Буклет Методические рекомендации по работе с агрессивными детьми

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Буклет Методические рекомендации по работе с агрессивными детьми

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

- будьте последовательны в воспитании ребенка;

- старайтесь быть внимательными к нуждам ребенка;

- старайтесь вводить меньше запретов и не повышать голоса на ребенка, помните, что это самые неэффективные способы преодоления агрессивности;

- все вводимые вами запреты должны высказываться в тактичной форме;

- показывайте ребенку личный пример эффективного поведения;

- старайтесь не допускать при ребенке вспышек вашего собственного гнева;

- наказывайте ребенка только за конкретные проступки, наказания не должны унижать ребенка;

- не стесняйтесь лишний раз пожалеть, приласкать ребенка, он должен чувствовать, что вы любите и принимаете его.









НАШ АДРЕС:

ГКУСО ВО

«Муромский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Г. Муром, ул. Дзержинского 2а.



Педагог-психолог: Денисюк О.О.

Контактный телефон: 8(49234)25341



ГКУСО ВО

«Муромский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Методические рекомендации по работе с агрессивными детьми

Буклет Методические рекомендации по работе с агрессивными детьми

(информационный материал для родителей и специалистов)




МУРОМ

ФБуклет Методические рекомендации по работе с агрессивными детьмиОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕСИИ

Агрессия может выражаться в вербальной форме: ребенок кричит, обзывается, угрожает, оскорбляет сверстников; и физической: ребенок нападает на детей и взрослых, кусается, толкается, пинает ногами, швыряет предметы, ломает игрушки, разрушает результаты работы другого ребенка.

Приемлемые формы (которые можно поддерживать):

- можно разрешить ребенку создавать рисунки с изображением агрессии;

- играть с предметами ( разрушать собственноручно построенные объекты, швырять игрушки);

- бить подушки, спортивные груши;

- бороться с кем-нибудь 9по обоюдному согласию);

- заниматься спортивными играми, единоборством.

Неприемлемые формы (которые стоит останавливать):

- оскорбление и унижение других людей;

- физическое насилие по отношению к любым живым объектам;

- манипулировать чувствами других людей, провоцировать их.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ

  1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

  2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

  3. быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

  4. Наказания не должны унижать ребенка.

  5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.

  6. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

  7. Развивать способность к эмпатии.

  8. Расширять поведенческий репертуар ребенка.

  9. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

  10. Учить брать ответственность на себя.


СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ (ВЫПЛЕСКИВАНИЯ) ГНЕВА

- громко спеть любимую песню;

- пометать дротики в мишень;

- используя «стаканчик для криков», высказывать все свои отрицательные эмоции

- пускать мыльные пузыри;

- устроить бой с боксерской грушей;

- полить цветы;

- устроить соревнования «кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит»;

- скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить;

- слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать её;

Буклет Методические рекомендации по работе с агрессивными детьми

Буклет Методические рекомендации по работе с агрессивными детьмиБуклет Методические рекомендации по работе с агрессивными детьмиБуклет Методические рекомендации по работе с агрессивными детьмиБуклет Методические рекомендации по работе с агрессивными детьми

© 2010-2022