Урок самопознания 30-2 на тему Со временем сверяя шаг

Урок 30-2 самопознания  в 10 классе Сабақтың тақырыбы   Тема урока                      Со временем сверяя шаг... Сабақтың мақсаты:   Цель урока:   1.     Осознавать понимание времени, как  связующей нити из прошлого в будущее через настоящее. Иметь представления о ценности времени. Осознавать способность жить в ритме современности. 2.     Уметь ценить время, каждое мгновение, рационально использовать и распределять его в жизни. 3.     Уметь определять свои главные ценности в своей жизни.   ... № Этапы урока Регламент Задачи этапа урока I Внутренний покой 5  мин Настроить на успешную работу. Познакомить с целями урока ( деление на 3 группы). II Вводная часть 5 мин Сформировать мотивацию к восприятию материала урока. Развивать познавательный интерес. Формировать коммуникативные навыки. IV Актуализация знаний (диалогическая беседа) 10 мин Актуализировать  знания учащихся по теме. Проконтролировать уровень усвоения учащихся по теме VI Практическая работа (индивидуальная, парная, групповая  работа) 12 мин Развитие навыков работы  творческих способностей. Критического мышления. VII Игра-разминка 5 мин Обучить методике. Подготовить учащихся к перемене вида деятельности. VIII Рефлексия 5  мин Рефлексия. IX Задание на дом Минута тишины 3  мин Оценивание. Закрепить полученные знания. Развивать творческие способности учащихся. Совершенствовать владение методами анализа проделанной работы.    
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель самопознания Аркинова Гульниса Аркиновна г. Алматы КГУ ОШ №89










Урок 30- 2 самопознания в 10 классе

Тема урока: Со временем сверяя шаг...






Учитель самопознания Аркинова Гульниса Аркиновна г. Алматы Турксибский район ОШ №89

Урок 30-2 самопознания в 10 классе

Сабақтың тақырыбы

Тема урока Со временем сверяя шаг...

Сабақтың мақсаты:

Цель урока:


  1. Осознавать понимание времени, как связующей нити из прошлого в будущее через настоящее.

Иметь представления о ценности времени. Осознавать способность жить в ритме современности.

  1. Уметь ценить время, каждое мгновение, рационально использовать и распределять его в жизни.

  2. Уметь определять свои главные ценности в своей жизни.

Ожидаемые результаты:

  1. Умеют ценить время, рационально использовать и распределять его в жизни.

  2. Назовут главные ценности в своей жизни.

  3. Смогут сделать выводы о понимании времени, как связующей нити из прошлого в будущее через настоящее.

Көрнекілік:

Оборудование: электронная презентация, мультимедийное оборудование, магнитная доска с оформлением, планшетники, словари, оценочные листы, бланки - «Дерево познания», раздаточный материал с текстом, маркеры, флипчарты, стикеры.

Сабақтың әдісі: Методы урока: деление на группы, парная работа, индивидуальная работа.

Этапы урока

Регламент

Задачи этапа урока

I

Внутренний покой

5 мин

Настроить на успешную работу.

Познакомить с целями урока ( деление на 3 группы).

II

Вводная часть

5 мин

Сформировать мотивацию к восприятию материала урока.

Развивать познавательный интерес.

Формировать коммуникативные навыки.

IV

Актуализация знаний

(диалогическая беседа)

10 мин

Актуализировать знания учащихся по теме.

Проконтролировать уровень усвоения учащихся по теме

VI

Практическая работа (индивидуальная, парная, групповая работа)

12 мин

Развитие навыков работы творческих способностей. Критического мышления.

VII

Игра-разминка

5 мин

Обучить методике.

Подготовить учащихся к перемене вида деятельности.

VIII

Рефлексия

5 мин

Рефлексия.

IX

Задание на дом

Минута тишины

3 мин

Оценивание.

Закрепить полученные знания.

Развивать творческие способности учащихся. Совершенствовать владение методами анализа проделанной работы.

САБАҚТЫҢ БАРЫСЫ

ХОД УРОКА

КЕЗЕҢДЕР

ЭТАПЫ

ВРЕМЯ

Формы и методы

РАБОТА УЧИТЕЛЯ

РАБОТА УЧЕНИКОВ

примечание

I Внутренний покой.

5

Эпиграф урока



Диалогическая беседа.

Дискуссия.


  • Здравствуйте! Предлагаю начать наш урок с фразы: «Сегодня мы успеем сделать все, потому что…»

  • Чтение стихотворения В.Тарасова по 2 строчки:

Остановить бы время, отдышаться,

Не торопясь подумать обо всем.

Кто мы такие, чтоб на свет рождаться?

Зачем пришли? И для чего живем?

Как мы различны все, неповторимы.

У каждого свой образ и судьба.

То радостью, то горестью томимы,

В одних глазах огонь, в других - мольба.

Кто стелется меж ног листвой опавшей,

Кто вороном над головой кружит,

Кто тело продает с душой упавшей,

Кто как скиталец , от себя бежит.

