Урок В поисках Феи Знаний

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»





















Занятие на тему:

«В поисках феи Знаний»

для учащихся 1 классов





Подготовила педагог-психолог

Лукманова Светлана Александровна



Братск, 2011 г.

Тема занятия: «В поисках феи знаний» (фрагмент).

Цель урока: развивать у обучающихся основные процессы: память, внимание, мышление.

Задачи:

  • Создание чувства группового единения, создание эмоционального настроя.

  • Формирование мотивации у детей.

  • Формирование у ребенка "механизма самопомощи", умения анализировать, делать выводы.

  • Развитие коммуникативных навыков: умения договариваться друг с другом, умения слушать и вступать в диалог, умения обратиться за помощью и отвечать на "неудобные" вопросы.

Формируемые в рамках занятия универсальные учебные действия.

Базовые:

  • Личностные универсальные учебные действия: навыки конструктивного взаимодействия, адекватное реагирование на трудности.

  • Познавательные универсальные учебные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (используем задания, в которых ребенок выбирает варианты способов решения).

  • Регулятивные универсальные учебные действия: способность к волевому усилию (принятие решения к действию, прохождение испытаний).

  • Коммуникативные универсальные учебные действия: умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы (используем: групповое обсуждение, совместный анализ).

Побочные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия: планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; поэтапное прохождение заданий.

  • Познавательные универсальные учебные действия: умение структурировать знания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); контроль и оценка процесса и результатов деятельности (используем: игры и упражнения, направленные на развитие мышления; подведение итогов занятия, осознание пройденного).

Материалы: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран), раздаточный и игровой материал.






Ход урока


  1. Организационный момент.

Дети делятся на три группы, рассаживаются.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада сегодня присутствовать здесь, на вашем уроке. Меня зовут Светлана Александровна. Для чего я к вам сегодня пришла? Мне по секрету сказали, что вы все хорошо учитесь. А я пришла к вам, чтоб вы стали еще лучше учиться. На этом уроке мы будем тренировать внимание, мышление и память. И если мы сегодня хорошо поработаем, то учиться вам станет интереснее и легче.

- У меня есть простые правила, которые мы будем выполнять на нашем уроке.

1) Один хлопок - мы сели ровно;

2) Два хлопка - мы создали тишину.

II. Игровой момент.

  1. «Слушай внимательно!»

- Сейчас по моей команде вы должны будете быстро встать и также быстро сесть обратно на места, те… А кто именно, сейчас вы услышите:

- те, кто пришел в школу с хорошим настроением;

- те, кому нравится учиться;

- те, кому 8 лет;

- те, кому 7 лет;

- те, кому 6 лет;

- те, кто дома помогает родителям;

- те, у кого длинные волосы;

- те, кто меня внимательно слушает;

- те, кто в брюках;

- те, кто с бантами;

- те, у кого дома есть кошка;

- те, у кого дома есть собака;

- те, кто хочет быть внимательным.

  1. Основная часть.

Итак, сейчас мы начнем наш урок.

"Ребята, к нам пришла посылка с письмом. Сейчас я его зачитаю:

"Дорогие ребята! Пишет вам добрая фея Знание. В нашем королевстве случилась беда. Злая колдунья Лень заколдовала меня, и теперь я не могу дружить с вами, и именно поэтому у вас возникают трудности при учении, вы отвлекаетесь, не можете что-то запомнить. Расколдовать меня может "волшебная фраза". Каждый слог волшебной фразы колдунья спрятала в разных заданиях, которые я вам прислала вместе с письмом. Дорогие друзья, помогите расколдовать меня!

Итак, ребята, мы поможем Доброй фее Знание?

Хорошо, тогда начнем с первого задания!

  1. «Сравни картинки!».

Применяются познавательные УУД (логические) - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

На слайде отображаются 2 картинки. Каждая команда должна по очереди назвать отличие. Выигрывает та команда, которая назовет последнее десятое отличие.

