• Преподавателю
  • Школьному психологу
  • Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине Психология общения для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям

Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине Психология общения для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»






Методические указания

по практическим занятиям

по общеобразовательной учебной дисциплине «Психология общения»

по специальности

080114 Экономика и бухгалтерский учет (углубленный уровень)










Москва 2014


Составитель: Алексеев А.С., преподаватель психологии ГБПОУ Колледж «Царицыно»



  1. ВВЕДЕНИЕ

Учебная дисциплина "Психология общения" относится к общеобразовательному циклу программы среднего (полного) общего образования по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (углубленный уровень).

Программа практический занятий по дисциплине предполагает осмысление и освоение тем как "Введение в социальную психологию", "Социальная психология личности", "Социальная психология групп", "Психология общения", "Конфликты и пути их разрешения", а так же развитие навыков рефлексии и понимания своей личности и ее характеристик

Данная дисциплина предназначена для подготовки специалистов среднего звена.

Дисциплина «Психология общения» является общеобразовательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла. Данная дисциплина тесно связана с такими дисциплинами, изучаемыми студентами в рамках основной профессиональной образовательной программы, как «История» «Основы философии». Дисциплина «социальная психология» дополняет и углубляет гуманитарные знания студентов о личности в обществе и особенностях взаимодействия личностей в обществе. В результате освоение дисциплины обучающийся должен знать:

  • взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; виды социальных взаимодействий;

  • роли и ролевые ожидания в общении; механизмы взаимопонимания в общении;

  • техники и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

  • этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

В результате освоение дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности;

  • использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

2.ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ темы


Наименование тем


Вид и название работы студента

Количество часов на выполнение работы

1

Практическое занятие для обучающихся №1

Психодиагностическое занятие

Психологическая диагностика личности

2

2

Практическое занятие для обучающихся №2

Тренинговое занятие

Социально-психологический тренинг как способ развития социально-психологических качеств личности

2

3

Практическое занятие для обучающихся №3

Тренинговое занятие

Социально-психологический тренинг как способ развития социально-психологических качеств личности

2

4

Практическое занятие для обучающихся №4

Тренинговое занятие

Социально-психологический тренинг как способ развития социально-психологических качеств личности

2

5

Практическое занятие для обучающихся №5

Тренинговое занятие

Социально-психологический тренинг как способ развития социально-психологических качеств личности

2

6

Практическое занятие для обучающихся №6

Тренинговое занятие

Социально-психологический тренинг как способ развития социально-психологических качеств личности

2

7

Практическое занятие для обучающихся №7

Психодиагностическое занятие

Психологическая диагностика самооценки личности и уровня ее притязаний

2

8

Практическое занятие для обучающихся №8

Психодиагностическое занятие

Психологическое тестирование на определение конформности личности

2

9

Практическое занятие для обучающихся №9

Тренинговое занятие с элементами анализа

Психологический анализ исторических и современных лидеров. Социально-психологический тренинг на выявление лидерских качеств

2

10

Практическое занятие для обучающихся №10

Тренинговое занятие

Тренинг коммуникативной компетентности

2

11

Практическое занятие для обучающихся №11

Тренинговое занятие с элементами анализа

Анализ и изучение видов невербальной коммуникации

2

12

Практическое занятие для обучающихся №12

Психодиагностическое занятие

Индивидуальная психологическая диагностика конфликтности личности

2

13

Практическое занятие для обучающихся №13

Тренинговое занятие с элементами анализа

Анализ и изучение стратегий поведения в конфликтной ситуации

2

Итого часов

26



3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

  1. Вид: Психодиагностическое занятие

  2. Количество часов:2

  3. Цель работы: Психологическая диагностика личности

  4. Общие указания к выполнению работы: Прохождение психодиагностических тестов и методик для определения собственных свойств личности

  5. Форма отчетности и контроля: Устный отчет о виде методики или теста и полученных результатах

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2

  1. Вид: Тренинговое занятие

  2. Количество часов: 2

  3. Цель работы: развитие социально-психологических качеств личности

  4. Общие указания к выполнению работы: участие в аудиторном тренинговом занятий по развитию социально-психологических качеств личности. В случае неявки студента на занятие - набирается отдельная группа для повторного проведения тренинга. В случае невозможности присутствия на повторном тренинге - студенту следует пройти индивидуальную беседу с преподавателем психологии.

  5. Форма отчетности и контроля: рефлексивное эссе об осознанных и понятых в ходе тренинга событиях.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

  1. Вид: Тренинговое занятие

  2. Количество часов: 2

  3. Цель работы: развитие социально-психологических качеств личности

  4. Общие указания к выполнению работы: участие в аудиторном тренинговом занятий по развитию социально-психологических качеств личности. В случае неявки студента на занятие - набирается отдельная группа для повторного проведения тренинга. В случае невозможности присутствия на повторном тренинге - студенту следует пройти индивидуальную беседу с преподавателем психологии.

