Урок самопознания 10 класс на тему Семья: прошлое, настоящее, будущее урок № 10

Раздел Школьному психологу
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока «Самопознание»

Школа: Боскольская СШ

Дата_______ № 10 урок

Тема: «Семья: прошлое, настоящее, будущее»

Ценность: Праведное поведение

Качества: любовь к родным, ответственность к сохранению семейных ценностей

Педагог: Бостанбаева З.М. Класс: 10 Кол-во уч-ся: 11

Цель: расширять представления учащихся о ценности праведное поведение в постижении семейных корней.

Задачи:

  • расширить знания о семейных ценностях;

  • развить навыки изучения истории семьи;

  • воспитывать ответственное отношение к сохранению семейных ценностей.

Ресурсы:

музыка

Волшебная композиция. Хрустальная грусть, учебник, реквизиты для сценки, песня «Родительский дом»

Ход урока:

  1. Орг.момент.

- приветствие

- проверка отсутствующих

- проверка готовности

Позитивный настрой. Концентрация на Свет

Анализ состояния:

• Какие чувства вы испытали?

• Поделитесь своими впечатлениями?

Примечания

музыка

Волшебная композиция. Хрустальная грусть

  1. Проверка домашнего задания

Генеалогическое древо своей семьи (презентации учащихся).

Вопросы:

  1. Почему так важно иметь семью?

  2. Из кого может состоять семья? (7 Я)

  3. Кто может быть главой семьи?

  4. Из кого состоит ваш семейный круг?

  5. Чем вы особенно гордитесь в своей семье?

  6. Что значит здоровая семья?

  7. Какие ценности являются главными в современной семье?

  8. Назовите семьи, которые вызывают у вас уважение? Каковы главные достижения членов этих семей?

  9. Чем вы особенно гордитесь в вашей семье?

  10. Нужно ли знать историю своей семьи? Почему?

Сообщение темы урока: «Семья: прошлое, настоящее, будущее».


  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».

Василий Сухомлинский


  1. Рассказывание истории (беседа)

Проблема отцов и детей

Прочитайте письмо отца, пришедшее на форум. За строчками угадывается автор, не достигшего успеха в воспитании.

«Ничего дети не дают, кроме неприятностей, преждевременных инфарктов, старения. Самолюбивые эгоисты, они зачисляют своих 35-40-летних родителей в штат стариков, кои обязаны забыть о личной жизни и жить единственно для наследышей. К родителям - ни привязанности, ни почтения. Подрастают наследнички, и чем дальше, тем хуже: "Дай! Купи! Не лезь с советами!»

Вопросы:

- В чемсостоит проблема, обозначенная в письме?

- Приходилосьли вам в жизни сталкиваться с подобным проявлением непонимания между отцами и детьми? Расскажите об этом.

Чтение: Прочитайте трогательные, полные любви к отцу воспоминания кандидата педагогических наук, заведующей - кафедрой КазНМУ им. С. Асфендиярова Анар Шмановой о своем отце. В них показан образ удивительно мудрого и талантливого отца четверых детей, ставшего для них примером истинной человечности и благородства. Воспоминания звучат как ответ на вызов разгневанного родителя, представленный выше. Учебник «Самопознание» с.83-86 «Об отце».

  • О каких чертах своего отца рассказывает автор?

  • Какие стороны жизни семьи отражены в воспоми­наниях?

  • В чем счастье этой семьи?

  • О каких главных семейных ценностях вы узнали?

Учебник





  1. Творческая деятельность. Групповая работа

Учащимся предлагается разыграть сценку по ролям.

Извечная проблема «отцов и детей» (Шуточная сценка)

Действующие лица: Ведущий Отец, Трое сыновей

Ведущий:

За горами, за лесами,

За широкими морями,

В простой русской деревушке

Тракторист жил-был - Галушкин.

Было у него три сына.

Старший - в рост почти мужчина,

Был подростком средний брат,

Младший был акселерат.

Братья все учились в школе,

«Хорошо» и «уд» - не боле.

Словом, жизнь, сказать не грех,

Не труднее, чем у всех.

В долгом времени, аль вскоре

Приключилося им горе:

Вдруг отец с последних сил

Их воспитывать решил.

