Проект Клуб выходного дня Работа с семьей

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:__________

Е.Г.Кайдалова

Директор МБОУ «Харыялахская средняя

общеобразовательная школа

им. Х.А.Христофорова»

«Оленекский ЭНР»

от __________2013г.


ПРОЕКТ КЛУБА ВЫХОДНОГО ДНЯ «УМУНДУ» (ВМЕСТЕ)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Настоящая программа определяет стратегию и основные направления деятельности МР «Оленекский муниципальный район» по реализации созданию семейной политики на территории района.

Наименование программы

КЛУБ ВЫХОДНОГО ДНЯ «УМУНДУ» (ВМЕСТЕ)

Основание
для разработки
Программы

Концепция разработки Федерального закона "Об основах государственной поддержки семьи в Российской Федерации";

Комплексная программа Республики Саха (Якутия) «Семья для ребенка» на 2012-2015 годы

Разработчики Программы

Педагог-психолог Харыялахской СОШ им. Х.А.Христофорова Константинова Т.К.

Заказчик Программы

Администрация МР «Оленекский эвенкийский национальный район» Администрация Харыялахской СОШ им. Х.А.Христофорова

Цель и задачи

Программы

Цель:Уменьшение числа семей , находящихся в ТЖС и СОП. Помощь в решении проблем неблагополучных семей, дети которых обучаются в нашей школе. Непосредственное вовлечение таких семей в общественную работу, а также в сферу творческой и социальной активности, включение ее в практически направленную деятельность, повышение ее авторитета и укрепление института семьи, возрождение семейных ценностей и традиций, укрепление связей между поколениями. Пропаганда здорового образа жизни в сфере досуга семьи.

Задачи:

  • организация семейного досуга в выходные дни;


  • воспитание культуры семейных отношений;


  • охрана физического и психического здоровья семьи;


  • освоение детьми положительного социального опыта, социальных ролей и установок, выработка ценностных ориентаций, положительных социальных качеств личности;


  • совместная деятельность педагогов школы, службы психологической помощи, направленных на работу с семьей.

  • Профилактика наркомании, пропаганда ЗОЖ среди детей, подростков, семьи.

  • Содействие в трудоустройстве родителей

Срок реализации программы

2013-2016 годы

Принципы семейной политики

-дифференцированный подход к оказанию государственной поддержки семье в зависимости от характера проблемы и уровня ресурсов семьи;

-приоритет защиты интересов ребенка в семье, его права на безопасность, полноценное развитие и воспитание;

-приоритетное развитие мер поддержки для молодых семей и семей, имеющих трех и более детей, поскольку это отвечает стратегическим интересам РС(Я) и района;

-равноправие между мужчинами и женщинами, структурная поддержка согласования родительских и профессиональных ролей на основе принципа равного участия;

-партнерство семьи, республики, органов местного самоуправления, общественных объединений и благотворительных организаций, коммерческого сектора при разработке, реализации общественно-значимых программ, проектов и мероприятий, оценке эффективности семейной политики;

-профилактическая направленность семейной политики, разноуровневость системы профилактики, усиление акцента на первичной профилактике, развитии направлений работы, имеющих упреждающий характер по отношению к проблемам большинства семей;

-максимальная «приближенность» проводимой политики к повседневной жизни людей, территориальная доступность и развитие социальной инфраструктуры с учетом потребностей жителей, активизация работы с семьей на муниципальном уровне, интеграция семей в местное сообщество;

-высокие стандарты качества мероприятий семейной политики на основе профессионализма и компетентности специалистов, высокий уровень подготовки и мотивации кадров, занятых в социальной сфере.

