Методический комплекс для оценки сформированности универсальных учебных действий

Психологическая готовность к школьному обучению - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников; один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства, который был сформирован всем этапом дошкольного детства. Первый класс школы - один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу нередко приводит к возникновению эмоционально-стрессово...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методический комплекс для оценки сформированности универсальных учебных действий

(входной контроль, итоговый контроль)

Личностные универсальные действия

1 класс

4 класс

Действия самоопределения и смыслообразования.

Беседа о школе

Методика КТО Я?

(модификация методики Куна)

Цель:

-выявление сформированности

внутренней позиции школьника;

-выявление мотивации учения

Цель:

-выявление сформированности

Я-концепции и СО

Оцениваемые

УУД:

-действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности;

-действия, устанавливающие смысл учения

Оцениваемые

УУД:

-действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности;

-действия, устанавливающие смысл учения

Возраст:

6,5-7 лет

Возраст:

ступень начальной школы

10,5-11 лет

Форма:

индивидуальная беседа с ребёнком

Форма:

фронтальная

Метод оценивания:

беседа

Метод оценивания:

опрос

Проба на познавательную инициативу

Рефлексивная самооценка учебной деятельности

Цель:

-выявления сформированности познавательных интересов и инициативы

Цель:

-выявление рефлексивности самооценки в учебной деятельности

Оцениваемые

УУД:

-действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребёнка;

-умение задавать вопрос

Оцениваемые

УУД:

-личностное действие самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик»;

-регулятивное действие оценивания своей учебной деятельности

Возраст:

6,5-7 лет

Возраст:

ступень начальной школы

10,5-11 лет

Форма:

индивидуальная

Форма:

фронтальная

Метод оценивания:

чтение незавершённой сказки

Метод оценивания:

ответ на вопрос

« Шкала выраженности учебно-познавательного интереса»

Цель:

Цель:

-определение уровня сформированности

учебно- познавательного интереса

Оцениваемые

УУД:

Оцениваемые

УУД:

-действие смыслообразования;

-установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся

Возраст:

Возраст:

ступень начальной школы

10,5-11 лет

Форма:

Форма:

опросник для учителя

Метод оценивания:

Метод оценивания:

наблюдение (методика представляет собой шкалу с описанием поведенческих признаков, характеризующих отношение ученика к учебным заданиям)

Регулятивные действия

Проба на внимание

(поиск различий в изображениях)

Проба на внимание

( П.Я.Гальперин и С.Л.Кабыльницкая)

Цель:

-выявление умения находить различия в объектах

Цель:

-выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля

Оцениваемые

УУД:

-регулятивное действие контроля;

-познавательное действие сравнения с установлением сходства и различий

Оцениваемые

УУД:

-регулятивное действие контроля

Возраст:

6,5-7 лет

Возраст:

ступень начальной школы

10,5-11 лет

Форма:

индивидуальная

Форма:

письменный опрос

Метод оценивания:

найти и показать (назвать) различия между картинками

Метод оценивания:

анализ направлен на оценивание ориентировочной, контрольной и исполнительной части действия



Познавательные действия

Построение числового эквивалента или взаимно-однозначные соответствия

( Ж.Пиаже, А.Шеминьска, 1952)

Диагностика развития поискового планирования

(методика А.З.Зака)

Цель:

-выявление сформированности логических действий, установление взаимооднозначного соответствия и сохранения дискретного множества

Цель:

-выявление сформированности действия поискового планирования как умения разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели

Оцениваемые

УУД:

-логические универсальные действия

Оцениваемые

УУД:

-регулятивные действия планирования и контроля, логические действия анализа, синтеза, установления аналогий

Возраст:

6,5-7 лет

Возраст:

9-11 лет

Форма:

индивидуальная беседа с ребёнком

Форма:

групповая

Метод оценивания:

Анализ



Метод оценивания:

анализ

Проба на определение количества слов в предложении

(С.Н.Карпова)

Сформированность универсального действия общего приёма решения задач

(по А.Р.Лурия, Л.С.Цветковой)

Цель:

-выявление умения ребёнка различать предметную и речевую действительность

Цель:

-выявление сформированности общего приёма решения задач

Оцениваемые

УУД:

-знаково-символические познавательные действия, умение дифференцировать план знаков и символов и предметный план

