Сценарий родительского собрания Рубиновая страна чудес

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Новоселковская средняя школа




Групповое занятие для родителей

учащихся начальной школы

«Рубиновая страна чудес»




Сценарий родительского собрания Рубиновая страна чудес

Подготовила:

Педагог-психолог

Млечкова Е.Н.


2013 год

«Рубиновая страна чудес»

(Групповое занятие для родителей

учащихся начальной школы)

Цели:

  • сплочение коллектива родителей;

  • помочь родителям понять характер общения с ребенком;

  • учить родителей моделировать наиболее конфликтные ситуации в семье;

  • формирование взаимопонимания, положительного эмоционального настроя во взаимоотношениях с детьми.


Ход занятия

Кл. руководитель: Добрый день, уважаемые родители, уважаемые гости.

Сегодня мы постараемся обсудить некоторые вопросы (проблемы) взаимоотношения в семье. И сразу хочу нацелить вас на позитивные размышления. Не забывайте, что «высшее достоинство родителей состоит в умении взглянуть на мир глазами ребенка: попытаться увидеть то, что видит он и почувствовать то, что чувствует он».

Сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну под названием «Рубиновая страна чудес».

Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители. Для начала я предлагаю всем немного расслабиться. Давайте по кругу, по очереди, представимся.

(Родители по очереди называют свое имя и отчество)

Теперь мы выполним такое задание. Каждый из вас по кругу, по очереди, должен будет положить свою руку на колено соседа слева и скажет: «Как хорошо, что вы пришли».

А сейчас вспомните, как ласково вы называете своего ребенка.

(Родители по кругу называют ласковые слова)

Итак, мы разогрелись, нам стало весело, теперь нам нужно разбиться на группы и сделаем это следующим образом. У меня в руках сундучок, в нем находятся жетоны красного, синего или зеленого цвета. Вы должны достать этот жетон и в соответствии с выбранным цветом занять место в одной из трех микрогрупп.

(Родители делятся на группы)

Кл. руководитель: Посмотрите, пожалуйста на доску. Наша страна чудес необычна. В ней есть «Розовое облако», «Город ссор», «Поляна увлечений и хобби» и заканчивается наше (воображаемое путешествие) в «Рубиновом сердце взаимного понимания».

Каждое путешествие сопровождается приключениями, трудностями, радостями преодоления и принятия решений, и нам тоже придется это испытать.

Начнем.

В жизни мы любим мечтать и очень хотим, чтобы наши желания исполнялись. Но часто желания так и остаются в мечтах, иногда мы боимся высказать свое самое сокровенное близкому человеку «Розовое облако» поможет нам сегодня услышать невысказанные слова ваших детей.

В каждой группе на столе есть лодочка. Написав пожелания от группы вы ставите парус. Затем, по-очереди читаете составленное пожелание.

Время выполнения 2 минуты.

(Родители пишут, а затем зачитывают пожелания своим детям)

Кл. руководитель: (зачитывает пожелания детей)

Мамочка, мамуля, ласковая, веселая, добрая, умная, красивая, милая, замечательная, хорошо готовишь, очень трудолюбивая, драгоценная, лучшая, скромная, с золотыми руками, ласточка, жизнь, солнце, как клубничка.

Папулечка, красивый, трудолюбивый, умный, хороший, любимый, веселый, сильный, добрый, мое солнышко, самый лучший, родной.

Не бойтесь высказывать пожелания, ласковые слова своим близким. Не надо повода для этого (праздника, дня рождения). Выражайте свою любовь в словах чаще, эти слова вернуться к вам из уст ваших любимых детей.

Психолог: Наша жизнь представляет собой череду черных и белых полос, радости и ссор, примирения и недомолвок.

Иногда ссора помогает думающему человеку осмыслить свои ошибки, в отношениях с близкими, изменить сой взгляд, свои действия. А иногда нужно взглянуть на похожую ситуацию со стороны, чтобы увидеть в ней себя и своих близких.

