Интегрированный урок по ручному труду и музыке «Божья коровка»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) №487

Выборгского района Санкт- Петербурга











Открытый интегрированный урок

по ручному труду и музыке

«Божья коровка»





Составители: учитель Смирнова Г.Э.

учитель-музыки Анисько С.А.



18.10.2013













Санкт- Петербург

2013год

Цель:- развивать умение выражать свое отношение к природным явлениям в работах по труду, с помощью музыкальных произведений.

Задачи:

Образовательная:- продолжать формировать у учащихся представления о временах года, о временных явлениях.

Коррекционно-развивающая:- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, формирование ручной умелости, плавности, соразмерности движений.

Воспитательная:- продолжать воспитывать трудолюбие, воспитывать самостоятельность,- воспитывать любовь к музыке.

1.Организационный момент.

Дети входят в класс.

-Здравствуйте дети. У нас сегодня необычный урок : урок труда и музыки.

2. Основная часть.

Звучат голоса птиц, журчание ручья - голоса весны.

-Ребята, послушайте, какие прекрасные звуки вы слышите.

Учащиеся слушают.

-Ребята, сейчас какое время года?

-Правильно, весна. Весной зеленеет травка, цветут цветы, прилетают ласточки, грачи, появляются насекомые.

-Назовите, каких вы знаете насекомых?

Бабочек, комаров, жуков, божиих коровок.

-Правильно.

-Ребята, вчера на березовом листочке я видела маленькое чудо. Весь листочек был красного цвета. Я дотронулась до него и вдруг с него взлетели красные с черными точечками жуки. Вы не знаете, как они называются?

-Правильно, божьи коровки. Очень жаль, что они улетели. Может вы сделаете божьих коровок и они будут нас радовать.

Учащиеся соглашаются.

Учитель музыки играет произведение « Весенняя песенка» С.А. Анисько.

-Саша, Андрей помогите раздать зеленые листики, белые листы бумаги, кисточки, клей в баночках.

Ребята, посмотрите, я сделала божьих коровок на зеленом листочке. Вы можете сделать так же, а можете листочки прикрепить на березу. Можете еще нарисовать дождь или солнце. Подумайте как вы будете делать.

Учащиеся приступают к работе.

-Отлично. Ребята вы хорошо поработали.

-Посмотрите, у всех вас получились прекрасные работы.

-Отложите ваши работы на край стола. Посмотрите на меня.

Учитель проговаривает стихотворение и показывает движения.

Спал цветок и вдруг проснулся, Сидя за партой опустить голову вниз

Больше спать не захотел. Руки на коленях, спину расслабить.

Шевельнулся, потянулся, Руки поднять вверх,

Взвился вверх и полетел. Руки в стороны, помахать ими.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

-Сейчас мы с вами будем бабочками.Повторяйте за мной движения.

Учащиеся повторяют за учителем движения.

-Отлично. Теперь выходите из-за парт, мы с вами будем кузнечиками.

Учитель музыки играет мелодию «Кузнечики» С.А. Анисько.

Поднимайте плечики, Все прыгают на месте,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели травушку покушаем, Все приседают

Тишину послушаем. Все сидят тихо

Тише, тише, высоко, Все начинают прыгать.

Прыгай на носках легко.

-Какие вы все отличные кузнечики, прыгали высоко. Садитесь за парты.

3. Заключительная часть .

-Ребята, вы сегодня се постарались: вы сделали божьих коровок, полетали ,как бабочки, слушали музыку, попрыгали, как кузнечики. За старание я приготовила вам конфеты в подарок.

Учащиеся едят конфеты. Учитель музыки играет мелодию «Насекомые» С.А.Анисько.





© 2010-2022