Примерная форма индивидуального образовательного плана (ИОП)

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Примерная форма индивидуального образовательного плана (ИОП):

I. Общие сведения

Ф. И.О. ребенка: Возраст: Школа:

Класс:

Ф.И.О. родителей:

Ф.И.О. основного педагога (учителя, воспитателя):

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Социальный педагог

Тьютор

Инструктор ЛФК и т.д.

Заключение и рекомендации ОПМПК

Описание состояния ребенка в психолого-педагогической терминологии

Перечисление специальных условий, необходимых ребенку для освоения образовательной программы и социальной адаптации

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (учебный год)

Определяет стратегию деятельности школьной команды и родителей

Общие задачи на период реализации ИОП (полугодие, четверть, триместр и т.п.)

Определяют приоритетные направления деятельности в рамках достижения цели с учетом запроса родителей

Режим пребывания ребенка в ОУ

Количество дней, количество уроков в день, начало и завершение учебного дня, кол-во часов индивидуальных/фронтальных занятий, итого учебных часов в неделю (с учетом требований СанПин и актуального состояния ребенка)

II. Создание «безбарьерной» среды (могут быть заполнены не все графы, если ребенку не требуются специальные приспособления или дополнительное оборудование)

Потребности ребенка

Направления деятельности

Задачи на период

(возможные)

Ресурсы для решения и ответственный

Сроки выполне

ния

Построение комфортной среды:

- изменения в помещениях (классная комната; рекреация и т.д.)

- материалы для нормализации тонуса





- визуальная поддержка

- зонирование помещения: выделение зоны для творчества, оборудование игровой зоны

- оборудование уголка для уединения (ширма, палатка)

- расстановка парт и т.д.

- мягкие модули, сухой бассейн;

- специальные игры и материалы (например, комплект Монтессори-материалов)

- создание сенсорно обогащенной среды;

- оборудование места (комнаты) для релаксации;

- оборудование места для подвижных игр и т.д.

- расписание, режим дня, алгоритмы деятельности в картинках и др.

Обеспечение

специализированным учебным оборудованием

- специализированное учебное место для ребенка с ДЦП;

- коммуникатор, планшет;

- ноутбук с обучающими программами и адаптированной клавиатурой;

- оборудование класса интерактивной доской или другим оборудованием для презентации визуальных материалов и др.

Обеспечение помещений школы специализированным

оборудованием и приспособлениями

- лифт, подъемники, пандусы;

- специально оборудованные комнаты для гигиенических процедур;

- приспособления для ориентации слабовидящего ребенка - метки-маркеры и др.

III. Психолого-педагогическое сопровождение (заполняется только теми специалистами, которые будут сопровождать ребенка непосредственно - по решению ПМПк)

Необходимый специалист

Основное направление деятельности

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений

Формы оценки результатов работы (динамика развития ребенка, самоанализ деятельности специалиста)

Педагог-психолог


Учитель-дефектолог


Учитель-логопед


Социальный педагог


Тьютор и др.










IV Освоение образовательной программы:

Предмет

(образовательная область)

Требования стандарта: планируемые предметныерезультаты на текущий период обучения

Конкретные задачи для ребенка на период

Формы организации УД (Фронтальные, подгрупповые, индивид. занятия и т.д.)

Показатели

Достижений

(в терминологии наличия компетентности)

Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных - тест, устный опрос, контрольная работа и т.д. до творческих - портфолио, карта успеха, профиль умений и др.)

Математика

(в соответствии с календарно-тематическим планированием)




Чтение (в соответствии с календарно-тематическим планированием)




………


V. Формирование социальной компетентности:

Направления деятельности

(примерные)

Конкретные задачи на период

Ответственные

Формы деятельности

Показатели достижений

Формы оценки достижений

Помощь ребенку в усвоении и соблюдении школьных правил


Формирование гигиенических навыков


Формирование адекватного поведения в учебной ситуации (на уроке, во внеурочное время)


Формирование социально приемлемого поведения в группе сверстников


Формирование самостоятельности


Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность





© 2010-2022