- Преподавателю
- Школьному психологу
- Урок В поисках Феи Знаний
Урок В поисках Феи Знаний
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукманова С.А. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Занятие на тему:
«В поисках феи Знаний»
для учащихся 1 классов
Подготовила педагог-психолог
Лукманова Светлана Александровна
Братск, 2011 г.
Тема занятия: «В поисках феи знаний» (фрагмент).
Цель урока: развивать у обучающихся основные процессы: память, внимание, мышление.
Задачи:
-
Создание чувства группового единения, создание эмоционального настроя.
-
Формирование мотивации у детей.
-
Формирование у ребенка "механизма самопомощи", умения анализировать, делать выводы.
-
Развитие коммуникативных навыков: умения договариваться друг с другом, умения слушать и вступать в диалог, умения обратиться за помощью и отвечать на "неудобные" вопросы.
Формируемые в рамках занятия универсальные учебные действия.
Базовые:
-
Личностные универсальные учебные действия: навыки конструктивного взаимодействия, адекватное реагирование на трудности.
-
Познавательные универсальные учебные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (используем задания, в которых ребенок выбирает варианты способов решения).
-
Регулятивные универсальные учебные действия: способность к волевому усилию (принятие решения к действию, прохождение испытаний).
-
Коммуникативные универсальные учебные действия: умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы (используем: групповое обсуждение, совместный анализ).
Побочные:
-
Регулятивные универсальные учебные действия: планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; поэтапное прохождение заданий.
-
Познавательные универсальные учебные действия: умение структурировать знания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); контроль и оценка процесса и результатов деятельности (используем: игры и упражнения, направленные на развитие мышления; подведение итогов занятия, осознание пройденного).
Материалы: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран), раздаточный и игровой материал.
Ход урока
-
Организационный момент.
Дети делятся на три группы, рассаживаются.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада сегодня присутствовать здесь, на вашем уроке. Меня зовут Светлана Александровна. Для чего я к вам сегодня пришла? Мне по секрету сказали, что вы все хорошо учитесь. А я пришла к вам, чтоб вы стали еще лучше учиться. На этом уроке мы будем тренировать внимание, мышление и память. И если мы сегодня хорошо поработаем, то учиться вам станет интереснее и легче.
- У меня есть простые правила, которые мы будем выполнять на нашем уроке.
1) Один хлопок - мы сели ровно;
2) Два хлопка - мы создали тишину.
II. Игровой момент.
-
«Слушай внимательно!»
- Сейчас по моей команде вы должны будете быстро встать и также быстро сесть обратно на места, те… А кто именно, сейчас вы услышите:
- те, кто пришел в школу с хорошим настроением;
- те, кому нравится учиться;
- те, кому 8 лет;
- те, кому 7 лет;
- те, кому 6 лет;
- те, кто дома помогает родителям;
- те, у кого длинные волосы;
- те, кто меня внимательно слушает;
- те, кто в брюках;
- те, кто с бантами;
- те, у кого дома есть кошка;
- те, у кого дома есть собака;
- те, кто хочет быть внимательным.
-
Основная часть.
Итак, сейчас мы начнем наш урок.
"Ребята, к нам пришла посылка с письмом. Сейчас я его зачитаю:
"Дорогие ребята! Пишет вам добрая фея Знание. В нашем королевстве случилась беда. Злая колдунья Лень заколдовала меня, и теперь я не могу дружить с вами, и именно поэтому у вас возникают трудности при учении, вы отвлекаетесь, не можете что-то запомнить. Расколдовать меня может "волшебная фраза". Каждый слог волшебной фразы колдунья спрятала в разных заданиях, которые я вам прислала вместе с письмом. Дорогие друзья, помогите расколдовать меня!
Итак, ребята, мы поможем Доброй фее Знание?
Хорошо, тогда начнем с первого задания!
-
«Сравни картинки!».
