- Преподавателю
- Школьному психологу
- Урок самопознания 10 класс на тему Семья: прошлое, настоящее, будущее урок № 10
Урок самопознания 10 класс на тему Семья: прошлое, настоящее, будущее урок № 10
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бостанбаева З.М. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План урока «Самопознание»
Школа: Боскольская СШ
Дата_______ № 10 урок
Тема: «Семья: прошлое, настоящее, будущее»
Ценность: Праведное поведение
Качества: любовь к родным, ответственность к сохранению семейных ценностей
Педагог: Бостанбаева З.М. Класс: 10 Кол-во уч-ся: 11
Цель: расширять представления учащихся о ценности праведное поведение в постижении семейных корней.
Задачи:
-
расширить знания о семейных ценностях;
-
развить навыки изучения истории семьи;
-
воспитывать ответственное отношение к сохранению семейных ценностей.
Ресурсы:
музыка
Волшебная композиция. Хрустальная грусть, учебник, реквизиты для сценки, песня «Родительский дом»
Ход урока:
-
Орг.момент.
- приветствие
- проверка отсутствующих
- проверка готовности
Позитивный настрой. Концентрация на Свет
Анализ состояния:
• Какие чувства вы испытали?
• Поделитесь своими впечатлениями?
Примечания
музыка
Волшебная композиция. Хрустальная грусть
-
Проверка домашнего задания
Генеалогическое древо своей семьи (презентации учащихся).
Вопросы:
-
Почему так важно иметь семью?
-
Из кого может состоять семья? (7 Я)
-
Кто может быть главой семьи?
-
Из кого состоит ваш семейный круг?
-
Чем вы особенно гордитесь в своей семье?
-
Что значит здоровая семья?
-
Какие ценности являются главными в современной семье?
-
Назовите семьи, которые вызывают у вас уважение? Каковы главные достижения членов этих семей?
-
Чем вы особенно гордитесь в вашей семье?
-
Нужно ли знать историю своей семьи? Почему?
Сообщение темы урока: «Семья: прошлое, настоящее, будущее».
-
Позитивное высказывание (цитата).
«Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».
Василий Сухомлинский
-
Рассказывание истории (беседа)
Проблема отцов и детей
Прочитайте письмо отца, пришедшее на форум. За строчками угадывается автор, не достигшего успеха в воспитании.
«Ничего дети не дают, кроме неприятностей, преждевременных инфарктов, старения. Самолюбивые эгоисты, они зачисляют своих 35-40-летних родителей в штат стариков, кои обязаны забыть о личной жизни и жить единственно для наследышей. К родителям - ни привязанности, ни почтения. Подрастают наследнички, и чем дальше, тем хуже: "Дай! Купи! Не лезь с советами!»
Вопросы:
- В чемсостоит проблема, обозначенная в письме?
- Приходилосьли вам в жизни сталкиваться с подобным проявлением непонимания между отцами и детьми? Расскажите об этом.
Чтение: Прочитайте трогательные, полные любви к отцу воспоминания кандидата педагогических наук, заведующей - кафедрой КазНМУ им. С. Асфендиярова Анар Шмановой о своем отце. В них показан образ удивительно мудрого и талантливого отца четверых детей, ставшего для них примером истинной человечности и благородства. Воспоминания звучат как ответ на вызов разгневанного родителя, представленный выше. Учебник «Самопознание» с.83-86 «Об отце».
-
О каких чертах своего отца рассказывает автор?
-
Какие стороны жизни семьи отражены в воспоминаниях?
-
В чем счастье этой семьи?
-
О каких главных семейных ценностях вы узнали?
Учебник
-
Творческая деятельность. Групповая работа
Учащимся предлагается разыграть сценку по ролям.
Извечная проблема «отцов и детей» (Шуточная сценка)
Действующие лица: Ведущий Отец, Трое сыновей
Ведущий:
За горами, за лесами,
За широкими морями,
В простой русской деревушке
Тракторист жил-был - Галушкин.
Было у него три сына.
Старший - в рост почти мужчина,
Был подростком средний брат,
Младший был акселерат.
Братья все учились в школе,
«Хорошо» и «уд» - не боле.
Словом, жизнь, сказать не грех,
Не труднее, чем у всех.
В долгом времени, аль вскоре
Приключилося им горе:
Вдруг отец с последних сил
Их воспитывать решил.
