Перспективный план самообразования педагога - психолога

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Болгарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», Спасского района Республики Татарстан


Индивидуальный

план повышения профессионального уровня педагога-психолога

Болгарской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната VIII вида»

Спасского района РТ,

Балхановой Елены Петровны

на 2015 - 2020 гг.




МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ: «Проектная методика, как форма социализации детей с нарушениями интеллекта через экологическую деятельность школы»



ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Проектная деятельность педагога, как средство повышения эффективности обучения».

Личные данные педагога

Фамилия

Балханова

Имя

Елена

Отчество

Петровна

Должность

Педагог - психолог

Олигофренопедагог

Место работы

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Болгарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида»,

с 1999 г.

Общий стаж трудовой деятельности

16

Педагогический стаж

16

Образование

Высшее профессиональное образование.

Казанский социально - юридический институт.

Квалификация по диплому «педагог - психолог».

Диплом ВСБ 0959504.

Выдан 30.06.2004 г.

Курсы повышения квалификации


Профессиональная переподготовка

Курсы повышения квалификации по теме «Современные требования к организации образовательного пространства в условиях внедрения ФГОС» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», г. Казань, 108 часов. Свидетельство № 1727,

выдано 03.06.2011 г.


Профессиональная переподготовка в Московском социально - гуманитарном институте, 1200 часов. Квалификация по диплому «олигофренопедагог».

Диплом ПП № 928288.

Выдан 01.02.2008 г.

Квалификационная категория

I квалификационная категория

Методическая тема школы

«Проектная методика, как форма социализации детей с нарушениями интеллекта через экологическую деятельность школы»

Тема самообразования

«Проектная деятельность педагога, как средство повышения эффективности обучения»






Перспективное самообразование с 2015 - 2020 г.

Работа начата 1.09.2015 г.

Предполагается закончить 30.05.2020 г.

Цель:

- освоение технологии проектной деятельности;

Задачи:

- изучить литературу о технологии проведения проектной деятельности;

- расширить общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования психологических методов воспитания и обучения школьников;

- повысить общекультурный уровень;

- применять разнообразные формы работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса БС(К)ОШ-И VIII вида Спасского района РТ.

- обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт и опыт коллег об эффективности проектной деятельности в развитии познавательной активности.

- формировать у учащихся способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;

- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании.

Основные вопросы:

- история и сущность проектной деятельности;

- актуальность применения проектно-исследовательской деятельности;

- цели и задачи проектной деятельности;

- методика организации исследований учащихся;

- этапы работы над проектом;

- прогнозируемые результаты;

- группы умений, формируемые проектным методом;

- особенности учебных проектов;

- роль родителей в проектной деятельности;

- практическая реализация проектов учащихся.

Предполагаемый результат: формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ


п/п

Название

Автор

Издательство, год

Методическая литература

1.

Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся .

Шликене Т. И.

Т. И. Шликене // Начальная школа. - 2008. - № 9.

2.

Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС.

Зиновьева М.В., Никифорова Г.В.

Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. - 2012 г.

3.

Понятие и проект в теории развивающего образования В. В.

Давыдова

Громыко Ю. В.

Изв. Рос. акад. образования. - 2000.

4.

«Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения

Гузеев В. В.

Директор школы. - № 6. - 1995.

5.

Методика исследовательского обучения младших школьников.

Савенков А.И.

2-е изд., испр. и доп. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2007

6.

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения

Шешерина Г.А.

авт.-сост.:- Тамбов, 2011

7.

Ключевая роль в обновленной системе образования

Рубцов В.В.

Школьный психолог. - № 1. - 2010 г.

8.

«Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта»

Кантор В.З - проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор

Институт коррекционной педагогики РАО

9.

«Проблемы адаптации ребенка в первый период обучения в начальной школе. Преодоление трудностей в обучении учащихся с неярко выраженными нарушениями развития»

Екжанова Е.А. доктор педагогических наук, профессор

Образовательного Центра «Ясенево» г. Москва, автор учебно-методических пособий по коррекционной педагогике, выпускаемых издательством «Просвещение».