Братья этакой печали

Отродяся не видали,

Ведь какая ни семья -

Жизнь у каждого своя:

Старший бицепсы качает,

Средний молнией летает,

Оседлав мотоциклет,

Младший с самых юных лет

Грудь цепями обвивал

И внезапно запевал

Изо всей дурацкой мочи

«Хэви металл» среди ночи.

Это присказка, пожди,

Сказка будет впереди.

Вот как стало лишь смеркаться,

Начал старший брат сбираться

В атлетический кружок.

Вдруг отец: Постой, дружок!

Для чего тебе, Данило,

Эта мускульная сила?

Ты ж не видишь ничего

Из-за трицепса свово?

Всюду штанги, всюду гири.

Нет проходу по квартире,

Посредине ты сидишь

И рельефом шевелишь.

Что за глупое занятье?

На тебя же смотрят братья,

Ты же старший у меня!

Ведущий: И пока отец в сенях

Перед старшим распинался.

Средний к двери пробирался,

От волненья весь дрожал.

И в охапке шлем держал.

Да на грех впотьмах споткнулся,

Бух с крыльца - и растянулся.

И отец ему тогда:

Отец: Стой, Гаврило, Подь сюда!

Из милиции Гаврило

Две телеги прикатило,

Кой же черт мне угодил,

Что я рокера родил?!

С кем связался ты, Гаврило?

Чтоб их всех передавило!

Я скажу те, как отец:

Ты, Гаврило, молодец!

Ты вот, так сказать примерно,

Жизнь свою закончишь скверно.

На тебе ж в пятнадцать лет

Уж живого места нет!

Ну-ка шлем клади на полку,

А не то намылю холку!

Я с тобою не шучу:

Враз колеса откручу!

Урок самопознания 10 класс на тему Семья: прошлое, настоящее, будущее урок № 10Отец: Гляньте, Ваня воротился!

Часом ты не заблудился?

Ну, теперь печали прочь -

Будет музыка всю ночь!

Дорогой сынок Ванюша,

Измотал мою ты душу,

Всю я ноченьку не спал

Под грохочущий металл!

Ну, обвешались цепями.

Ну, остриглись - Леший с вами!

Ну раскрасили вихор;

Но с каких, скажите, пор

Это музыкой зовется?!

Хоть сигай на дно колодца

От симфонии такой

И сиди там день-деньской!

В общем, так скажу вам, дети,

Прекращайте штуки эти.

Образумьтесь наконец,

Вам советует отец!

Ведущий: И все трое отвечали:

Братья: Мы один совет слыхали -

Перестать да прекратить;

А ты можешь предложить,

Чем бы нам другим заняться,

Чтоб с тобою не ругаться?

Ведущий: Тут отец наморщил лоб,

Полчаса в затылке скреб,

После несколько смутился,

К потолку оборотился.

И доселе у отца

Нет ответа молодцам.

Выводы и комментарии

  • Вмешательство родителей в увлечения детей в таком возрасте уже не имеет смысла.

  • Остается только самим родителям немного больше узнать и понять предмет увлечения их детей.

  • Однако родителям необходимо остерегать свои чада от нарушения законов и норм человеческого общежития.

  • Впрочем, такие взрослые дети сами должны осознавать правила и нормы поведения.

  • В основе этого конфликта лежит почти неизбежное недовольство старшего поколения образом жизни и поступками молодых - будь то свои дети или чужие.

Реквизиты для сценки


  1. Групповое пение.

Исполнение песни «Родительский дом»

1. Где бы ни были мы, но по-прежнему
Неизменно уверены в том,
Что нас встретит с любовью и нежностью
Наша пристань - родительский дом.
Припев:
Родительский дом - начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом, пускай добрый свет
Горит в твоих окнах много лет!
2. И пускай наше детство не кончится,
Хоть мы взрослыми стали людьми,
Потому что родителям хочется,
Чтобы мы оставались детьми.
Припев.
3. Поклонись до земли своей матери
И отцу до земли поклонись.
Мы с тобою в долгу неоплаченном,
Помни свято об этом всю жизнь.
Припев.

Песня «Родительский дом»

  1. Домашнее задание

Подумайте и расскажите о ваших семейных ценностях.


  1. Заключительная минута тишины.

Учитель:

Закройте глаза. Представьте, что в вашем сердце зажегся маленький огонек Любви...и этот огонек Любви разгорается все ярче и ярче...Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает огонек Любви в ваших сердцах и дарите тепло родным и близким, всем, кто вас окружает.


© 2010-2022