Реализация Программы строится на следующих принципах:

-программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы;

-информационной компетентности участников о происходящем в муниципальном районе в рамках моделирования взаимодействия;

- вовлечение в решение задач программы всех субъектов социокультурного пространства

Исполнители основных

мероприятий

Проекта

- администрация МО «Кирбяйский национальный наслег»

- психолого-педагогическая служба Харыялахской СОШ им. Х.А.Христофорова

Идея проекта:

Решение проблем неблагополучных семей, дети которых обучаются в нашей школе. Непосредственное вовлечение таких семей в общественную работу, а также в сферу творческой и социальной активности, включение ее в практически направленную деятельность, повышение ее авторитета и укрепление института семьи, возрождение семейных ценностей и традиций, укрепление связей между поколениями. Пропаганда здорового образа жизни в сфере досуга семьи.

Проект позволит решит проблемы школы и семьи в воспитании детей в современном обществе, помочь семьям в их трудной жизненной ситуации,

Целевая аудитория проекта


  • Неблагополучные семьи (семьи СОП, ТЖС).

  • Неполные семьи.

  • Малообеспеченныеи многодетные семьи.

  • Опекунские семьи .

  • Семьи с детьми-инвалидами.

  • Семьи с родителями-инвалидами.

  • Семьи, в которых дети находятся на индивидуальном домашнем обучении.

Механизм оценки результатов

Проект оценивается прежде всего по результатам уменьшения количества неблагополучных семей. Еще один показатель успешности - улучшение отношений в асоциальных семьях, увеличение числа родителей, которым не безразлична судьба собственных детей. Дальнейшее вовлечение детей и родителей из неблагополучных семей в работу не только нашего клуба, но и учреждений дополнительного образования. Мероприятия, запланированные в проекте, будут способствовать улучшению ситуации. Результаты проекта оценивает администрация ОУ по итогам заключительного анкетирования, а так же по численности участников, принимавших участие в работе клуба.

Ожидаемые конечные результаты реализации

В процессе реализации проекта мы планируем привлечь к работе клуба «Умунду» семей "группы риска" . В работе кружков планируем задействовать 25-30 участников, в спортивных секциях- ещё 15-20. В работе клуба так же будет задействовано специалисты Центра реабилитации семьи , психологи ЦППМ и педагогов-работников школы и 11 классных руководителей 1-11 классов. Это поможет им лучше понять, как в дальнейшем строить свою работу с неблагополучными и проблемными семьями. Опыт работы в клубе КДН поможет им проанализировать уровень своей педагогической подготовки в работе с данной категорией семей и обогатить его.

Повышение качества жизни и социальной защищенности семей с детьми.

Дальнейшее развитие проекта



.

В школе накоплен определенный опыт в работе с неблагополучными семьями. Это и выявление семьи, и диагностика, и регулярная профилактическая работа, и обращение в различные учреждения, занимающиеся профилактикой правонарушений и работающие с семьями. Но, к сожалению, ежегодно списки неблагополучных семей пополняются новыми именами. Поэтому проект будет актуален и после его завершения. Естественно, он будет дополнен и модернизирован, будут включены новые приемы работы, но основа проекта остается. Финансирование дальнейшей работы по проекту за счет собственных средств



I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Проект создается в целях реализации Государственной семейной политики, создания условий, необходимых для достижения семейной стабильности, благополучия, защиты ее интересов, обеспечения социальной безопасности в процессе общественного развития.

Проект разработан и выполняется педагогом-психологом МБОУ «Харыялахская СОШ им. Х.А.Христофорова» Оленекский ЭНР РС(Я) Константиновой Татьяной Константиновной при поддержке администрации Кирбяйского наслега и администрации школы.

В Харыялахской средней общеобразовательной школе всего обучаются 123 учащихся в 13 классах-комплектах. Из них: 1-я ступень (начальные классы) - 4 класса-комплекта по системе развивающего обучения по Занкову. 11 -я ступень - 7 классов (предметное обучение, совместная детско-взрослая образовательная деятельность (клубы)), 111-я ступень - 2 класса ( элементы обучения по индивидуальным образовательным траекториям).

