- Преподавателю
- Школьному психологу
- Текстовый файл Модульная структура взаимодействия в рамках модели муниципальной комплексной реабилитации детей с ОВЗ
Текстовый файл Модульная структура взаимодействия в рамках модели муниципальной комплексной реабилитации детей с ОВЗ
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абдуллаева (.З. |
Дата | 10.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Профориентационная работа с учащимися с ограниченными физическими возможностями представляется многоуровневой:
1. На государственном уровне - системная регуляция деятельности учреждений социальной защиты, образования, здравоохранения;
2. На региональном уровне - создание системы межведомственного взаимодействия между учреждениями социальной защиты, образования, здравоохранения в масштабах области;
3. На городском уровне - создание системы межведомственного взаимодействия учреждений социальной защиты, образования, здравоохранения в масштабах города и района;
4. На уровне учреждения - создание системы профориентационной работы с использованием всех ресурсов: учреждения, семьи, ребенка, подключая межведомственные связи с учреждениями социальной защиты, образования, здравоохранения, обеспечивая тем самым эффективный уровень в комплексе, а не частичный.
Представлена структура комплексной профориентационной работы с учащимися с ограниченными физическими возможностями:
Таблица 1
Структура взаимодействия в рамках модели профориентационной работы с учащимися с ограниченными физическими возможностями
Участники межведомственного взаимодействия
Цель
Содержание мероприятий
Управление здравоохранения
Сопровождение учащегося с ограниченными физическими возможностями
Взаимодействие с учреждениями образования, труда и социальной защиты, создание межведомственного консилиума
Управление труда и социальной защиты населения
Формирование правовой грамотности, правовой защищенности; предоставление протезов, личных средств передвижения дома и на улице
Развитие экономической, правовой компетентности, консультирование, патронаж.
Взаимодействие с учреждениями образования, здравоохранения, создание межведомственного консилиума
Управление образования
Сопровождение учащегося с ограниченными физическими возможностями
Взаимодействие с учреждениями здравоохранения, труда и социальной защиты, создание межведомственного консилиума
Школа (администрация)
Обеспечение процессов личностного и профессионального самоопределения
Определение стратегии сопровождения профориентации учащегося с ограниченными физическими возможностями;
координация деятельности всех участников педагогического процесса по вопросу сопровождения профориентации учащегося с ограниченными физическими возможностями.
Психолог
Самопознание и освоение технологий выбора
Психологическая диагностика;
занятия по технологиям профвыбора;
профконсультации;
консультативная работа с родителями;
выступления на родительских собраниях;
сопровождение профориентации учащегося с ограниченными физическими возможностями.
Социальный педагог
Информационная поддержка
Анализ контингента родителей учащихся;
построение информационного поля занятости родителей;
организация встреч представителей разных профессий с учащимися и родителями;
анализ интересов учащихся.
Родители
Информационная и психологическая поддержка
Анонсирование профессий на классных часах;
организация экскурсий по своей специальности;
индивидуальная работа с учащимися;
помощь в сборе информации о профессиях.
Школьная медсестра
Достижение полного восстановления нарушенных вследствие заболевания или травмы функций, либо, оптимальная реализация физического потенциала
Медицинская диагностика, консультирование, лечебно-оздоровительные мероприятия, профилактика, патронаж
Центр занятости
Профессиональное определение, обучение доступным формам труда, оптимальная социализация и интеграция
Профессиональная диагностика, консультирование, формирование профессионально-значимых знаний, умений, навыков, тренинги
Межрегиональный центр реабилитации инвалидов г. Евпатория
Предоставление информации о профессиональной подготовке по рабочим профессиям:
Взаимодействие с учреждениями образования, здравоохранения, труда и социальной защиты, создание межведомственного консилиума