Оцениваемые

УУД:

-универсальное познавательное действие общего приёма решения задач; логические действия

Возраст:

6,5-7 лет

Возраст:

ступень начальной школы

Форма:

индивидуальная

Форма:

групповая

Метод оценивания:

беседа

Метод оценивания:

анализ решения относительно элементарных арифметических задач

Методика «Кодирование»

(11 субтест теста Векслера в версии А.Ю.Панасюка, 1976)

Цель:

-выявление умения ребёнка осуществлять кодирование с помощью символов

Цель:

Оцениваемые

УУД:

знаково-символические действия- кодирование (замещение); регулятивное действие контроля

Оцениваемые

УУД:

Возраст:

6,5-7 лет

Возраст:

Форма:

групповая

Форма:

Метод оценивания:

ребёнку предлагают в течение 2 минут осуществить кодирование, поставив в соответствие определённому изображению условный символ

Метод оценивания:




Методика «Нахождение схем к задачам» (по Рябинкиной)

Цель:

-определить умение ученика выделять тип задачи и способы её решения.

Оцениваемые

УУД:

-моделирование, познавательные логические и знаково-символические действия, регулятивное действие оценивания и планирования;

-сформированность учебно-познавательных мотивов (действие смыслообразования)

Возраст:

ступень начального образования 7-9 лет

Форма:

фронтальная

Метод оценивания:

найди правильную схему к каждой задаче



Коммуникативные действия

«Левая и правая стороны»

(Пиаже,1997)

«Ваза с яблоками»

(модифицированная проба Ж.Пиаже; Флейвелл,1967)

Цель:

- определение сформированности уровня коммуникативных навыков

Цель:

- определение сформированности уровня коммуникативных навыков

Оцениваемые

УУД:

-действия, направленные на учет позиции собеседника (партнёра)

Оцениваемые

УУД:

-действия, направленные на учет позиции собеседника (партнёра)

Возраст:

6,5-7 лет

Возраст:

ступень начальной школы

10,5-11 лет

Форма:

индивидуальная

Форма:

групповая работа

Метод оценивания:

беседа

Метод оценивания:

анализ рисунков

«Братья и сёстры»

(Пиаже,1997)

Методика «Кто прав?»

(модифицированная методика Г.А.Цукерман и др.,1992)

Цель:

-определение сформированности уровня коммуникативных навыков

Цель:

-определение сформированности уровня коммуникативных навыков

Оцениваемые

УУД:

-действия, направленные на учёт позиции собеседника (партнёра)

Оцениваемые

УУД:

-действия, направленные на учёт позиции собеседника (партнёра)

Возраст:

6,5-7 лет

Возраст:

ступень начальной школы

10,5-11 лет

Форма:

индивидуальная

Форма:

индивидуальная

Метод оценивания:

беседа

Метод оценивания:

беседа

Задание «Рукавички»

(Г.А.Цукерман)

Задание «Совместная сортировка»

(Бурменская, 2007)

Цель:

- определение сформированности уровня коммуникативных навыков

Цель:

- определение сформированности уровня коммуникативных навыков

Оцениваемые

УУД:

-коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

Оцениваемые

УУД:

-коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

Возраст:

6,5-7 лет

Возраст:

ступень начальной школы

10,5-11 лет

Форма:

работа учащихся в классе парами

Форма:

работа учащихся в классе парами

Метод оценивания:

наблюдение за взаимодействием и анализ результата

Метод оценивания:

наблюдение за взаимодействием и анализ результата

«Узор под диктовку»

(Г.А.Цукерман,1992)

Задание «Дорога к дому»

(модифицированное задание «Архитектор-строитель», возрастно-психологическое консультирование, 2007)

Цель:

- определение сформированности уровня коммуникативных навыков

Цель:


- определение сформированности уровня коммуникативных навыков

Оцениваемые

УУД:

-умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнёру, планирующая и регулирующая функции речи.

Оцениваемые

УУД:

-умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнёру, планирующая и регулирующая функции речи

Возраст:

6,5-7 лет

Возраст:

ступень начальной школы

10,5-11 лет

Форма:

работа учащихся в классе парами

Форма:

работа учащихся в классе парами

Метод оценивания:

наблюдение за взаимодействием и анализ результата

Метод оценивания:

наблюдение за взаимодействием и анализ результата



© 2010-2022