В этом задании вам потребуется ваша внимательность. Именно она поможет вам справиться с этой задачей. А благодаря этому испытанию вы станете более внимательны, реже будете пропускать что-либо из вида, а это очень поможет вам в учебе. Поэтому, внимательно!

- Ребята, на слайде сейчас вы видите 2 картинки. Ваша задача состоит в том, чтобы найти отличия этих картинок. Находить отличия мы будем по очереди, по командам. Итак, начинаем с первой команды.

- Теперь вторая команда.

- Хорошо, а теперь третья команда.

- Отлично вы нашли девять отличий. Но осталось еще одно. Чья команда найдет это отличие, та и победила.

Отлично, ребята, вы все - молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей. И стали более внимательны. А вот и первая находка - слог:

«ГУ».

Вы справились с первым испытанием, а теперь слушайте второе задание.

  1. «Найди лишнее».

Применяются познавательные УУД (логические) - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Детям раздаются 13 картинок. Эти картинки ребята должны разобрать по 3 категориям. 1 картинка должна остаться лишней. Побеждает та команда, которая выполнит это задание первой.

- Ребята, а в этом испытании вам потребуется ваш ум. Вы прекрасно знаете, что без этого нельзя решить ни одну задачу. Также и в этом задании.

- Итак, откройте конверт 1, перед вами 13 картинок и 3 карточки с названием тех групп, к которым эти картинки надо отнести. Каждые 4 картинки можно по общему признаку отнести к одной из группы. Но 1 изображение должно остаться лишним, которое нельзя отнести ни к одной из групп. У вас должно получиться 3 группки и одна лишняя картинка.

Вы все правильно сделали, и вот ваша вторая находка - буква:

«Я»

Вы смогли справиться и со вторым испытанием, слушайте 3 задание:

  1. «Запоминай-ка».

На слайде на 1 минуту появляются 5 картинок. Задача детей запомнить сами картинки и их последовательность и из десяти картинок, выданных каждой команде, отобрать те 5, которые были на слайде. После выполнения задания каждой группой, картинки опять отображаются. Выигрывает та команда, которая выполнит это задание правильно и быстрее всех.

Друзья, в этой задании нам потребуется ваша память. Вы знаете, что если бы у нас не было памяти, мы не смогли бы запомнить то, чему нас учит учитель. В итоге наша память станет лучше, и мы сможем запоминать информации больше.

- Ребята, сейчас на слайде на 30 секунд появятся 5 картинок. Ваша задача - запомнить эти картинки и в какой последовательности они находятся, то есть какая картинка за какой картинкой идет. Откройте конверт 2 и приступайте!

- Молодцы! Вы смогли хорошо запомнить все фигурки! У вас хорошая память.

А вот и последняя находка - слог:

«СМО»

Мы выполнили все задания, и давайте вместе соберем «волшебную фразу.

- Правильно, эта фраза «Я СМОГУ».

- Что обозначает волшебная фраза «Я смогу»?

- Теперь вам, ребята, нужно три раза громко крикнуть волшебную фразу «Я смогу», и тогда колдовство злой колдуньи исчезнет вместе с ней".

Дети (хором): "Я смогу! Я смогу! Я смогу!".

- У нас получилось, злая колдунья исчезла.

Фея Знание «Спасибо вам, ребята, теперь мы снова будем дружить. Никогда не подпускайте злую колдунью Лень близко к себе, иначе она будет мешать вам учиться и получать знания».

IV. Рефлексия.

- А сейчас в конверте 3 достаньте еще фигурки, вы видите фигурки «солнышко» и «тучка». Сейчас на «раз, два, три» вы должны поднять «солнышко» - если вы помогли расколдовать Фею Знание; «тучка» - если вы не смогли расколдовать Фею Знание.

- Ребята, мне было очень приятно с вами познакомиться и позаниматься!



© 2010-2022