ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ТЕЛЕРЕКЛАМЫ СОВРЕМЕННЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ РАЗНОГО ВОЗРАСТА

Проблема восприятия телерекламы современными школьниками довольно распространена в нашем мире. В современном мире мы все время сталкиваемся с рекламой. От нее не куда не деться. Как только мы включаем телевизор, то сразу почти по всем каналам видим рекламу. Она сопровождает нас с самого рождения. Но главная проблема в том, что хоть сейчас и пытаются контролировать, что и когда смотрят ребята, полностью их оградить, не получиться, даже если очень захочется. Это можно объяснить тем, что подростки ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ТЕЛЕРЕКЛАМЫ СОВРЕМЕННЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ РАЗНОГО ВОЗРАСТА

Проблема восприятия телерекламы современными школьниками довольно распространена в нашем мире. В современном мире мы все время сталкиваемся с рекламой. От нее не куда не деться. Как только мы включаем телевизор, то сразу почти по всем каналам видим рекламу. Она сопровождает нас с самого рождения. Но главная проблема в том, что хоть сейчас и пытаются контролировать, что и когда смотрят ребята, полностью их оградить, не получиться, даже если очень захочется. Это можно объяснить тем, что подростки смотрят телевизор вместе с взрослыми, а они не контролируют, что смотрят при детях.

В связи с этим я провела исследование на выявление особенностей восприятия телерекламы нашими школьниками разного возраста. В исследовании приняло 60 учеников средней общеобразовательной школы: 30 человек 12 лет (6 класс) и 30 человек 17 лет (11 класс). Для своего исследования я взяла 9 роликов рекламы:

1. Трейлер мультфильма «Нико 2»

2. Реклама мобильного телефона Nokia Connecting People.

3. Реклама «Nesquik»

4. Социальная реклама против курения.

5. Реклама творожка «Даниссимо»

6. Реклама кошачьего корма «Sheba»

7. Мотивационный рекламный ролик «Судьба» от фирмы Nike

8. Реклама машины «Toyota»

9. Реклама духов

В данном исследовании я использовала следующий методики: специально составленная анкета, тест Люшера и Личностный Дифференциал.

Из всей проделанной работы можно сделать следующие выводы:

Общие предпочтения в рекламе по результатам анкеты, у подростков 12 и 17 лет получилось следующее: на первом месте у обеих выборок идет Телереклама, дальше идут различия в рекламе для ребят 12 лет, на втором месте идет Каталог и Буклеты, в то время когда для ребят 17 лет это Каталог и Радиореклама. Так же множество различий было найдено по другим вопросам, таким как, например: в вопросе какие ассоциации у вас вызывает реклама старшие классы ответили, что это искусство, в то время как младшие дети ответили, что это назойливость и глупость.

По особенностям эмоционального реагирования на телерекламу современных подростков 12 и 17 лет получились такие результаты:

Больше всего эмоционально выражались ребята 12 лет, они более эмоционально реагировали на такие ролики как Несквик и трейлер «Нико-2», при этом ребята 17 лет больше всего реагировали на социальную рекламу и рекламу машин.

Особенности отношения к рекламе проявились в том, что ребята 12 лет больше предпочитают рекламу Несквик и трейлер мультика, и социальная реклама против курения. Для ребят 17-ти лет более важны такие ролики как социальная реклама «Судьбы» и реклама машины.

Также ролики реклама духов и телефона не пользовались успехом, не у обеих выборок успехом не пользовались.

Из всего этого можно сделать выводы, что ребята больше всего реагируют на рекламу, которая касается их или связана с чем-то актуальным в их жизни. Таким можно считать социальную рекламу сейчас для ребят идет актуальным забота о своем здоровье.

© 2010-2022