План-конспект урока Самопознание в 6 классе Родственные узы №13

Раздел Школьному психологу
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План-конспект урока самопознания


Школа-гимназия № 10

Дата 09.12.2015г. Урок №13 Тема: Родственные узы

Ценность: Любовь Качества: искренность, бескорыстие, сострадание, доброта.

Класс: 6 «В» Кол-во уч-ся:_______ Педагог: Лошкарева О.В.

Цель: углублять представление о ценности семьи.

Задачи:

- расширение знаний о семья, семейном счастье, семейных традициях;

- развивитие стремления проявлять ответственность в семейных отношениях;

- воспитание ответственного отношения к родным и близким.

Ресурсы: (материалы, источники)

Музыкальное и видео сопровождение, проектор и экран, маркеры, листы А4.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

  • Добрый день ребята, я рада видеть вас ! Прежде чем мы начнем, я предлагаю вам настроится на урок.

Позитивный настрой: Пожалуйста, сядьте удобно, руки и ноги не скрещивайте, расслабьтесь, закройте глаза.

Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад - сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.

  1. Проверка домашнего задания.

Тема прошлого урока - «Об отзывчивости и равнодушии». И ваше домашнее задание - составить текст публичного выступления о необходимости быть отзывчивым и внимательным к людям, о разрушительной силе равнодушия. Пожалуйста, по желанию, я прошу вас зачитать свои выступления.

- Спасибо вам за ваши выступления. В них много говорится о хорошем, добром отношении к людям, о заботе. А ведь это так важно.

Внимание на экран (показ ролика «Любящие руки родителей»).

- Ребята, как вы думаете, чьи руки мы видим в этом ролике? Что они делают? (ответы детей - родителей, заботятся). В чьей поддержки мы так часто нуждаемся? Конечно в поддержке наших родных.

Именно об этом мы и будем говорить сегодня на уроке «Родственные узы» - о семье, семейном счастье, семейных традициях, о ценности семьи.

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда,

везде хранит меня…»

М.Морозкова

- Как вы понимаете смысл выражения «родственные узы»?

- Кого можно назвать словосочетанием «родные люди»? Почему?

О семье мы говорим с самого детсвтва (видео - дети о семье). Что такое семья глазами детей. Внимание на экран.

Физ.минутка

  1. Рассказывание истории (беседа).

Родные люди

Виктор Некрасов

Родные люди, вы моя семья большая.

Мы связаны, и нет прочнее уз.

И где б я ни был, я об этом помню,

Всем сердцем, всей душой домой стремлюсь.

Чтоб с маленькой сестрёнкой посмеяться,

Со старшим братом всласть поговорить.

И так тепло становится на сердце,

И хочется весь мир большой любить.

- Как вы думаете, ребята, почему люди всегда с радостью и грустью вспоминают время, проведенное в семье, с близкими?


Это стихотворение поможет настроиться на задушевный лад, который очень важен в разговоре о близких людях.

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

1.Я предлагаю вам обсудить в группе, какие добрые традиции сложились в ваших семьях. Затем записать на ватмане две группы традиций - первая, традиции, которые похожи в ваших семьях; вторая - новые традиции.

(муз. сопровождение)

2. . Посмотрите на себя со стороны. Для этого расскажите о себе в третьем лице. Попробуйте проанализировать, хороший ли вы сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница. Подумайте, что нужно изменить в своём отношении к близким, а что - наоборот, развить.

Выполните работу в тетради - 7 мин.

Вывод: Родственные (семейные) узы - это надежная связь близких людей, которые несут ответственность друг за друга.

Любовь, ответственность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях, порядочность, заботливая привязанность друг к другу способствуют доброй атмосфере семьи, укреплению родственных связей, вызывают потребность во взаимном общении с родными. А также к развитию у человека стремления к жизненным перспективам, к полезной деятельности.


  1. Домашнее задание. Рябята, а домашним заданием вашим будет интервью с родными о том, что вызывает у них гордость за вас.


  1. Заключительная минута тишины (вопросы «в стол»)

(музыкальное сопровождение)

- Ребята, я прошу вас задать себе вопросы: Что вам понравилось сегодня на уроке? Что особенно запомнилось?


© 2010-2022