  5. Форма отчетности и контроля: рефлексивное эссе об осознанных и понятых в ходе тренинга событиях.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4

  1. Вид: Тренинговое занятие

  2. Количество часов: 2

  3. Цель работы: развитие социально-психологических качеств личности

  4. Общие указания к выполнению работы: участие в аудиторном тренинговом занятий по развитию социально-психологических качеств личности. В случае неявки студента на занятие - набирается отдельная группа для повторного проведения тренинга. В случае невозможности присутствия на повторном тренинге - студенту следует пройти индивидуальную беседу с преподавателем психологии.

  5. Форма отчетности и контроля: рефлексивное эссе об осознанных и понятых в ходе тренинга событиях.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5

  1. Вид: Тренинговое занятие

  2. Количество часов: 2

  3. Цель работы: развитие социально-психологических качеств личности

  4. Общие указания к выполнению работы: участие в аудиторном тренинговом занятий по развитию социально-психологических качеств личности. В случае неявки студента на занятие - набирается отдельная группа для повторного проведения тренинга. В случае невозможности присутствия на повторном тренинге - студенту следует пройти индивидуальную беседу с преподавателем психологии.

  5. Форма отчетности и контроля: рефлексивное эссе об осознанных и понятых в ходе тренинга событиях.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6

  1. Вид: Тренинговое занятие

  2. Количество часов: 2

  3. Цель работы: развитие социально-психологических качеств личности

  4. Общие указания к выполнению работы: участие в аудиторном тренинговом занятий по развития социально-психологических качеств личности. В случае неявки студента на занятие - набирается отдельная группа для повторного проведения тренинга. В случае невозможности присутствия на повторном тренинге - студенту следует пройти индивидуальную беседу с преподавателем психологии.

  5. Форма отчетности и контроля: рефлексивное эссе об осознанных и понятых в ходе тренинга событиях.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7

  1. Вид: Психодиагностическое занятие

  2. Количество часов:2

  3. Цель работы: Психологическая диагностика личности

  4. Общие указания к выполнению работы: Прохождение психодиагностических тестов и методик для определения собственных свойств личности

  5. Форма отчетности и контроля: Устный отчет о виде методики или теста и полученных результатах

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №8.

  1. Вид: Психодиагностическое занятие

  2. Количество часов:2

  3. Цель работы: Психологическая диагностика личности

  4. Общие указания к выполнению работы: Прохождение психодиагностических тестов и методик для определения собственных свойств личности

  5. Форма отчетности и контроля: Устный отчет о виде методики или теста и полученных результатах


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9

  1. Вид: Тренинговое занятие с элементами анализа

  2. Количество часов: 2

  3. Цель работы: развитие социально-психологических качеств личности

  4. Общие указания к выполнению работы: участие в аудиторном тренинговом занятий, направленном на выражение собственного мнения, его обоснования через анализ, с последующим принятием критики. В случае неявки студента на занятие - набирается отдельная группа для повторного проведения тренинга. В случае невозможности присутствия на повторном тренинге - студенту следует пройти индивидуальную беседу с преподавателем психологии.

  5. Форма отчетности и контроля: рефлексивное эссе об осознанных и понятых в ходе тренинга событиях.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10

  1. Вид: Тренинговое занятие

  2. Количество часов: 2

  3. Цель работы: развитие социально-психологических качеств личности

  4. Общие указания к выполнению работы: участие в аудиторном тренинговом занятий по развитию социально-психологических качеств личности. В случае неявки студента на занятие - набирается отдельная группа для повторного проведения тренинга. В случае невозможности присутствия на повторном тренинге - студенту следует пройти индивидуальную беседу с преподавателем психологии.

  5. Форма отчетности и контроля: рефлексивное эссе об осознанных и понятых в ходе тренинга событиях.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11

  1. Вид: Тренинговое занятие с элементами анализа

  2. Количество часов: 2

  3. Цель работы: развитие социально-психологических качеств личности

  4. Общие указания к выполнению работы: участие в аудиторном тренинговом занятий, направленном на выражение собственного мнения, его обоснования через анализ, с последующим принятием критики. В случае неявки студента на занятие - набирается отдельная группа для повторного проведения тренинга. В случае невозможности присутствия на повторном тренинге - студенту следует пройти индивидуальную беседу с преподавателем психологии.

  5. Форма отчетности и контроля: рефлексивное эссе об осознанных и понятых в ходе тренинга событиях.



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12

  1. Вид: Психодиагностическое занятие

  2. Количество часов:2

  3. Цель работы: Психологическая диагностика личности

  4. Общие указания к выполнению работы: Прохождение психодиагностических тестов и методик для определения собственных свойств личности

  5. Форма отчетности и контроля: Устный отчет о виде методики или теста и полученных результатах


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №13

  1. Вид: Тренинговое занятие с элементами анализа

  2. Количество часов: 2

  3. Цель работы: развитие социально-психологических качеств личности

  4. Общие указания к выполнению работы: участие в аудиторном тренинговом занятий, направленном на выражение собственного мнения, его обоснования через анализ, с последующим принятием критики. В случае неявки студента на занятие - набирается отдельная группа для повторного проведения тренинга. В случае невозможности присутствия на повторном тренинге - студенту следует пройти индивидуальную беседу с преподавателем психологии.

  5. Форма отчетности и контроля: рефлексивное эссе об осознанных и понятых в ходе тренинга событиях.



© 2010-2022