«Город ссор сориентирует вас, как найти выход из сложных жизненных ситуаций.

Каждой группе дается описание определенной жизненной ситуации. Вначале каждая семья предлагает выход из создавшейся ситуации, потом идет обсуждение, и если вы найдете оптимальный выход совместно - это очень хорошо, если нет - попробуем сделать это вместе.

(Психолог зачитывает ситуации)

Время обсуждения 5 минут.

Родители высказывают свое мнение, затем заслушивают мнение психолога.

1 ситуация: Нужно ли ласкать ребенка, не будет ли это баловать его.

Мнение психолога: Самый большой дефицит, который испытывают дети - это дефицит ласки. Некоторые родители не находят времени, забывают или, может быть, стесняются приласкать своего ребенка. Не бойтесь, ласка не навредит, напротив, она смягчает душу ребенка, снимает напряжение, помогает детям ощутить себя любимыми и придает уверенность в собственных силах.

2 ситуация: Мама моет посуду. Папа смотрит телевизор. Сын просит поиграть, но слышит в ответ: «К сожалению, у меня совсем нет для тебя времени. В другой раз».

Мнение психолога: Дети, которые постоянно слышат о том, что у родителей нет на него времени, будут искать родственные души среди чужих людей. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса посидеть у кроватки ребенка, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Ему это необходимо.

3 ситуация: Вы пришли домой усталая. Неприятности на работе. Ребенок просит разрешения погулять. Вы отказали, накричали и ушли.

Мнение психолога: Родители должны показывать ребенку, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, чтобы у мамы или папы было хорошее настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договоритесь с малышом: «Итак, когда у меня хорошее настроение тебе будет не все дозволено, что ты захочешь. А если плохое - постарайся быть ко мне снисходительным».

Большое всем спасибо.

Сейчас я предлагаю вам тест-игру «Какой вы родитель?»

Из перечисленных ниже фраз вы должны выбрать те, которые наиболее часть употребляете с детьми.

  1. Сколько раз тебе повторять! 2б.

  2. Посоветуй мне, пожалуйста. 1б.

  3. Не знаю, чтобы я без тебя делала. 1б.

  4. И в кого ты такой уродился? 2б.

  5. Какие у тебя замечательные друзья. 1б.

  6. На кого ты похожа? 2б.

  7. Я в твое время! 2б.

  8. Ты моя опора и помощница. 1б.

  9. Ну, что, у тебя за друзья! 2б.

  10. О чем ты только думаешь? 2б.

  11. Какая ты у меня умница! 1б.

  12. А как ты считаешь доченька (сынок)? 1б.

  13. У всех дети как дети, а ты? 2б.

  14. Какая ты у меня сообразительная! 1б.

Интерпретация

7-8 баллов говорит о том, что вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения благотворно влияют на становление его личности.

9-10 баллов - вы непоследовательны в обращении с ребенком. Он уважает вас, но не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов - вам необходимо быть более внимательным к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

13-14 баллов - вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.

Чтобы взаимоотношения в семье были более гармоничными, послушайте Советы, которые помогут в воспитании ребенка и при общении с ним.

  • Некоторые родители избегают в общении с ребенком ласковых слов и прикосновений, считая, что заласканному ребенку будет сложно в жизни. Не бойтесь, ласка не навредит, напротив, она смягчает душу ребенка.

  • Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете плохое о соседе, а завтра ваш ребенок будет плохо говорить о вас.

  • Провожайте ребенка до дверей; советуйте быть осторожным; встречайте его, когда он приходит из школы или с прогулки. Пусть он видит, что его возвращению рады.

  • В гостях одни дети ведут себя лучше, чем дома, а другие гораздо хуже. Не увеличивайте обычную дозу замечаний, даже рискуя выглядеть плохим воспитателем.

  • Мы привыкли, что дети о чем-то просят родителей. А вы сами умеете просить или только приказывать? Постарайтесь овладеть культурой общения.

