Тренинг формирования благоприятного социально-психологического климата в детском коллективе «Путешествие в волшебный мир»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг формирования благоприятного социально-психологического

климата в детском коллективе

«Путешествие в волшебный мир»

Автор:Клевцова Юлия Владимировна, практический психолог Донецкого учебно-воспитательного комплекса №16

Цель:установление доверительных отношений, снятие тревожности и напряжения, психологическое раскрепощение с целью создания благоприятного климата в группе.

После тренинга участники:

  • Будуть знать:

О влиянии фантазии на жизнь человека

Об уникальности каждого

О правилах коммуникации

  • Будут уметь

Открывать собственные желания и мысли другим

Понимать и ценить чувства окружающих

Проявлять эмпатию

  • Будут мотивированы

На благоприятное общение между собой

Вид тренинга: коммуникативный

Категория учасников:1-4 классы

Время проведения: 55 минут

План тренинга:

Вид работы

Продолжи-

тельность(мин.)

Обеспечение

Знакомство.

Герой любимой сказки

5

Презентация

Слайд 2

Правила работы групы

5


Ожидания и представления

5

Слайд 3

Перевоплощение.Роль волшебника и сказочные предметы

5

Слайд 4

Опрос «Что бы я сделал для школы, учителя, родителей ,если бы был волшебником?»

10

Лист

Ассоциации. «Я и животное»

5

Слайд 8

Нравственный урок.

Просмотр мультфильмов «Просто так» и «За щелчок»

15

мультимедия

Завершения работы. Обратная связь.

5

Ход тренинга


І. Начало тренинга (вступление)

1. Знакомство Мой любимый сказочный герой

Инструкция:

Вспомните любимые вам с детства сказки и любимых героев , которые вам нравятся больше всего. Познакомьте с вашим выбором своих товарищей и объясните почему выбран тот или иной герой( его качества, умения и т.д)!

2. Принятие правил работы группы

Каждый участник имеет право на свое мнение и свой выбор, право на время для своего представления. Правило искренности и открытости.

3. Ожидание и представления участников

Познание нового и волшебного с помощью сказки и умение пользоваться этим в реальной жизни

ІІ. Основная часть тренинга

4. Перевоплощение.

Детям предлагается роль волшебника и выбор сказочных предметов.

Каждый из участников наделяется особой магической силой для совершения чудес.

5. Опрос «Что бы я сделал для школы, учителя, родителей ,если бы был волшебником?»

Инструкция: детям предлагается кратко описать свои пожелания для школы, для родителей, учителей, разрешаются любые волшебные предметы для помощи в осуществлении желаний.

Обсуждение: озвучиваются и обсуждаются детские пожелания, в каких вопросах можно обойтись без волшебства и почему?

6. Ассоциации. «Я и животное».

Детям предлагается выбрать из предложенных картинок , то животное которое ему подходит по характеру, по ряду привычек или просто нравится и представиться для окружающих. Например:

«Я - мышка, маленькая и юркая, за мной всегда гоняется кот и от него я прячусь в свою безопасную норку»

7. Нравственный урок

Показ детских мультипликационных фильмов «За щелчок» и «Просто так»

После просмотра дети должны выбрать и обсудить те поступки животных и людей, которые приносят радость и удовольствие от общения, обсудить поступки, которые ведут к негативным последствиям, выбрать для себя основные правила дружбы и взаимопомощи.

ІІІ. Заключительная часть тренинга

8. Завершение работы. Обратная связь

Высказывание по очереди: «Я узнал, что с помощью волшебства можно…», «Для дружбы не нужно волшебства, потому что…»

Источник:

1. Лубовский Д.В. Применение диагностического комплекса проективного интервью в работе детского психолога-практика. М., 1992



© 2010-2022