Общее число семей - 82, из них многодетные - 16, неполные - 34, матери-одиночки - 28, отцы-вдовы и одиночки- 6, малообеспеченные - 76.

Проект имеет большое практическое значение, т.к.основной причиной семейного неблагополучия можно назвать низкий культурно-образовательный уровень некоторых родителей, отсутствие информированности о правовой ответственности родителей за воспитание детей, их психолого-педагогическая некомпетентность, девальвацию и частичную потерю семейных ценностей и традиций в отдельных целевых группах семей, пьянство и полная безответственность родителей, приводящая в конечном итоге к лишению их родительских прав. В неблагополучных, а иногда и многодетных семьях складываются отношения, отрицательно влияющие на развитие личности ребенка. В большинстве таких семей родители не уделяют достаточно внимания своим детям, не интересуются их проблемами, не заботятся об их учёбе и не представляют, чем их дети заняты в свободное время.

Этот проект для молодых семей, в возрасте с 18 по 30 лет, для тех кто рано обзавелся семьей, не имея специальности, постоянной работы, жилья, опыта, поддержки, из-за этих проблем некоторые семьи попадают в категорию СОП, ТЖС.

Население Кирбяйского наслега

2014

Абс.число

Дети

0-6л

Дети

7-18л

Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте

Численность официально зарегистрированных безработных

Количество семей

Малоимущих

Население

847

143

160

451

36

303

299

Данные КДН, администрации наслега и школы за 3 года о семьях ТЖС, СОП из числа семей с.Харыялах:

2012

2013

2014

Семьи ТЖС

3

5

3

Семьи СОП, ТЖС

7

3

4

Семьи СОП

4

5

4

Всего

14 детей 30

13 детей 29

11 детей 22

Неблагополучные семьи в большинстве своем не могут самостоятельно решать проблемы, возникающие при воспитании детей, им необходима квалифицированная, систематическая и целенаправленная помощь. Потому что это не только проблема детско-родительских отношений, но и всех тех, кто окружает семью ежедневно- друзья, родственники, соседи и в первую очередь-учителя и воспитатели тех образовательных учреждений, которые дети посещают. Одним из действенных методов работы с проблемными семьями является организация совместного досуга детей и родителей при активном участии специалистов-работников образовательного учреждения. Школа-это отличная база для осуществления работы клуба выходного дня, так как в школе имеются для этого и материально-технические средства и подготовленные кадры из числа педагогов. Если своевременно не начать решать проблему общения детей и родителей, можно упустить ребёнка из виду, спровоцировав его тем самым на совершение противоправных действий. Оставленная без внимания проблемная семья- это не просто «группа социального риска». Это чьи-то судьбы. Ненужный ребёнок - это будущий гражданин. И если ему и его родителям не помочь вовремя повернуться лицом друг к другу- они не станут полноценными членами нашего общества, а в отдельных случаях могут быть прямой для него угрозой. Поэтому наша задача сделать всё возможное для тех неблагополучных семей, с которыми мы сталкиваемся в своей работе. И организация совместного досуга через клуб выходного дня - один из наиболее доступных и оптимальных методов.

План реализации проекта

Условия работы клуба:


  1. заседания клуба по согласованию с родителями детей, проводится 1 раз в неделю( по субботам);

  2. работа клуба проводится согласно плана мероприятий;

  3. тематика заседаний должна касаться детей и их проблем и родителей и их проблем в воспитании своих детей;

  4. формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые, показательные, конкурсы, праздники, соревнования и др.;

  5. Проведение кружков самими родителями.


Мероприятия

дата

отв

1

Организационная работа

Ноябрь 2013

Константинова Т.К педагог-психолог

2

Первое заседание членов клуба

Открытие клуба

Утверждение плана работы клуба

Ноябрь 2013

3

Работа кружков по интересам

Декабрь- май 2013-2014

4

Семейный летний лагерь

Июнь-июль 2014

5

Утверждение плана работы на новый учебный год 2014-2015

Сентябрь 2014

6

Реализация различных информационных форм (круглый стол, пресс- конференции, прямая телефонная линия, "день открытого письма", статьи в местной газете, консультации и др.) совместно со средствами массовой информации по работе КВД.

