Умение сравнивать значение слов, различать в разных ракурсах

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционная специальная школа -интернат




Тема занятия: Умение сравнивать значение слов, различать в разных ракурсах

Подготовила педагог-психолог: Бегайдарова Зиягуль Тулегеновна









Тема занятия: Умение сравнивать значение слов, различать в разных ракурсах

Задачи занятия:

  1. Развитие логического мышления (сравнение, умозаключение)

  2. Развитие речи.

  3. Развитие зрительного восприятия.

I Вводная часть.

1. Психологический настрой

2.Знакомство с задачами занятия.

II.Основная часть.


Задание 1 « Сходство и различия»

Психолог предъявляет учащимся по два предмета либо понятия. Каждый ученик должен написать четыре сходства-слева, а справа черты различия названых предметов, понятий.

Слова для предъявления;

Книга-тетрадь сани-телега

Лошадь-корова дождь-снег

Озеро-река солнце-луна


Задание 2 «Выражаем мысли другими словами»

Психолог предлагает учащимся предложение и просит передать ту же, мысль, но другими словами. Ни одного из слов данного предложения не должно использоваться в новом. Смысл предложения использоваться не должен.

Предложения для предъявления;

  1. Я прочитал интересную книгу.

  2. Теплоход ушел далеко в море.

3. В парке бегает собака.

4. Нынешняя зима будет очень холодной.

Физминутка

У оленя дом большой.

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит;

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой»

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай»


Задание 3 « Считаем фигуры»

Психолог предлагает учащимся клеточную таблицу заполненную фигурами. Учащимся необходимо подсчитать, сколько раз встречается каждая фигура. Время работы можно фиксировать, а игру проводить в виде соревнования.

III.Рефлексия занятия.



© 2010-2022