10.

Отечественная система специального образования - фундамент инклюзивного обучения и воспитания

Кобрина Л.М.

// Дефектология. - 2012. - № 3

Литературы по психологии

1

Психология

Выготский Л.С

М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г

2

Специальная психология:

Под науч. Ред. Л.М. Шипицыной

Учеб. пособие - СПб.: «Речь», 2004

3

Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.

Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова.

М.: Изд-во Московского Университета, 1981.

4

Детская психология.

Люблинская А.А.

М.: Просвещение, 1971 г.

5

Психология развития.

Крайг Г.

СПб, 2000 г.

6

Подростковый и юношеский возраст.

Ремшмидт Х.

М.: Мир, 1994 г.

7

Диагностика умственного развития детей

М. К. Акимова, В. Т. Козлова

М.: Просвещение, 2006 г.

8

Психология формирования и развития личности

Л.И. Анциферовой. -

М.: Просвещение, 1961 г

9

Методология и методика социально-педагогического исследования.

Загвязинский В.И.

М.: 1995.

10

Практикум по детской психологии.

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,

М.: Генезис, 1995 г

11

Диагностика развития ребенка

А. А. Потапчук

М.: Генезис, 2007 г.

1

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

О. В. Хухлаева

М. «Академия», 2003

13

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

А. Ф. Тумашенко

М.: Детство-Пресс,
2011 г.

Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе

1

Диагностика умственного развития детей

М. К. Акимова, В. Т. Козлова

М.: Просвещение, 2006 г.

2

Психология формирования и развития личности

Л.И. Анциферовой. -

М.: Просвещение, 1961 г

3

Методология и методика социально-педагогического исследования.

Загвязинский В.И.

М.: 1995.

4

Практикум по детской психологии.

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,

М.: Генезис, 1995 г

5

Диагностика развития ребенка

А. А. Потапчук

М.: Генезис, 2007 г.

6

Мотивация поведения

Асеев В. С.

М.: Просвещение, 1976 г

7

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

София Забрамная

М.: Академия , 2011 г.

8

Ступеньки творчества или развивающие игры.

Никитин Б.П.

СПб, 1991.

9

Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме

Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина

СПб, 2006 г

10

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

О. В. Хухлаева

М. «Академия», 2003 г

11

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

А. Ф. Тумашенко

М.: Детство-Пресс,
2011 г.

Дополнительная литература











Учебный год

Направление и формы работы

Время реализации

2015-2016

Изучение нормативных документов

систематически

Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.

систематически

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации.

в 2016 г.

Изучение инновационных методов работы педагогов и психологов

систематически

Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

систематически

Изучение публикаций на изучаемую тему в Интернете

2017-2018

Участие в профессиональных конкурсах

в течение года

Широкое использование мультимедийных презентаций.

систематически

Выступления на педагогических советах, семинарах, ШМО

систематически

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.

систематически

Составление авторских разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.

в течение года

2019-2020

Разработка конспектов уроков с использованием проектно-исследовательской деятельности.

систематически

Самоанализ и самооценка своих уроков.

Обобщение и распространение собственного опыта

систематически

Консультация родителей по теме "Учимся проектировать вместе".

Обобщение результатов на педагогических советах, семинарах, МО школы и района.

систематически

Пополнение портфолио и творческой лаборатории.

систематически




















ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

п/п

Название

Цель

1.

Создание минут релаксации, психологических настроев.

Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса.

2.

Пополнение диагностического инструментария.

Организация оптимального мониторинга.

3.

Создание картотеки игр и упражнений.

Коррекция и развитие психических процессов обучающихся.

4.

Изготовление памяток для педагогического коллектива

Повышение психологических знаний.

Подведение итогов работы и распространение опыта.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

© 2010-2022