеличивая темп



3. Задание

"Найди 5 отличий"

Развитие произвольного внимания и переключения внимания

Карточка каждому ребенку

5 мин

Ребенку предлагается серия картинок по две картинки на каждой карточке; в каждой картинке надо найти 5 отличий.

Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены две картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся отличия. Начинай искать.

4. Игра

"Кто летает

Развитие моторно-двигательного внимания

Список названий предметов

4 мин

Ребенок должен отвечать и выполнять движения в соответствии со словами взрослого

Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если я назову что-нибудь или кого-нибудь, способного летать, отвечайте: "Летает" - и показывайте, как она это делает, - разводите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: "Поросенок летает?", молчите и не поднимайте руки.

Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка,самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер

5.Выкладывание

из мозаики

Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки

Образец и мозаика каждому ребенку

5 мин

Ребенку предлагают по образцу выложить из мозаики: цифры, букву, простой узор и силуэт.

Посмотри, на этом рисунке изображена цифра (буква, узор, силуэт). Из мозаики нужно выложить точно такую же цифру (букву, простой узор и силуэт), как на рисунке. Будьте внимательны! Начинаем играть.

Разрезать лист на20 отдельные карточки.

всего 22 мин



© 2010-2022