Братья этакой печали
Отродяся не видали,
Ведь какая ни семья -
Жизнь у каждого своя:
Старший бицепсы качает,
Средний молнией летает,
Оседлав мотоциклет,
Младший с самых юных лет
Грудь цепями обвивал
И внезапно запевал
Изо всей дурацкой мочи
«Хэви металл» среди ночи.
Это присказка, пожди,
Сказка будет впереди.
Вот как стало лишь смеркаться,
Начал старший брат сбираться
В атлетический кружок.
Вдруг отец: Постой, дружок!
Для чего тебе, Данило,
Эта мускульная сила?
Ты ж не видишь ничего
Из-за трицепса свово?
Всюду штанги, всюду гири.
Нет проходу по квартире,
Посредине ты сидишь
И рельефом шевелишь.
Что за глупое занятье?
На тебя же смотрят братья,
Ты же старший у меня!
Ведущий: И пока отец в сенях
Перед старшим распинался.
Средний к двери пробирался,
От волненья весь дрожал.
И в охапке шлем держал.
Да на грех впотьмах споткнулся,
Бух с крыльца - и растянулся.
И отец ему тогда:
Отец: Стой, Гаврило, Подь сюда!
Из милиции Гаврило
Две телеги прикатило,
Кой же черт мне угодил,
Что я рокера родил?!
С кем связался ты, Гаврило?
Чтоб их всех передавило!
Я скажу те, как отец:
Ты, Гаврило, молодец!
Ты вот, так сказать примерно,
Жизнь свою закончишь скверно.
На тебе ж в пятнадцать лет
Уж живого места нет!
Ну-ка шлем клади на полку,
А не то намылю холку!
Я с тобою не шучу:
Враз колеса откручу!
Отец: Гляньте, Ваня воротился!
Часом ты не заблудился?
Ну, теперь печали прочь -
Будет музыка всю ночь!
Дорогой сынок Ванюша,
Измотал мою ты душу,
Всю я ноченьку не спал
Под грохочущий металл!
Ну, обвешались цепями.
Ну, остриглись - Леший с вами!
Ну раскрасили вихор;
Но с каких, скажите, пор
Это музыкой зовется?!
Хоть сигай на дно колодца
От симфонии такой
И сиди там день-деньской!
В общем, так скажу вам, дети,
Прекращайте штуки эти.
Образумьтесь наконец,
Вам советует отец!
Ведущий: И все трое отвечали:
Братья: Мы один совет слыхали -
Перестать да прекратить;
А ты можешь предложить,
Чем бы нам другим заняться,
Чтоб с тобою не ругаться?
Ведущий: Тут отец наморщил лоб,
Полчаса в затылке скреб,
После несколько смутился,
К потолку оборотился.
И доселе у отца
Нет ответа молодцам.
Выводы и комментарии
-
Вмешательство родителей в увлечения детей в таком возрасте уже не имеет смысла.
-
Остается только самим родителям немного больше узнать и понять предмет увлечения их детей.
-
Однако родителям необходимо остерегать свои чада от нарушения законов и норм человеческого общежития.
-
Впрочем, такие взрослые дети сами должны осознавать правила и нормы поведения.
-
В основе этого конфликта лежит почти неизбежное недовольство старшего поколения образом жизни и поступками молодых - будь то свои дети или чужие.
Реквизиты для сценки
-
Групповое пение.
Исполнение песни «Родительский дом»
1. Где бы ни были мы, но по-прежнему
Неизменно уверены в том,
Что нас встретит с любовью и нежностью
Наша пристань - родительский дом.
Припев:
Родительский дом - начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом, пускай добрый свет
Горит в твоих окнах много лет!
2. И пускай наше детство не кончится,
Хоть мы взрослыми стали людьми,
Потому что родителям хочется,
Чтобы мы оставались детьми.
Припев.
3. Поклонись до земли своей матери
И отцу до земли поклонись.
Мы с тобою в долгу неоплаченном,
Помни свято об этом всю жизнь.
Припев.
Песня «Родительский дом»
-
Домашнее задание
Подумайте и расскажите о ваших семейных ценностях.
-
Заключительная минута тишины.
Учитель:
Закройте глаза. Представьте, что в вашем сердце зажегся маленький огонек Любви...и этот огонек Любви разгорается все ярче и ярче...Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает огонек Любви в ваших сердцах и дарите тепло родным и близким, всем, кто вас окружает.