- Преподавателю
- Школьному психологу
- Тренинг формирования благоприятного социально-психологического климата в детском коллективе «Путешествие в волшебный мир»
Тренинг формирования благоприятного социально-психологического климата в детском коллективе «Путешествие в волшебный мир»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Клевцова Ю.В. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тренинг формирования благоприятного социально-психологического
климата в детском коллективе
«Путешествие в волшебный мир»
Автор:Клевцова Юлия Владимировна, практический психолог Донецкого учебно-воспитательного комплекса №16
Цель:установление доверительных отношений, снятие тревожности и напряжения, психологическое раскрепощение с целью создания благоприятного климата в группе.
После тренинга участники:
-
Будуть знать:
О влиянии фантазии на жизнь человека
Об уникальности каждого
О правилах коммуникации
-
Будут уметь
Открывать собственные желания и мысли другим
Понимать и ценить чувства окружающих
Проявлять эмпатию
-
Будут мотивированы
На благоприятное общение между собой
Вид тренинга: коммуникативный
Категория учасников:1-4 классы
Время проведения: 55 минут
План тренинга:
№
Вид работы
Продолжи-
тельность(мин.)
Обеспечение
Знакомство.
Герой любимой сказки
5
Презентация
Слайд 2
Правила работы групы
5
Ожидания и представления
5
Слайд 3
Перевоплощение.Роль волшебника и сказочные предметы
5
Слайд 4
Опрос «Что бы я сделал для школы, учителя, родителей ,если бы был волшебником?»
10
Лист
Ассоциации. «Я и животное»
5
Слайд 8
Нравственный урок.
Просмотр мультфильмов «Просто так» и «За щелчок»
15
мультимедия
Завершения работы. Обратная связь.
5
Ход тренинга
І. Начало тренинга (вступление)
1. Знакомство Мой любимый сказочный герой
Инструкция:
Вспомните любимые вам с детства сказки и любимых героев , которые вам нравятся больше всего. Познакомьте с вашим выбором своих товарищей и объясните почему выбран тот или иной герой( его качества, умения и т.д)!
2. Принятие правил работы группы
Каждый участник имеет право на свое мнение и свой выбор, право на время для своего представления. Правило искренности и открытости.
3. Ожидание и представления участников
Познание нового и волшебного с помощью сказки и умение пользоваться этим в реальной жизни
ІІ. Основная часть тренинга
4. Перевоплощение.
Детям предлагается роль волшебника и выбор сказочных предметов.
Каждый из участников наделяется особой магической силой для совершения чудес.
5. Опрос «Что бы я сделал для школы, учителя, родителей ,если бы был волшебником?»
Инструкция: детям предлагается кратко описать свои пожелания для школы, для родителей, учителей, разрешаются любые волшебные предметы для помощи в осуществлении желаний.
Обсуждение: озвучиваются и обсуждаются детские пожелания, в каких вопросах можно обойтись без волшебства и почему?
6. Ассоциации. «Я и животное».
Детям предлагается выбрать из предложенных картинок , то животное которое ему подходит по характеру, по ряду привычек или просто нравится и представиться для окружающих. Например:
«Я - мышка, маленькая и юркая, за мной всегда гоняется кот и от него я прячусь в свою безопасную норку»
7. Нравственный урок
Показ детских мультипликационных фильмов «За щелчок» и «Просто так»
После просмотра дети должны выбрать и обсудить те поступки животных и людей, которые приносят радость и удовольствие от общения, обсудить поступки, которые ведут к негативным последствиям, выбрать для себя основные правила дружбы и взаимопомощи.
ІІІ. Заключительная часть тренинга
8. Завершение работы. Обратная связь
Высказывание по очереди: «Я узнал, что с помощью волшебства можно…», «Для дружбы не нужно волшебства, потому что…»
Источник:
1. Лубовский Д.В. Применение диагностического комплекса проективного интервью в работе детского психолога-практика. М., 1992