2014-2015 уч. год

7

Конкурсы семейных видеофильмов, фотовыставок, альбомов членов клуба

Ноябрь 2014

Уодай Т.Э.

8

Анализ работы КВД «Умунду»,

Отчет перед администрацией наслега, школы

Ноябрь 2016

Константинова Т.К.

Уодай Т.Э.


1 1.Направления работы

СПОРТИВНО-МАССОВАЯ РАБОТА

  • Цель: развивать потребности в активной двигательной деятельности. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Отв: родитель - Васильева М.А.

Спортивные соревнования, секции, фитнес.

ТВОРЧЕСТВО

  • Цель: Развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности. Способствовать обогащению эмоциональной жизни ребенка. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. Вызвать у родителей и детей желание создавать, творить, проявлять свои умения, фантаТВОРЧЕСТВО

Кружковая работа

  • Кружки Бисер - Томская И.Р. Комбагир П.А.

  • Вязание - Алексеева В.В. Степанова Х.В.

  • Шитье - Николаева Х.Н. Васильева М.А.

  • Выжигание- Карпова А.С. Лганова П.Е.

  • Лепка - Корякина Е.Н. Зоркина А.Ю.

  • Сувениры - Семенова С.А. Уодай Т.Э.

Социальные услуги семьям.


  • 1.Содействие в трудоустройстве родителей

  • 2.Летний отдых детей

  • 3.Материальная помощь семьям ( взаимопомощь, ярмарка, распродажа)

  • 4. 1.Консультации социального педагога Каждую субботу

Отв: Самсонова Я.Ю.

2.Консультации педагога-психолога Каждую субботу

Отв: Константинова Т.К.(приглашаются психолог ОУО Федорова Э.Л., психологи ЦСППМ)

3.Консультации юриста, врача любого профиля, участкового инспектора и др.специалистов (по запросу родителей) Каждую субботу

Отв: зам. директора по ВР Тихонова Е.С.




Кадровые ресурсы

Основные функции педагогического коллектива в работе клуба выходного дня «Умунду»

Администрация учебного заведения:

  • Создание условий для работы социально-психологической службы, подбор специалистов, распределение обязанностей.

  • Планирование, принятие управленческих решений, координация действий учителей, кураторов, социальных педагогов и педагогов-психологов в работе с семьями - членами клуба.

  • Анализ и контроль результативности работы.

  • Работа общешкольного родительского комитета.

  • Организация работы Клуба выходного дня для детей из неблагополучных семей.

Педагоги:

  • Создание на занятиях благоприятных условий для усвоения материала.

  • Эмоциональная поддержка, создание ситуации успеха детям и их родителям.

  • Организация занятий в клубе.

  • Дифференцированный подход к каждой семье-участнику клуба.

Социальный педагог:

  • Создать совместно с классными руководителями банк данных о неблагополучных семьях и детях из неблагополучных семей, обучающихся в школе.

  • Определить с помощью педагога-психолога причины семейного неблагополучия. Планировать работу с неблагополучными семьями, консультации с родителями и детьми.

  • Выявить неблагополучные семьи, способные принять педагогическую помощь, планировать и проводить работу с ними педагогам-психологам.

  • Принимать участие в работе консультационного пункта для родителей.

  • Планировать работу Клуба выходного дня для детей из неблагополучных семей.

  • Совместно с классными руководителями вовлекать детей из неблагополучных семей в работу клуба.

Педагог-психолог:

  • Активно вести пропаганду психологических знаний среди учителей и родителей об особенностях и видах неблагополучных семей и типах неправильного семейного воспитания.

  • Проводить консультационную работу с педагогами и родителями по установлению отношений партнерства и сотрудничества.

