Занятие с элементами тренинга для подростков Мы обижаем, нас обижают

Занятие с элементами тренинга было разработано для подростков-воспинанников школы-интерната. Актуальность выбранной темы обоснована как особенностями подросткового возраста, так и особенностями детей-сирот. Как известно, самыми яркими особенностями подросткового возраста являются:- импульсивность- повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях парадоксально сочетаются ранимостью и неуверенностью в себе;- развязность в поведении сочетается с застенчивостью;- нежность, ласковость бываю...
Раздел Школьному психологу
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План занятия с элементами тренинга, для группы подростков проведенного педагогом-психологом Россошанской школы-интерната

Диденко Галиной Александровной.

Тема» « Мы обижаем, нас обижают….»

Цель - адекватная форма формирования установок толерантного сознания, профилактика агрессивного поведения у подростков.

Оборудование:

Веревки или шарфы, музыкальные записи, готовые негативные установки.

Структура занятия.

  • приветствие;

  • знакомство;

  • ознакомление с правилами тренинга;

  • Основное содержание;

  • Рефлексия;

  • прощание.

Ход занятия.


  1. Приветствие.

Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Мы сейчас проведем с вами небольшое занятие. Меня зовут Галина Александровна, а как зовут вас? Пожалуйста, представьтесь по кругу.

  1. Правила:

Если вы уже занимались с психологом, то знаете правила тренинга, а если не знаете или забыли то, пожалуйста, посмотрите на плакат.

3.Основное содержание;

Сегодня мы поговорим об обидах.

Как часто обижают нас. А как часто обижаем мы. Парадокс в том, что мы всегда чувствуем, когда обижают нас, но когда мы сами наносим обиду, мы можем не придать этому значения. А что чувствует при этом человек, которого умышленно или ненароком обидели, еще говорят задели за живое.

Давайте сейчас продемонстрируем это.

3.1Упражнение «Оковы».

Цель демонстрация влияния негативных установок на человека.

Психолог выбирает из участников занятия одного человека для демонстрации опыта. Важно учесть желание подростка и его психологическую устойчивость. Претендента усаживают на стул перед группой. За его спиной становится человек для психологической поддержки. Затем остальным участникам предлагают произносить обидные фразы. После произношения каждой обидной фразы, психолог связывает участника.

ПРИТЧА.

Жил-был один очень темпераментный мальчик. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда мальчик не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было 37 гвоздей. На другой неделе мальчик научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Мальчик понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришел день, когда мальчик ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришел день, когда мальчик мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к столбу: Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется.

А теперь, чтобы освободить человека, нужно сказать ему что-то доброе, приятное, ободряющее.

Вопрос: отличалось твое состояние от обычного, когда ты был привязан?

3.2 Восточный базар.

Цель - снятие психологического напряжения участников, установка на личностный рост.

Притча.

Однажды, на Восточном базаре появился необычный торговец. Он продавал чудесные плоды, они источали чарующий аромат и светились необыкновенным светом. Вокруг быстро собрались любопытные. Всем было интересно, что же это за диковинные плоды. А плоды были действительно, необычные. Это были плоды добра, силы, мудрости, терпения, смелости, любви, удачливости, понимания, смирения и других самых замечательных свойств души человеческой. Один житель захотел приобрести плод любви. Торговец выбрал самый красивый, самый ароматный плод и подал покупателю. Но, как только плод коснулся рук, он превратился в маленькое семечко. Покупатель возмутился: «Ты обманул меня! Вместо плода ты хочешь продать мне его семя!»

Торговец улыбнулся и сказал: « Да так и бывает, ты в свои руки можешь взять лишь семечко, а взрастить его - твоя задача. В какую почву оно упадет, как и чем за ним будут ухаживать - такой плод и вырастет».

И сейчас, я тоже раздам вам семена: добра, силы, мудрости, терпения, смелости, любви, удачливости, понимания, смирения и других самых замечательных свойств души человеческой. А каждый возьмет, то, что ему нужно.

Раздача «семян» с позитивными установками.

4.Завершение занятия.

Сегодня мы не только говорили об обидах, у нас была возможность увидеть, как обидные слова воздействуют на человека. Как правило, когда нужно покритиковать человека, сказать что-нибудь негативное у нас очень быстро находятся слова, и наоборот добрые, ободряющие слова подбираются с трудом.

Так все таки давайте говорить друг-другу комплименты.

4.1 Рефлексия «С чем ухожу».

Скажите пожалуйста: изменилось ли ваше отношение к тому что и как вы говорите людям?

4.2 Ритуал прощания.

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».


© 2010-2022