ДОКЛАД. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ, ОВЗ

ДОКЛАД ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ, ОВЗ. В настоящее время в системе образования России, как и других стран мира, ведущие позиции в обучении детей с проблемами в развитии занимает интеграция. В настоящее время мир внимательно относится к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что отражено и в ратификации в 2012 г. Российской Федерацией Конвенции ООН (2006 г.), и в первых Указах Президента РФ В.В. Путина (№ 597 и № 599). В настоящее время реализуется концепция, в соответствии с которой человек с ОВЗ не обязан быть «г... · Воспитателю в работе с детьми использовать методы сотрудничества и личностно-ориентированный подход, а также развивающие игры и задания. Это могут быть такие задания «Найди отличия», «Лабиринты», «Недостающие детали», а также собирание конструктора, кубиков и другие. · Учителю и воспитателю учитывать возрастные особенности детей помнить о зоне ближнего и ближайшего развития. · на уроках и во внеурочной деятельности активно использовать методы и приемы по формированию универсальных учебных действий у воспитанников. Это регулятивные УУД к ним относятся умения - умение действовать по плану, преодоление импульсивности, непроизвольности, оценивать правильность выполненного действия и вносить коррективы в результат. Также немаловажную роль в развитии личности играют коммуникативные УУД к ним относится умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками. · Учителю вести работу по развитию познавательных (познавательные УУД) и творческих способностей у школьников, а также по формированию адекватной самооценки и учебной мотивации. Используя упражнения развивающего характера. · Учителю и воспитателю осуществлять особое, индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ: Использование заданий, с которыми они справятся. Воспитателю и учителю создавать благоприятный психологический микроклимат в классе. Ориентироваться на организацию успеха ребёнка в учебной деятельности, путем опоры на его положительные, сильные качества. · Следует развивать по принципу от творчества к действию, а также в воспитательной работе давать поручения, задействовать в различных мероприятиях, например, инсценировках, танцах, художественном творчестве. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия. В процессе такой работы дети учатся понимать смысл и прогнозировать последствия собственного эмоционального поведения. Они осознают значение эмоциональной атмосферы добра, радости, сотрудни...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ДОКЛАД

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ, ОВЗ.


В настоящее время в системе образования России, как и других стран мира, ведущие позиции в обучении детей с проблемами в развитии занимает интеграция. В настоящее время мир внимательно относится к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что отражено и в ратификации в 2012 г. Российской Федерацией Конвенции ООН (2006 г.), и в первых Указах Президента РФ В.В. Путина (№ 597 и № 599). В настоящее время реализуется концепция, в соответствии с которой человек с ОВЗ не обязан быть «готовым» для того, чтобы обучаться в детском саду или в школе, а большое внимание уделяется адаптации среды к его возможностям, развитию способностей, которые могут быть востребованы там, где он живёт, учится. Группа школьников с ОВЗ очень разнообразна и многочисленна. Самым главным направлением в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики развития психики и здоровья каждого ребенка. Важно разработать психологические рекомендации для детей с задержкой психического развития.

  • Воспитателю в работе с детьми использовать методы сотрудничества и личностно-ориентированный подход, а также развивающие игры и задания. Это могут быть такие задания «Найди отличия», «Лабиринты», «Недостающие детали», а также собирание конструктора, кубиков и другие.

  • Учителю и воспитателю учитывать возрастные особенности детей помнить о зоне ближнего и ближайшего развития.

  • на уроках и во внеурочной деятельности активно использовать методы и приемы по формированию универсальных учебных действий у воспитанников. Это регулятивные УУД к ним относятся умения - умение действовать по плану, преодоление импульсивности, непроизвольности, оценивать правильность выполненного действия и вносить коррективы в результат. Также немаловажную роль в развитии личности играют коммуникативные УУД к ним относится умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

  • Учителю вести работу по развитию познавательных (познавательные УУД) и творческих способностей у школьников, а также по формированию адекватной самооценки и учебной мотивации. Используя упражнения развивающего характера.

  • Учителю и воспитателю осуществлять особое, индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ:

  • Использование индивидуальной шкалы достижений в соответствии с успехами и затраченными усилиями.

  • Разрешение переделать задание, с которым он не справился.

  • Обязательно поощрить ребёнка за переделанную работу.

  • Воспитателю и учителю создавать благоприятный психологический микроклимат в классе. Ориентироваться на организацию успеха ребёнка в учебной деятельности, путем опоры на его положительные, сильные качества.

  • Следует развивать по принципу от творчества к действию, а также в воспитательной работе давать поручения, задействовать в различных мероприятиях, например, инсценировках, танцах, художественном творчестве. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. В процессе такой работы дети учатся понимать смысл и прогнозировать последствия собственного эмоционального поведения. Они осознают значение эмоциональной атмосферы добра, радости, сотрудничества для улучшения и собственного самочувствия, и отношений со сверстниками в классе.

Заключение

Постоянная полная интеграция, т.е. обучение в массовых классах общеобразовательной школы. Данная модель интеграции может быть эффективна для тех детей с ОВЗ. Эти дети, как правило, характеризуются незначительным дефицитом познавательных и социальных способностей, а испытываемые ими трудности обучения обусловлены в первую очередь недостаточностью произвольной регуляции деятельности и поведения. Но даже при таком сравнительном благополучии для успешного обучения и социализации они нуждаются в специальной помощи, удовлетворяющей их особые образовательные потребности.


© 2010-2022