Понимаем ли мы друг друга

Понимаем ли мы друг друга Цель: показать значимость собственного Я, подвести учащихся к пониманию необходимости жить в согласии с собой и другими, показать важность взаимопонимания. Оборудование: листочки, бланки теста «умеешь ли ты слушать»,   ручки, карандаши. Упражнение «Те кто»       Делают шаг вперёд те кто любит сладкое, поднимают правую руку те, у кого есть кошка дома, приседают те, кому нравится играть в футбол…..   А теперь возьмитесь за руки те кто учится в 5 классе.   С одной стороны мы все разные кто-то любит сладкое, кто-то футбол, но у нас есть и много общего и самое главное, что вы все учащиеся 5 класса          
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАС(к)ОУ «Кувинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида»



Внеклассное занятие в 5 классе

«Понимаем ли мы друг друга»

занятие провела

педагог - психолог

Чудинова Л.В.



Кува 2014

Понимаем ли мы друг друга

Цель: показать значимость собственного Я, подвести учащихся к пониманию необходимости жить в согласии с собой и другими, показать важность взаимопонимания.

Оборудование: листочки, бланки теста «умеешь ли ты слушать», ручки, карандаши.

Ход.

Сейчас я хочу немного узнать о вас поближе и вы поближе узнаете друг друга.

Упражнение «Те кто»

Делают шаг вперёд те кто любит сладкое, поднимают правую руку те, у кого есть кошка дома, приседают те, кому нравится играть в футбол…..

А теперь возьмитесь за руки те кто учится в 5 классе.

С одной стороны мы все разные кто-то любит сладкое, кто-то футбол, но у нас есть и много общего и самое главное, что вы все учащиеся 5 класса

Упражнение «Где Я»

В этом упражнении ведущий игрок-детектив должен назвать закрытыми глазами, где находится человек, издающий звуки.

Вам было дано домашнее задание придумать и нарисовать рабочий стол ученика. Сейчас проверим, как вы его поняли.

Сравнить понятия «слышать» и «слушать»

- подумайте, почему человеку даны два уха, два глаза и только один язык?

- что важнее: чтобы тебя слышали или слушали?

-что для вас является самым ценным и большим , главным в жизни? (варианты записать на доске)

- когда человеку бывает хорошо? (когда его любят, когда он здоров, когда его понимают)

- когда человека понимают? (когда его слушают)

- что значит слышать?

- что значит слушать?

Слышать можно разное, но ничего не понять при этом.

Поработаем практически. Проверим, умеете ли вы слушать своего партнёра по парте.

Упражнение «рисунок по инструкции»

Возьмите лист бумаги и на нём нарисуйте свой дом. Ещё возьмите лист бумаги, сейчас будите работать в парах.

Одному закрыли глаза. Он будет рисовать дом соседа закрытыми глазами, но чтоб ему легче было рисовать, автор этого дома помогает ему, но не руками, а с помощью слов. Например: линию проводим вправо или влево, вер или вниз, руки немного передвинули вправо или влево нарисовал окно и т.д.

В конце сравним как мы умеем слушать своего партнёра

Легко ли было вам рисовать закрытыми глазами?

Помог ли вам ваш партнёр?

Сплочённо ли вы работали?

А сейчас проведём тест где вы узнаете «умеете ли вы слушать»

  1. Ты часто отвлекаешься, когда с кем-то разговариваешь?

  2. Делаешь ли ты только вид, что слушаешь, а сам думаешь о другом?

  3. Реагируешь ли ты эмоционально на слова рассказчика?

  4. Ты часто перебиваешь собеседника?

  5. Ты слушаешь или делаешь вид, что слушаешь?

  6. Ты мечтаешь о чём-то своём, когда слушаешь других»

Теперь подсчитаем результаты: чем больше у вас ответов «да» тем хуже вы умеете слушать.

- давайте подумаем над вопросом: что мешает нам слушать других?

- А теперь немного отдохнём и поиграем в игру «Пойми меня». Называем только существительные, предметы которые находятся в этом классе.

Мне нужен один человек - водящий. Мы сейчас проверим как он умеет слушать.

Вы все громко произносите своё слово, а он(а) должен повторить все слова которые удалось услышать.

- Тяжело было услышать и понять то чего сказали ?

Давайте посмотрим, как прошло наше занятие. Вам необходимо выбрать две рожицы из четырёх, каждая из них подписана: интересно или неинтересно, трудно или легко и прицепите их на доске.

Понимаем ли мы друг другаПонимаем ли мы друг другаПонимаем ли мы друг другаПонимаем ли мы друг друга

- трудно было оценить себя?

- Что нового вы узнали о себе?

Упражнение «Костёр дружбы»

Встаньте поближе друг к другу, опуститесь на колено. Вытяните вперёд правую руку и кладите на руки друзей. Затем тоже самое проделайте и с левыми руками. Раскачивайте руки вверх- вниз дружно произносим слова: «Раз, два, три! Огонь гори!». Далее показываем руками взметнувшееся вверх руками вверх огоньки пламени.

Почувствовали тепло нашего костра, садимся на пяточки, одновременно кладём руки на плечи соседа и, встречаясь глазами друг с другом, дружно благодарим: «Спасибо! До свидания!»

© 2010-2022