Урок психологии на тему Наркотики для бедных (7-9 классы)

С точки зрения общепринятой социологии наркомания является одной из форм девиантного поведения, то есть поведения, отклоняющегося от общепринятых морально-нравственных норм. Среди причин возникновения и развития наркомании чаще всего называют особенности характера, психические и физические расстройства, влияние различных социальных факторов.Подростковый возраст является наиболее вовлекаемым в наркоманию, это одной из причин является особенности данного возраста.
Раздел Школьному психологу
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок психологии на тему:

«Наркотики для бедных»

Приветствие.

Группа встает в круг, взявшись за руки => приветствуют друг друга => желают себе удачной работы.

Работа по теме. Что такое наркотик? Что вы знаете о наркотиках?

Наркотики как часть нашей культуры.

Наркотики, по сути, являются ядами. Эффект зависит от принимаемого количества. Наркотики в небольшом количестве оказывают "стимулирующее воздействие" (повышение активности). Наркотики в большем количестве действуют как седативное средство (подавление активности). В ещё большем количестве наркотики - действуют как яд и могут привести к летальному исходу. Наркотики воздействуют непосредственно на разум.

Наркотики, завоевав популярность в 60-е годы благодаря музыке и средствам массовой информации, вторгаются в наше общество. Наркотики, эта проблема многолика. Здесь и студент, танцующий три дня без передышки в горячке, вызванной экстази или метамфетаминами, и школьники, пристрастившиеся к риталину (метилфенидат), и домохозяйки, неспособные прожить и дня без таблетки от депрессии (амфетамин), и глава крупной фирмы, привыкший к кокаину. Наркотики в нашей повседневной жизни.

Группа делится на команды, и выделяют: как влияет злоупотребление наркотиков на организм, личность? Обсуждение и разрушение мифов имеющихся у подростков, с помощью видео, где подробно показано влияние наркотиков.

Далее на заранее заготовленной схеме человеческого организма ребята отмечают тот вред, который приносит злоупотребление наркотиками.

Как и на что должно быть направлено видео о вреде наркотиков, чтобы оно наиболее эффективно могло повлиять на другого человека.

Разминка. Упражнение «Лес рук». Участники коридором переплетают руки и по очереди пытаются преодолеть этот коридор. При обсуждении участники делятся своими ощущениями.

Д/З. Создать видеоклип о вреде наркотических веществ. С помощью программ: Microsoft Office PowerPoint и Windows Movie Maker. (Возможна корректировка домашнего задания, по желанию участников группы).

Подведение итогов занятия. Что вам понравилось больше всего? Какие чувства и мысли у вас возникали во время занятия? Каждый член группы высказывается по кругу.

Прощание. Прощание в кругу, взявшись за руки, и пожелать каждому участнику проекта хорошего настроения и т.д.


© 2010-2022