- Преподавателю
- Школьному психологу
- Перспективный план самообразования педагога - психолога
Перспективный план самообразования педагога - психолога
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Балханова Е.П. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Болгарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», Спасского района Республики Татарстан
Индивидуальный
план повышения профессионального уровня педагога-психолога
Болгарской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната VIII вида»
Спасского района РТ,
Балхановой Елены Петровны
на 2015 - 2020 гг.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ: «Проектная методика, как форма социализации детей с нарушениями интеллекта через экологическую деятельность школы»
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Проектная деятельность педагога, как средство повышения эффективности обучения».
Личные данные педагога
Фамилия
Балханова
Имя
Елена
Отчество
Петровна
Должность
Педагог - психолог
Олигофренопедагог
Место работы
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Болгарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида»,
с 1999 г.
Общий стаж трудовой деятельности
16
Педагогический стаж
16
Образование
Высшее профессиональное образование.
Казанский социально - юридический институт.
Квалификация по диплому «педагог - психолог».
Диплом ВСБ 0959504.
Выдан 30.06.2004 г.
Курсы повышения квалификации
Профессиональная переподготовка
Курсы повышения квалификации по теме «Современные требования к организации образовательного пространства в условиях внедрения ФГОС» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», г. Казань, 108 часов. Свидетельство № 1727,
выдано 03.06.2011 г.
Профессиональная переподготовка в Московском социально - гуманитарном институте, 1200 часов. Квалификация по диплому «олигофренопедагог».
Диплом ПП № 928288.
Выдан 01.02.2008 г.
Квалификационная категория
I квалификационная категория
Методическая тема школы
«Проектная методика, как форма социализации детей с нарушениями интеллекта через экологическую деятельность школы»
Тема самообразования
«Проектная деятельность педагога, как средство повышения эффективности обучения»
Перспективное самообразование с 2015 - 2020 г.
Работа начата 1.09.2015 г.
Предполагается закончить 30.05.2020 г.
Цель:
- освоение технологии проектной деятельности;
Задачи:
- изучить литературу о технологии проведения проектной деятельности;
- расширить общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования психологических методов воспитания и обучения школьников;
- повысить общекультурный уровень;
- применять разнообразные формы работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса БС(К)ОШ-И VIII вида Спасского района РТ.
- обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт и опыт коллег об эффективности проектной деятельности в развитии познавательной активности.
- формировать у учащихся способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании.
Основные вопросы:
- история и сущность проектной деятельности;
- актуальность применения проектно-исследовательской деятельности;
- цели и задачи проектной деятельности;
- методика организации исследований учащихся;
- этапы работы над проектом;
- прогнозируемые результаты;
- группы умений, формируемые проектным методом;
- особенности учебных проектов;
- роль родителей в проектной деятельности;
- практическая реализация проектов учащихся.
Предполагаемый результат: формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ
№
п/п
Название
Автор
Издательство, год
Методическая литература
1.
Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся .
Шликене Т. И.
Т. И. Шликене // Начальная школа. - 2008. - № 9.
2.
Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС.
Зиновьева М.В., Никифорова Г.В.
Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. - 2012 г.
3.
Понятие и проект в теории развивающего образования В. В.
Давыдова
Громыко Ю. В.
Изв. Рос. акад. образования. - 2000.
4.
«Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения
Гузеев В. В.
Директор школы. - № 6. - 1995.
5.
Методика исследовательского обучения младших школьников.
Савенков А.И.
2-е изд., испр. и доп. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2007
6.
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения
Шешерина Г.А.
авт.-сост.:- Тамбов, 2011
7.
Ключевая роль в обновленной системе образования
Рубцов В.В.
Школьный психолог. - № 1. - 2010 г.
8.
«Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта»
Кантор В.З - проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор
Институт коррекционной педагогики РАО
9.
