- Преподавателю
- Школьному психологу
- ПЛАНИРОВАНИЕ мероприятий психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса при подготовки к ОГЕ и ЕГЭ
ПЛАНИРОВАНИЕ мероприятий психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса при подготовки к ОГЕ и ЕГЭ
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Матюшенко М.С. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «Большеелховская СОШ»
_____________________ А.М. Афроськин
«_____» _____________________ 2016 г.
План мероприятий
психолого-педагогического сопровождения
участников образовательного процесса при подготовки к ОГЕ и ЕГЭ
в МОУ Большеелховсккая СОШ»
в 2016-2016 учебном году
Цель:
-
психолого-педагогическая поддержка учащихся, педагогов и родителей в период подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников;
-
обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля учащихся, повышение уверенности в себе, в своих силах;
-
понижение уровня тревожности у всех участников образовательного процесса.
-
отработка стратегии и тактики поведения учащихся, родителей, педагогов в период подготовки к государственной итоговой аттестации и ЕГЭ.
Задачи:
-
определить наиболее эффективные направления психолого-педагогической поддержки учащихся;
-
отработать приемы успешной подготовки;
-
определить уровень тревожности и стрессоустойчивости выпускников;
-
определить проблемные зоны и экзаменационные страхи.
-
повысить сопротивляемость стрессу.
-
отработать навыки уверенного поведения.
-
развитие эмоционально-волевой сферы.
-
развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
Методы:
-
групповая дискуссия
-
игровые методы
-
релаксационные техники
-
диагностические методики
-
индивидуальные и групповые консультации
-
родительские собрания
-
совещания педагогов.
Ожидаемые результаты:
-
психологическая готовность всех участников образовательного процесса к итоговой аттестации;
-
достижение высокого уровня стрессоустойчивости у выпускников.
Педагог - психолог
МОУ «Большеелховская СОШ
____________ М.С. Матюшенко
№
п/п
Проводимая работа
Сроки работы
1
Оформление школьного стенда по психологическому сопровождению ГИА и ЕГЭ
Сентябрь
2
Разработка рекомендаций, буклетов для учащихся:
- «Как вести себя во время экзаменов»
- «Способы снятия нервно-психического напряжения»
- «Как управлять своими эмоциями»
- «Скорая помощь в стрессовой ситуации»
В течение года
3
Разработка рекомендаций, буклетов для родителей по организации работы и охраны здоровья учащихся в период подготовки и сдачи экзаменов
В течение года
4
Разработка рекомендаций, буклетов для педагогов по подготовке учащихся к экзаменам
В течение года
5
Подготовка и проведение родительских собраний, семинаров с педагогами по сопровождению ГИА и ЕГЭ
По плану
6
Подготовка психологического инструментария для диагностики и проведение диагностики и занятий с выпускниками 9, 11 классов к сдаче ГИА и ЕГЭ
По плану
7
Индивидуальное информирование и консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с ГИА и ЕГЭ
По мере
поступления запроса
8
Оформление документации
По итогам работы
Сентябрь
Участники
Формы работы
Сроки работы
Выпускники
Анкета «Самооценка психологической готовности к экзамену» (модификация методики М.Ю.Чибисовой)
Занятие: «Как лучше подготовиться к экзаменам»
В течение
месяца
Учителя
Индивидуальные и групповые консультации по
итогам диагностики выпускников.
В течение
месяца
Родители
Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников.
4-я неделя
месяца
Октябрь
Участники
Формы работы
Сроки работы
Выпускники
Диагностика: «Методика изучения эмоциональной напряжённости»
Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики.
Занятие: «Способы снятия нервно-психического напряжения»
В течение
месяца
Учителя
Лекция: «Стресс в работе учителя»
В течение
месяца
Родители
Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников
В течение
месяца
Ноябрь
Участники
Формы работы
Сроки работы
Выпускники
Занятие «Способы снятия нервно-психического напряжения».
Памятки. ЕГЭ ученикам.
4-я неделя
месяца
Учителя
Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики.
Памятки. ЕГЭ учителям.
В течение
месяца
Родители
Лекции: «Что такое ЕГЭ», «Поддержка ребенка во время сдачи экзаменов»
Памятки. ЕГЭ родителям.
В течение
месяца
Декабрь
Участники
Формы работы
Сроки работы
Выпускники
Занятие. «Поведение на экзамене».
Тест «Умеете ли вы контролировать себя?»
Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики
4-я неделя
месяца
В течение
месяца
Учителя
Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников
В течение
месяца
Родители
Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников
В течение
месяца
Январь
Участники
Формы работы
Сроки работы
Выпускники
Анкета «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу» «Стресс-тест»
Занятие. «Как бороться со стрессом»
Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики.
В течение
месяца
В течение
месяца
Учителя
Занятие - практикум «Обучение методам релаксации» (игровая форма)
В течение
месяца
Родители
Индивидуальные и групповые консультации
В течение
месяца
Февраль
Участники
Формы работы
Сроки работы
Выпускники
Занятие. «Как повысить стрессоустойчивость»
В течение
месяца
Учителя
Составление рекомендаций, памяток во время подготовки и проведения ГИА.
Индивидуальные и групповые консультации
В течение
месяца
Родители
Индивидуальные и групповые консультации
В течение
месяца
Март
Участники
Формы работы
Сроки работы
Выпускники
Занятие. «кинезиологические упражнения для стимуляции познавательных способностей»
1-я неделя
месяца
Учителя
Обсуждение диагностики учащихся и рекомендации по методам работы
Индивидуальные и групповые консультации
В течение
месяца
В течение
месяца
Родители
Лекция «Как предупредить стресс у ребенка во время подготовки и проведения экзаменов». Диагностика «Стрессовое состояние»
В течение
месяца
Апрель
Участники
Формы работы
Сроки работы
Выпускники
Занятие. «Эмоции и поведение»
2-я неделя
месяца
Учителя
Индивидуальные и групповые консультации
В течение
месяца
Родители
Индивидуальные и групповые консультации
Психологические рекомендации «Период экзаменов. Помогаем детям»
В течение
месяца
Май
Участники
Формы работы
Сроки работы
Выпускники
Занятие. «Как управлять своими эмоциями»
Индивидуальные и групповые консультации
В течение месяца
В течение
месяца
Учителя
Индивидуальные и групповые консультации
В течение
месяца
Родители
Психологические рекомендации «Период экзаменов. Помогаем детям»
Индивидуальные и групповые консультации
В течение месяца
Июнь
Участники
Формы работы
Сроки работы
Выпускники
Индивидуальные и групповые консультации по снятию нервного напряжения и стрессовых ситуаций
Перед каждым
экзаменом
Учителя
Индивидуальные и групповые консультации
В течение
месяца
Родители
Индивидуальные и групповые консультации
В течение
месяца