  • Изучать неблагополучные семьи с помощью психологических методик, выявлять вероятные причины неблагополучия; устанавливать возможные пути улучшения обстановки в семье.

  • Разрабатывать рекомендации по составлению плана совместных действий педагога-психолога, социального педагога и родителей по преодолению недостатков воспитания в неблагополучной семье, прогнозировать позитивные результаты работы; анализировать результаты выполнения рекомендаций.

  • Проводить диагностику личностного развития ребенка из неблагополучной семьи. Знакомить с полученными результатами социального педагога, классного руководителя с целью создания индивидуальной программы воспитания.

  • Принимать участие в работе консультационного пункта для родителей.

Классный руководитель:


  • Установить отношения партнерства и сотрудничества с неблагополучной семьей.

  • Планировать работу с неблагополучными семьями.

  • Создать банк данных о неблагополучных семьях, детях из неблагополучных семей, обучающихся в классе.

  • Быть инициатором участия детей и родителей из неблагополучных семей в работе клуба выходного дня.

  • Работать с учащимися класса по повышению социального статуса ребенка из неблагополучной семьи.

  • Вовлекать ребенка из неблагополучной семьи к участию в Клубе выходного дня.

  • В случае необходимости быть инициатором активных действий по защите прав ребенка.

Управление рисками проекта

Главным препятствием в реализации данного проекта может явиться недостаточная активность со стороны родителей и детей из неблагополучных семей вследствие их неорганизованности, нежелания или занятости.

Чтоб свести риски к минимуму, каждый участник проекта из членов педагогического коллектива школы должен приложить максимум усилий в процессе привлечения родителей и обучающихся из своих классов. Так же на высоком уровне должна быть организована информационная сторона работы по данному проекту - через объявления на родительских собраниях, в индивидуальных беседах с родителями.

В итоге хотелось бы прийти к следующим конкретным результатам:

-Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком и его семьёй.

-Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.

-Умение уважать желание и возможности ребенка его родителями и старшими родственниками.

-Изменение представления ребенка из проблемной семьи об окружающем мире.

-Накопление педагогического опыта в работе с семьями "группы риска".

-Развитие навыков общения между членами семьи, укрепление связи между поколениями в каждой конкретной семье через совместные творчество и досуг.

-Проконсультировать как можно больше родителей по вопросам воспитания детей, помочь разобраться в каждой проблемной ситуации.

-По итогам работы клуба провести анкетирование и выяснить-нужна ли вообще такая форма с родителями и детьми, на сколько она важна для них и полезна.

Занимаясь в клубе "Умунду", разовьются способности ребенка, родители научатся совместной с ним деятельности, построению позитивных отношений, наполненных теплотой и вниманием.

Материальные и финансовые ресурсы

Наименования мероприятия

Срок исполнения

Объем финансового обеспечения

всего (тыс. рб.)

Ответственные за исполнения

Примечание

1

Для проведения занятий в кружках:

- бумага А4 - по 300 рублей

- канцелярские товары (карандаши, ватман, цветные краски, пластилин, альбомы и т.д.)

Для приобретения материалов для экодеятельности (покупка бисера, ниток, иголок, мкатериала, камусов)

ноябрь

10000,0



15000,0

Константинова Т.К.



Уодай Т.Э

2

Для проведения спортивных соревнований, конкурсов, праздников (премирование участников, призы для участников)

50000,0

Константинова Т.К.

3

Организация летнего лагеря (семейный)

Бензин для выезда на природу

(3 года)

30000,0

Уодай Т.Э

Всего

105000 рублей

Временные ресурсы: 20000 рб - Грант Главы улуса на них приобретено швейная машина - 7000 рб, материал для работы кружков 5000, материал для костюмов детей, родителей - 5000, 3000 для лагеря.

Проект реализуется с 1 ноября 2013 года по 30 мая 2016 года.



© 2010-2022