Кл. руководитель: В городе ссор нас ожидает много сложных ситуаций. Одна из них психологический стресс. Как его распознать расскажет медицинский работник.

Мед. сестра: В последнее время получило распространение такое понятие, как синдром опасного обращения с детьми.(СООСД).

Это поведение родителей, сопровождающееся насилием физическим, психическим и нравственной травмы. Подобное обращение приводит детей к стрессу.

Стресс (от англ. давление, напряжение) - это эмоциональное состояние, которое возникает в ответ на экстремальное воздействие.

Для эмоционального стресса характерны:

  • неспособность человека справляться с задачей, усваивать информацию;

  • снижение объема и концентрации внимания;

  • усиление отвлекаемости;

  • увеличение ошибок и неправильных решений;

  • ухудшение памяти;

  • мышление становиться спутанным;

  • рост напряжения, беспокойствия, тревоги;

  • появление болезненной мнительности;

  • ухудшение сна;

  • депрессия или эмоциональные взрывы.

Французский психолог Г. Селье выделил 3 этапа развития стресса:

  1. Реакция тревоги - фаза защитных сил организма, повышающая его устойчивость по отношению к конкретному травмирующему воздействию.

  2. Этап стабилизации - параметры, выведенные из равновесия в первой фазе, закрепляются на новом уровне.

  3. Если стрессовая ситуация продолжается, наступает стадия истощения.

Кл. руководитель: Заранее в классе с детьми было проведена анкетирование. Подобная Анкета находится в конверте.

  1. С кем в семье ты дружен?

  2. Кому доверяешь секреты?

  3. Все ли знают о тебе родители?

  4. Понимают ли тебя папа, мама?

  5. Всегда ли справедливы к тебе в семье?

  6. Если тебе плохо, кому в семье ты расскажешь первому?

  7. Кого позовешь на помощь, если попадешь в беду?

  8. Что может стать причиной твоей грусти?

  9. Что может стать причиной твоей радости?

(Родители заполняют анкету, затем происходит сравнение анкет детей и родителей. Выявляется несоответствие ответов)

Мир детства не так прост как нам кажется. 8-9 - летний малыш - это тоже личность, которую надо стараться понять и живо реагировать на малейшие события в его жизни.

Многообразие отношений между членами одной и той же семьи, открытость чувств, которые они пытают друг к другу создает благоприятную эмоциональную среду для формирования личности.

Итак. Наше путешествие близится к завершению. «Поляна увлечений и хобби» показывает еще один путь к взаимопониманию в семье - это путь совместной деятельности, направленной на развитие воображения, эстетических чувств, трудовых умений. Как счастливы дети в момент творения таких замечательных поделок, как они горды результатом своего труда и труда своих любимых пап, мам, бабушек.

Психолог: Дети по своей природе жадны до впечатлений. Им всего мало, им хочется быть участником каких-то событий, радостных волнений, семья должна давать добрую их пищу воображению и чувствам. На примере родителей у ребенка постепенно складывается представление о взаимоотношениях между членами семьи. Семья, в которой ребенок вырос, часто становиться моделью его будущей семьи.

Притча. В далекие-далекие времена, в некотором царстве жил мудркц. Царь пригласил его к себе и решил перехитрить. Поймал бабочку, держит ее в руках. Задает вопрос мудрецу. Живая она или мертвая. И думает: если мудрец ответит, что живая, я сожму ладони, бабочка погибнет, если ответит - мертвая, я раскрою бодони и бабочка улетит. Мудрец ответил: все в твоих руках.

То же можно сказать и в воспитании ребенка. Уважаемые родители: «Все в ваших руках».

Решение:

  • сплочение коллектива родителей поможет более успешно решать проблемные ситуации с учащимися (в дальнейшем);

  • в любой конфликтной ситуации между взрослым и ребенком, выход должен искать в первую очередь взрослый человек;

  • надо стараться сдерживать свои негативные эмоции в присутствии детей и в момент общения с детьми особенно.


© 2010-2022