- Преподавателю
- Школьному психологу
- Умение сравнивать значение слов, различать в разных ракурсах
Умение сравнивать значение слов, различать в разных ракурсах
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бегайдарова З.Т. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Коррекционная специальная школа -интернат
Тема занятия: Умение сравнивать значение слов, различать в разных ракурсах
Подготовила педагог-психолог: Бегайдарова Зиягуль Тулегеновна
Тема занятия: Умение сравнивать значение слов, различать в разных ракурсах
Задачи занятия:
-
Развитие логического мышления (сравнение, умозаключение)
-
Развитие речи.
-
Развитие зрительного восприятия.
I Вводная часть.
1. Психологический настрой
2.Знакомство с задачами занятия.
II.Основная часть.
Задание 1 « Сходство и различия»
Психолог предъявляет учащимся по два предмета либо понятия. Каждый ученик должен написать четыре сходства-слева, а справа черты различия названых предметов, понятий.
Слова для предъявления;
Книга-тетрадь сани-телега
Лошадь-корова дождь-снег
Озеро-река солнце-луна
Задание 2 «Выражаем мысли другими словами»
Психолог предлагает учащимся предложение и просит передать ту же, мысль, но другими словами. Ни одного из слов данного предложения не должно использоваться в новом. Смысл предложения использоваться не должен.
Предложения для предъявления;
-
Я прочитал интересную книгу.
-
Теплоход ушел далеко в море.
3. В парке бегает собака.
4. Нынешняя зима будет очень холодной.
Физминутка
У оленя дом большой.
У оленя дом большой,
Он сидит, глядит в окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит;
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой»
«Зайка, зайка, забегай!
Лапку мне давай»
Задание 3 « Считаем фигуры»
Психолог предлагает учащимся клеточную таблицу заполненную фигурами. Учащимся необходимо подсчитать, сколько раз встречается каждая фигура. Время работы можно фиксировать, а игру проводить в виде соревнования.
III.Рефлексия занятия.