- Преподавателю
- Школьному психологу
- Методический комплекс для оценки сформированности универсальных учебных действий
Методический комплекс для оценки сформированности универсальных учебных действий
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Огнева Е.Л. |
Дата | 22.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методический комплекс для оценки сформированности универсальных учебных действий
(входной контроль, итоговый контроль)
Личностные универсальные действия
1 класс
4 класс
Действия самоопределения и смыслообразования.
Беседа о школе
Методика КТО Я?
(модификация методики Куна)
Цель:
-выявление сформированности
внутренней позиции школьника;
-выявление мотивации учения
Цель:
-выявление сформированности
Я-концепции и СО
Оцениваемые
УУД:
-действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности;
-действия, устанавливающие смысл учения
Оцениваемые
УУД:
-действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности;
-действия, устанавливающие смысл учения
Возраст:
6,5-7 лет
Возраст:
ступень начальной школы
10,5-11 лет
Форма:
индивидуальная беседа с ребёнком
Форма:
фронтальная
Метод оценивания:
беседа
Метод оценивания:
опрос
Проба на познавательную инициативу
Рефлексивная самооценка учебной деятельности
Цель:
-выявления сформированности познавательных интересов и инициативы
Цель:
-выявление рефлексивности самооценки в учебной деятельности
Оцениваемые
УУД:
-действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребёнка;
-умение задавать вопрос
Оцениваемые
УУД:
-личностное действие самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик»;
-регулятивное действие оценивания своей учебной деятельности
Возраст:
6,5-7 лет
Возраст:
ступень начальной школы
10,5-11 лет
Форма:
индивидуальная
Форма:
фронтальная
Метод оценивания:
чтение незавершённой сказки
Метод оценивания:
ответ на вопрос
« Шкала выраженности учебно-познавательного интереса»
Цель:
Цель:
-определение уровня сформированности
учебно- познавательного интереса
Оцениваемые
УУД:
Оцениваемые
УУД:
-действие смыслообразования;
-установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся
Возраст:
Возраст:
ступень начальной школы
10,5-11 лет
Форма:
Форма:
опросник для учителя
Метод оценивания:
Метод оценивания:
наблюдение (методика представляет собой шкалу с описанием поведенческих признаков, характеризующих отношение ученика к учебным заданиям)
Регулятивные действия
Проба на внимание
(поиск различий в изображениях)
Проба на внимание
( П.Я.Гальперин и С.Л.Кабыльницкая)
Цель:
-выявление умения находить различия в объектах
Цель:
-выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля
Оцениваемые
УУД:
-регулятивное действие контроля;
-познавательное действие сравнения с установлением сходства и различий
Оцениваемые
УУД:
-регулятивное действие контроля
Возраст:
6,5-7 лет
Возраст:
ступень начальной школы
10,5-11 лет
Форма:
индивидуальная
Форма:
письменный опрос
Метод оценивания:
найти и показать (назвать) различия между картинками
Метод оценивания:
анализ направлен на оценивание ориентировочной, контрольной и исполнительной части действия
Познавательные действия
Построение числового эквивалента или взаимно-однозначные соответствия
( Ж.Пиаже, А.Шеминьска, 1952)
Диагностика развития поискового планирования
(методика А.З.Зака)
Цель:
-выявление сформированности логических действий, установление взаимооднозначного соответствия и сохранения дискретного множества
Цель:
-выявление сформированности действия поискового планирования как умения разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели
Оцениваемые
УУД:
-логические универсальные действия
Оцениваемые
УУД:
-регулятивные действия планирования и контроля, логические действия анализа, синтеза, установления аналогий
Возраст:
6,5-7 лет
Возраст:
9-11 лет
Форма:
индивидуальная беседа с ребёнком
Форма:
групповая
Метод оценивания:
Анализ
Метод оценивания:
анализ
Проба на определение количества слов в предложении
(С.Н.Карпова)
Сформированность универсального действия общего приёма решения задач
(по А.Р.Лурия, Л.С.Цветковой)
Цель:
-выявление умения ребёнка различать предметную и речевую действительность
Цель:
-выявление сформированности общего приёма решения задач
Оцениваемые
УУД:
-знаково-символические познавательные действия, умение дифференцировать план знаков и символов и предметный план
Оцениваемые
УУД:
-универсальное познавательное действие общего приёма решения задач; логические действия
Возраст:
6,5-7 лет
Возраст:
ступень начальной школы
Форма:
индивидуальная
Форма:
групповая
Метод оценивания:
беседа
Метод оценивания:
анализ решения относительно элементарных арифметических задач
Методика «Кодирование»
(11 субтест теста Векслера в версии А.Ю.Панасюка, 1976)
Цель:
-выявление умения ребёнка осуществлять кодирование с помощью символов
Цель:
Оцениваемые
УУД:
знаково-символические действия- кодирование (замещение); регулятивное действие контроля
Оцениваемые
УУД:
Возраст:
6,5-7 лет
Возраст:
Форма:
групповая
Форма:
Метод оценивания:
ребёнку предлагают в течение 2 минут осуществить кодирование, поставив в соответствие определённому изображению условный символ
Метод оценивания:
Методика «Нахождение схем к задачам» (по Рябинкиной)
Цель:
-определить умение ученика выделять тип задачи и способы её решения.