Применяются познавательные УУД (логические) - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
На слайде отображаются 2 картинки. Каждая команда должна по очереди назвать отличие. Выигрывает та команда, которая назовет последнее десятое отличие.
В этом задании вам потребуется ваша внимательность. Именно она поможет вам справиться с этой задачей. А благодаря этому испытанию вы станете более внимательны, реже будете пропускать что-либо из вида, а это очень поможет вам в учебе. Поэтому, внимательно!
- Ребята, на слайде сейчас вы видите 2 картинки. Ваша задача состоит в том, чтобы найти отличия этих картинок. Находить отличия мы будем по очереди, по командам. Итак, начинаем с первой команды.
- Теперь вторая команда.
- Хорошо, а теперь третья команда.
- Отлично вы нашли девять отличий. Но осталось еще одно. Чья команда найдет это отличие, та и победила.
Отлично, ребята, вы все - молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей. И стали более внимательны. А вот и первая находка - слог:
«ГУ».
Вы справились с первым испытанием, а теперь слушайте второе задание.
-
«Найди лишнее».
Применяются познавательные УУД (логические) - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
Детям раздаются 13 картинок. Эти картинки ребята должны разобрать по 3 категориям. 1 картинка должна остаться лишней. Побеждает та команда, которая выполнит это задание первой.
- Ребята, а в этом испытании вам потребуется ваш ум. Вы прекрасно знаете, что без этого нельзя решить ни одну задачу. Также и в этом задании.
- Итак, откройте конверт 1, перед вами 13 картинок и 3 карточки с названием тех групп, к которым эти картинки надо отнести. Каждые 4 картинки можно по общему признаку отнести к одной из группы. Но 1 изображение должно остаться лишним, которое нельзя отнести ни к одной из групп. У вас должно получиться 3 группки и одна лишняя картинка.
Вы все правильно сделали, и вот ваша вторая находка - буква:
«Я»
Вы смогли справиться и со вторым испытанием, слушайте 3 задание:
-
«Запоминай-ка».
На слайде на 1 минуту появляются 5 картинок. Задача детей запомнить сами картинки и их последовательность и из десяти картинок, выданных каждой команде, отобрать те 5, которые были на слайде. После выполнения задания каждой группой, картинки опять отображаются. Выигрывает та команда, которая выполнит это задание правильно и быстрее всех.
Друзья, в этой задании нам потребуется ваша память. Вы знаете, что если бы у нас не было памяти, мы не смогли бы запомнить то, чему нас учит учитель. В итоге наша память станет лучше, и мы сможем запоминать информации больше.
- Ребята, сейчас на слайде на 30 секунд появятся 5 картинок. Ваша задача - запомнить эти картинки и в какой последовательности они находятся, то есть какая картинка за какой картинкой идет. Откройте конверт 2 и приступайте!
- Молодцы! Вы смогли хорошо запомнить все фигурки! У вас хорошая память.
А вот и последняя находка - слог:
«СМО»
Мы выполнили все задания, и давайте вместе соберем «волшебную фразу.
- Правильно, эта фраза «Я СМОГУ».
- Что обозначает волшебная фраза «Я смогу»?
- Теперь вам, ребята, нужно три раза громко крикнуть волшебную фразу «Я смогу», и тогда колдовство злой колдуньи исчезнет вместе с ней".
Дети (хором): "Я смогу! Я смогу! Я смогу!".
- У нас получилось, злая колдунья исчезла.
Фея Знание «Спасибо вам, ребята, теперь мы снова будем дружить. Никогда не подпускайте злую колдунью Лень близко к себе, иначе она будет мешать вам учиться и получать знания».
IV. Рефлексия.
- А сейчас в конверте 3 достаньте еще фигурки, вы видите фигурки «солнышко» и «тучка». Сейчас на «раз, два, три» вы должны поднять «солнышко» - если вы помогли расколдовать Фею Знание; «тучка» - если вы не смогли расколдовать Фею Знание.
- Ребята, мне было очень приятно с вами познакомиться и позаниматься!