- Преподавателю
- Школьному психологу
- Сказкотерапия для школьников. Сказка Чужак
Сказкотерапия для школьников. Сказка Чужак
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Смирнова С.Ю. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Чужак
Сказка о взаимоотношениях, о толерантности , способности человека понять, принять, простить, об умении увидеть и исправить свои ошибки.
Рекомендуемый возраст: младший и средний школьный возраст.
Сказка способствует:
- осознанию того, что каждый человек индивидуален ;
- умению принимать людей не похожих на других;
- осмыслению и исправлению своих ошибок.
В одной из квартир многоэтажного дома, на широком подоконнике, многие годы жили рядом комнатные растения: Пахучая Герань, Блестящий Фикус ,Нежный Бальзамин и Китайская Роза. Цветы не то что бы дружили, но и не ругались, так - соседи.
И всё было бы спокойно, и никто бы о них не узнал, если бы однажды, на их солнечном подоконнике не появился новый жилец. Выглядел он очень странно.
Сначала цветы молчали и присматривались, а затем завели разговор. «Ты кто?» - спросила Китайская Роза. «Я- Кактус,» - ответил смущённо новый сосед. «Фи, какой он толстый», -сказал Стройный Фикус и поморщился. «Ой,- удивлённо тряхнув красивой шапочкой цветов, воскликнула Пахучая Герань ,- у него противные колючки!» Нежный Бальзамин презрительно дёрнул своими листочками : «У него даже нет листьев! Какое уродство!»
А Китайская Роза, недружелюбно взглянув на него, заявила: «Он закрывает меня, и хозяйка не видит моих нежных бутонов. Убирайся, это наш подоконник, а ты чужак».
Можно прервать сказку и предложить детям ответить на вопрос. Как отреагировал на это кактус? Попадал ли кто из них похожую ситуацию?
Кактус обиделся, но промолчал, а про себя подумал: «Да, я чужой среди этих растений, но разве я сделал им что-то плохое. Я никого не обидел. Жаль, что я не умею ходить, иначе бы я ушёл от них подальше».
Но это были не все сюрпризы. В этот же день в квартире появилась…кошка. Она хищно посмотрела на солнечный подоконник и даже несколько раз попыталась на него запрыгнуть, но хозяйка её прогнала. А цветы шептались между собой: « Пусть кошка запрыгнет и уронит Кактус, и тогда хозяйка выбросит его на помойку!»
И вот наступила ночь. Цветы пожелали друг другу спокойной ночи и задремали. И вдруг, посреди ночи, раздалось громкое: « Мяу», и на подоконник запрыгнула кошка! Она подошла к Фикусу и начала покусывать его листья, махнула хвостом и сломала целую ветку у Нежного Бальзамина. А затем, лапкой, начала играть с цветами Пахучей Герани. Цветы заплакали, стали звать на помощь, но хозяйка крепко спала в соседней комнате.
И вдруг, раздался твёрдый голос: «Брысь, безобразница! Оставь в покое моих соседей!». Кошка замерла от неожиданности, оглянулась , увидела Кактус и зашипела: «Сейчас я тебе покажу, заступничек!» - и лапой стукнула Кактус, но тут же замяукала от боли, несколько колючек вонзились ей в лапу. Она разозлилась ещё сильней и хотела смахнуть его хвостом, но Кактус крепко вцепился в кошачий хвост своими колючками. И тогда кошка жалобно замяукала: «Отпусти меня, пожалуйста, мне больно!». «А ты не будешь обижать моих соседей?» - спросил строго Кактус. «Что ты, конечно нет! Только отпусти меня!» - промяукала кошка. « А ты не обманешь?» - уточнил Кактус. «Клянусь своей миской для еды!» - мяукнула кошка. Кактус отпустил пушистый кошачий хвост, и кошка, жалобно мяукая и прихрамывая, убралась восвояси.
На окне воцарилась тишина! А потом, вдруг, раздался тихий голос Блестящего Фикуса: «Спасибо, тебе Кактус! Ты нас спас!». «Спасибо, спасибо, ты смелый, ты герой!» - наперебой восклицали цветы. А гордячка Китайская Роза пристыженно молчала, ведь кактус закрыл её и она вообще не пострадала. И всё - таки, она тихо произнесла: «Прости нас за злые слова, ты не чужак, ты наш сосед и защитник! Добро пожаловать в нашу компанию!». «Добро пожаловать!» - вторили цветы, перебивая друг друга. И вот что удивительно, с тех пор цветы стали настоящими друзьями! А на Кактусе появились прекрасные цветы, и цветы-соседи ими любовались, но не завидовали. А кошка, хотя и посматривала на солнечный подоконник, но повторить ночное вторжение не решалась.
Возможные вопросы для анализа сказки:
-
Как можно озаглавить сказку.
-
Опишите характер каждого героя. Какие качества вы увидели в них?
-
Какие чувства у цветов вызвало появление кактуса?
-
Почему цветы не приняли кактус?
-
Какие чувства испытал кактус после его обсуждения цветами?
-
Как он отреагировал на слова, сказанные в его адрес? Почему?
-
А правильно ли поступили цветы по отношению к новому соседу в начале сказки?
-
Оказывались ли вы в похожей ситуации в роли цветов? В роли кактуса? Какие чувства испытывали?
-
Кому вы симпатизируете в данной истории? Почему?
-
Почему цветы изменили отношение к кактусу?
-
Что случилось с кактусом после того, как цветы приняли его в свою компанию?
-
Что можете сказать о качествах, которые проявили цветы в конце сказки?
-
Какие качества позволили кактусу завоевать уважение цветов?