Оцениваемые
УУД:
-моделирование, познавательные логические и знаково-символические действия, регулятивное действие оценивания и планирования;
-сформированность учебно-познавательных мотивов (действие смыслообразования)
Возраст:
ступень начального образования 7-9 лет
Форма:
фронтальная
Метод оценивания:
найди правильную схему к каждой задаче
Коммуникативные действия
«Левая и правая стороны»
(Пиаже,1997)
«Ваза с яблоками»
(модифицированная проба Ж.Пиаже; Флейвелл,1967)
Цель:
- определение сформированности уровня коммуникативных навыков
Цель:
- определение сформированности уровня коммуникативных навыков
Оцениваемые
УУД:
-действия, направленные на учет позиции собеседника (партнёра)
Оцениваемые
УУД:
-действия, направленные на учет позиции собеседника (партнёра)
Возраст:
6,5-7 лет
Возраст:
ступень начальной школы
10,5-11 лет
Форма:
индивидуальная
Форма:
групповая работа
Метод оценивания:
беседа
Метод оценивания:
анализ рисунков
«Братья и сёстры»
(Пиаже,1997)
Методика «Кто прав?»
(модифицированная методика Г.А.Цукерман и др.,1992)
Цель:
-определение сформированности уровня коммуникативных навыков
Цель:
-определение сформированности уровня коммуникативных навыков
Оцениваемые
УУД:
-действия, направленные на учёт позиции собеседника (партнёра)
Оцениваемые
УУД:
-действия, направленные на учёт позиции собеседника (партнёра)
Возраст:
6,5-7 лет
Возраст:
ступень начальной школы
10,5-11 лет
Форма:
индивидуальная
Форма:
индивидуальная
Метод оценивания:
беседа
Метод оценивания:
беседа
Задание «Рукавички»
(Г.А.Цукерман)
Задание «Совместная сортировка»
(Бурменская, 2007)
Цель:
- определение сформированности уровня коммуникативных навыков
Цель:
- определение сформированности уровня коммуникативных навыков
Оцениваемые
УУД:
-коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)
Оцениваемые
УУД:
-коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)
Возраст:
6,5-7 лет
Возраст:
ступень начальной школы
10,5-11 лет
Форма:
работа учащихся в классе парами
Форма:
работа учащихся в классе парами
Метод оценивания:
наблюдение за взаимодействием и анализ результата
Метод оценивания:
наблюдение за взаимодействием и анализ результата
«Узор под диктовку»
(Г.А.Цукерман,1992)
Задание «Дорога к дому»
(модифицированное задание «Архитектор-строитель», возрастно-психологическое консультирование, 2007)
Цель:
- определение сформированности уровня коммуникативных навыков
Цель:
- определение сформированности уровня коммуникативных навыков
Оцениваемые
УУД:
-умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнёру, планирующая и регулирующая функции речи.
Оцениваемые
УУД:
-умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнёру, планирующая и регулирующая функции речи
Возраст:
6,5-7 лет
Возраст:
ступень начальной школы
10,5-11 лет
Форма:
работа учащихся в классе парами
Форма:
работа учащихся в классе парами
Метод оценивания:
наблюдение за взаимодействием и анализ результата
Метод оценивания:
наблюдение за взаимодействием и анализ результата