ПЛАНИРОВАНИЕ мероприятий психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса при подготовки к ОГЕ и ЕГЭ

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «Большеелховская СОШ»

_____________________ А.М. Афроськин

«_____» _____________________ 2016 г.



План мероприятий

психолого-педагогического сопровождения

участников образовательного процесса при подготовки к ОГЕ и ЕГЭ

в МОУ Большеелховсккая СОШ»

в 2016-2016 учебном году

Цель:

  • психолого-педагогическая поддержка учащихся, педагогов и родителей в период подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников;

  • обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля учащихся, повышение уверенности в себе, в своих силах;

  • понижение уровня тревожности у всех участников образовательного процесса.

  • отработка стратегии и тактики поведения учащихся, родителей, педагогов в период подготовки к государственной итоговой аттестации и ЕГЭ.

Задачи:

  • определить наиболее эффективные направления психолого-педагогической поддержки учащихся;

  • отработать приемы успешной подготовки;

  • определить уровень тревожности и стрессоустойчивости выпускников;

  • определить проблемные зоны и экзаменационные страхи.

  • повысить сопротивляемость стрессу.

  • отработать навыки уверенного поведения.

  • развитие эмоционально-волевой сферы.

  • развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.

Методы:

  • групповая дискуссия

  • игровые методы

  • релаксационные техники

  • диагностические методики

  • индивидуальные и групповые консультации

  • родительские собрания

  • совещания педагогов.

Ожидаемые результаты:

  • психологическая готовность всех участников образовательного процесса к итоговой аттестации;

  • достижение высокого уровня стрессоустойчивости у выпускников.

Педагог - психолог

МОУ «Большеелховская СОШ

____________ М.С. Матюшенко

п/п

Проводимая работа

Сроки работы


1

Оформление школьного стенда по психологическому сопровождению ГИА и ЕГЭ

Сентябрь


2

Разработка рекомендаций, буклетов для учащихся:

- «Как вести себя во время экзаменов»

- «Способы снятия нервно-психического напряжения»

- «Как управлять своими эмоциями»

- «Скорая помощь в стрессовой ситуации»

В течение года


3

Разработка рекомендаций, буклетов для родителей по организации работы и охраны здоровья учащихся в период подготовки и сдачи экзаменов

В течение года


4

Разработка рекомендаций, буклетов для педагогов по подготовке учащихся к экзаменам

В течение года


5

Подготовка и проведение родительских собраний, семинаров с педагогами по сопровождению ГИА и ЕГЭ

По плану

6

Подготовка психологического инструментария для диагностики и проведение диагностики и занятий с выпускниками 9, 11 классов к сдаче ГИА и ЕГЭ

По плану


7

Индивидуальное информирование и консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с ГИА и ЕГЭ

По мере

поступления запроса

8

Оформление документации

По итогам работы

Сентябрь

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

Анкета «Самооценка психологической готовности к экзамену» (модификация методики М.Ю.Чибисовой)

Занятие: «Как лучше подготовиться к экзаменам»

В течение

месяца

Учителя

Индивидуальные и групповые консультации по

итогам диагностики выпускников.

В течение

месяца

Родители

Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников.

4-я неделя

месяца

Октябрь

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

Диагностика: «Методика изучения эмоциональной напряжённости»

Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики.

Занятие: «Способы снятия нервно-психического напряжения»

В течение

месяца

Учителя

Лекция: «Стресс в работе учителя»

В течение

месяца

Родители

Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников

В течение

месяца



Ноябрь

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

Занятие «Способы снятия нервно-психического напряжения».

Памятки. ЕГЭ ученикам.

4-я неделя

месяца

Учителя

Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики.

Памятки. ЕГЭ учителям.

В течение

месяца

Родители

Лекции: «Что такое ЕГЭ», «Поддержка ребенка во время сдачи экзаменов»

Памятки. ЕГЭ родителям.

В течение

месяца

Декабрь

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

Занятие. «Поведение на экзамене».

Тест «Умеете ли вы контролировать себя?»

Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики

4-я неделя

месяца

В течение

месяца

Учителя

Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников

В течение

месяца

Родители

Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников

В течение

месяца

Январь

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

Анкета «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу» «Стресс-тест»

Занятие. «Как бороться со стрессом»

Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики.

В течение

месяца

В течение

месяца

Учителя

Занятие - практикум «Обучение методам релаксации» (игровая форма)

В течение

месяца

Родители

Индивидуальные и групповые консультации

В течение

месяца

Февраль

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

Занятие. «Как повысить стрессоустойчивость»

В течение

месяца

Учителя

Составление рекомендаций, памяток во время подготовки и проведения ГИА.

Индивидуальные и групповые консультации

В течение

месяца

Родители

Индивидуальные и групповые консультации

В течение

месяца







Март

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

Занятие. «кинезиологические упражнения для стимуляции познавательных способностей»

1-я неделя

месяца

Учителя

Обсуждение диагностики учащихся и рекомендации по методам работы

Индивидуальные и групповые консультации

В течение

месяца

В течение

месяца

Родители

Лекция «Как предупредить стресс у ребенка во время подготовки и проведения экзаменов». Диагностика «Стрессовое состояние»

В течение

месяца

Апрель

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

Занятие. «Эмоции и поведение»

2-я неделя

месяца

Учителя

Индивидуальные и групповые консультации

В течение

месяца

Родители

Индивидуальные и групповые консультации

Психологические рекомендации «Период экзаменов. Помогаем детям»

В течение

месяца

Май

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

Занятие. «Как управлять своими эмоциями»

Индивидуальные и групповые консультации

В течение месяца

В течение

месяца

Учителя

Индивидуальные и групповые консультации

В течение

месяца

Родители

Психологические рекомендации «Период экзаменов. Помогаем детям»

Индивидуальные и групповые консультации

В течение месяца

Июнь

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

Индивидуальные и групповые консультации по снятию нервного напряжения и стрессовых ситуаций

Перед каждым

экзаменом

Учителя

Индивидуальные и групповые консультации

В течение

месяца

Родители

Индивидуальные и групповые консультации

В течение

месяца


© 2010-2022