Кто я такой? Что я средь вас такое?

Понять мне трудно самого себя.

Чего хочу? Борьбы или покоя?

Жить без любви, иль умереть любя.

  • О чем заставляют задуматься строки этого стихотворения?

  • Какие вопросы задает себе автор?

  • А задавали вы себе такие вопросы?

  • В чем смысл жизни? Для чего приходят люди в этот мир? Какой путь выбрать: покоя или

  • борьбы? Как легче и проще: жить без любви или умереть любя?

Много жизненных вопросов! Все вы юные, и кажется, что жизненный путь наш нескончаемо долгий. Старшее поколение твердит: «Как жизнь коротка!» Вопрос спорный. Однако бесспорным является то, что жизнь - это бесценный дар. Ею необходимо дорожить и не растрачиваться.

Чтение стихотворения В. Тарасова по две строчки одаренные ученики.



Критическое мышление (открытые вопросы)

II Вводная часть

5

Одаренные и талантливые дети

ИКТ

Диалогическая беседа


Кочевник цивилизаций (отрывок из книги) Н.Савицкой.

Попробуйте представить жизнь как смену времен года.

  • С каким временем годы вы сравнили бы ваш возраст?

  • Какие параллели между вашими действиями и явлениями природы можно провести?

Опережающее задание (одаренные дети) -презентация к тексту.



III Актуализация знаний

10 мин:

Деление на 3 группы.

Преодоление языкового барьера в обучении

Работа в группах. Постеры

ИКТ

Стратегия «Собери картинку» (времена года).

Поколение - совокупность родственников, имеющих общего предка, по отношению к которому их степень родства одинакова.

Сравните ваше поколение и поколение ваших родителей. По следующим критериям:

  • Увлечения, круг чтения, речь, способы общения, отношение к дружбе, любви, учению, манера одеваться, ценности жизни.

Притча «Любовь и время». Просмотр с паузами.

  • Кто был этот старец?

  • Почему время спасло любовь?

Критическое мышление. Креативное мышление. Решение проблемы.

Работа со словарями, с интернетом.

Развитие навыков работы творческих способностей.

Критериальное оценивание.

Критического мышления.

IV Практическая работа

17 мин

Индивидуальная работа



Релаксация

Опережающее задание





Опережающее задание



ИКТ

Индивидуальная работа


  • Составить перечень дел, на которые вам не жалко потратить своего времени.

Ежедневно

Еженедельно

От случая к случаю

Очень важное для вас, но времени не хватает




  • На основе этого сформулируйте главные ценности своей жизни

Упражнение 1. «Часы»

Цель: тренировка внимания и рабочего самочувствия.
Рекомендации ведущему: в этом упражнении заняты 13 учащихся - 12 «часов» и 1 «диспетчер».
Инструкция учащимся: Встаньте широким кругом, рассчитайтесь по порядку номеров слева направо, от единицы до двенадцати. Диспетчер - посредине круга.
Если бы это был циферблат больших часов, а каждый из вас - определенным «звучащим» часом, - как можно было бы отбить на этих часах время? Сейчас ровно 11 часов. Цифра 11, ударьте в ладоши, затем цифра 12 - спойте «бам-мм!» Так и расположены стрелки в это время - одна - на одиннадцати, другая - на двенадцати. Сначала озвучивается показание маленькой стрелки (хлопок), показание большой стрелки при «озвучивании» часов должно быть вторым (звук колокола).
Далее «диспетчер» называет различные варианты показанный часов, темп игры ускоряется.

Стихотворение А. Вознесенского.

Живите не в пространстве, а во времени,

Минутные деревья вам доверены,

Владейте не лесами, а часами,

Живите под минутными домами,

И плечи вместо соболя кому-то

Закутайте в бесценную минуту.

Какое несимметричное Время!

Последние минуты - короче,

Последняя разлука - длиннее…

Умирают в пространстве.

Живут во времени!

Притча «О ценности времени».

  • Все ли вещи, окружающие вас, обладают действительной ценностью?

Составить карту ожидаемых результатов «Мое будущее». Отразить предполагаемые достижения и способы достижения к цели. Критерии:

  • Семья, профессиональный выбор, карьерный рост, дружеское общение, увлечения, интеллектуальное и духовное развитие.

Саморегуляция



Одаренные дети





Взаимооценивание



Критическое мышление

Критериальное оценивание

Семья, профессиональный выбор, карьерный рост, дружеского общения, увлечений, интеллектуального и духовного развития. Критериальное оценивание

Взаимооценивание

V. Рефлексия

5 мин

Групповая работа

Синквейн «Время»

Критическое мышление

VI. Задание на дом

Минута тишины

3мин

Оценивание

Для меня не упускать свое время это значит…

Бланки - «Дерево познания» оценивание своего участия на уроке.

Задание на дом: Какие вы можете назвать смысложизненные ценности. Одаренные найти понятия - толерантность, эмпатия.

Дети заканчивают предложение.



© 2010-2022