«Проблемы адаптации ребенка в первый период обучения в начальной школе. Преодоление трудностей в обучении учащихся с неярко выраженными нарушениями развития»
Екжанова Е.А. доктор педагогических наук, профессор
Образовательного Центра «Ясенево» г. Москва, автор учебно-методических пособий по коррекционной педагогике, выпускаемых издательством «Просвещение».
10.
Отечественная система специального образования - фундамент инклюзивного обучения и воспитания
Кобрина Л.М.
// Дефектология. - 2012. - № 3
Литературы по психологии
1
Психология
Выготский Л.С
М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г
2
Специальная психология:
Под науч. Ред. Л.М. Шипицыной
Учеб. пособие - СПб.: «Речь», 2004
3
Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.
Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова.
М.: Изд-во Московского Университета, 1981.
4
Детская психология.
Люблинская А.А.
М.: Просвещение, 1971 г.
5
Психология развития.
Крайг Г.
СПб, 2000 г.
6
Подростковый и юношеский возраст.
Ремшмидт Х.
М.: Мир, 1994 г.
7
Диагностика умственного развития детей
М. К. Акимова, В. Т. Козлова
М.: Просвещение, 2006 г.
8
Психология формирования и развития личности
Л.И. Анциферовой. -
М.: Просвещение, 1961 г
9
Методология и методика социально-педагогического исследования.
Загвязинский В.И.
М.: 1995.
10
Практикум по детской психологии.
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,
М.: Генезис, 1995 г
11
Диагностика развития ребенка
А. А. Потапчук
М.: Генезис, 2007 г.
1
Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников
О. В. Хухлаева
М. «Академия», 2003
13
Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция
А. Ф. Тумашенко
М.: Детство-Пресс,
2011 г.
Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе
1
Диагностика умственного развития детей
М. К. Акимова, В. Т. Козлова
М.: Просвещение, 2006 г.
2
Психология формирования и развития личности
Л.И. Анциферовой. -
М.: Просвещение, 1961 г
3
Методология и методика социально-педагогического исследования.
Загвязинский В.И.
М.: 1995.
4
Практикум по детской психологии.
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,
М.: Генезис, 1995 г
5
Диагностика развития ребенка
А. А. Потапчук
М.: Генезис, 2007 г.
6
Мотивация поведения
Асеев В. С.
М.: Просвещение, 1976 г
7
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
София Забрамная
М.: Академия , 2011 г.
8
Ступеньки творчества или развивающие игры.
Никитин Б.П.
СПб, 1991.
9
Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме
Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина
СПб, 2006 г
10
Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников
О. В. Хухлаева
М. «Академия», 2003 г
11
Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция
А. Ф. Тумашенко
М.: Детство-Пресс,
2011 г.
Дополнительная литература
Учебный год
Направление и формы работы
Время реализации
2015-2016
Изучение нормативных документов
систематически
Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.
систематически
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации.
в 2016 г.
Изучение инновационных методов работы педагогов и психологов
систематически
Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.
систематически
Изучение публикаций на изучаемую тему в Интернете
2017-2018
Участие в профессиональных конкурсах
в течение года
Широкое использование мультимедийных презентаций.
систематически
Выступления на педагогических советах, семинарах, ШМО
систематически
Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.
систематически
Составление авторских разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.
в течение года
2019-2020
Разработка конспектов уроков с использованием проектно-исследовательской деятельности.
систематически
Самоанализ и самооценка своих уроков.
Обобщение и распространение собственного опыта
систематически
Консультация родителей по теме "Учимся проектировать вместе".
Обобщение результатов на педагогических советах, семинарах, МО школы и района.
систематически
Пополнение портфолио и творческой лаборатории.
систематически
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
№
п/п
Название
Цель
1.
Создание минут релаксации, психологических настроев.
Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса.
2.
Пополнение диагностического инструментария.
Организация оптимального мониторинга.
3.
Создание картотеки игр и упражнений.
Коррекция и развитие психических процессов обучающихся.
4.
Изготовление памяток для педагогического коллектива
Повышение психологических знаний.
Подведение итогов работы и распространение опыта.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________