Программа психологического сопровождения государственной итоговой аттестации в условиях инклюзивного образования

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа психологического сопровождения государственной итоговой аттестации в условиях инклюзивного образованияПрограмма психологического сопровождения государственной итоговой аттестации в условиях инклюзивного образованияПрограмма психологического сопровождения государственной итоговой аттестации в условиях инклюзивного образованияПрограмма психологического сопровождения государственной итоговой аттестации в условиях инклюзивного образованияПрограмма психологического сопровождения государственной итоговой аттестации в условиях инклюзивного образованияПрограмма психологического сопровождения государственной итоговой аттестации в условиях инклюзивного образованияПрограмма психологического сопровождения государственной итоговой аттестации в условиях инклюзивного образованияПрограмма психологического сопровождения государственной итоговой аттестации в условиях инклюзивного образованияПрограмма психологического сопровождения государственной итоговой аттестации в условиях инклюзивного образованияПрограмма психологического сопровождения

государственной итоговой аттестации

в условиях инклюзивного образования

Губкина И.В.,

педагог-психолог

МБОУ «СОШ №2»


Дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в общеобразовательной школе, сталкиваются с итоговыми испытаниями наравне со своими одноклассниками. Недостатки здоровья уменьшают стрессоустойчивость, часто ограничивают продуктивность совладающего поведения. В связи с этим возникает необходимость в психологическом сопровождении детей с ОВЗ в период подготовки к экзаменам. Программа психологического сопровождения ГИА учитывает особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, включая в себя блок психокоррекционной работы.

Цель программы психологического сопровождения ГИА: актуализация личностных ресурсов, способствующих адекватному отношению к ситуации экзамена, преодолению предэкзаменационного стресса.

Задачи программы:

  1. Выявление потребности в психокоррекционной помощи при подготовке к ГИА.

  2. Профилактика неравновесных эмоциональных состояний (стресс, депрессия, фрустрация и др.).

  3. Содействие в выработке продуктивных способов совладающего поведения.

Программа реализуется педагогом-психологом, классным руководителем.

Программа психологического сопровождения ГИА содержит четыре взаимосвязанных модуля: консультативный, диагностический, профилактический, коррекционный. Работа осуществляется по следующему алгоритму:

Профилактическая работа, первичная психодиагностика

Первичная консультация

Диагностическая беседа


Анализ полученных данных

Психологическая консультация 1, индивидуальная диагностика


Перенаправление к другим специалистам (психиатр, невропатолог, клинический психолог)

Индивидуальная психологическая коррекция


Групповая коррекционная работа

Психологическая консультация 2



  1. Диагностический модуль

Вид психодиагностики

Задачи

Психодиагностические методики

Первичная диагностика

Выявление личностной и реактивной тревожности, низкого самочувствия

«Шкала личностной и реактивной тревожности» Спилбергера

Анкета «Твое самочувствие накануне экзаменов»

Индивидуальная диагностика

Уточнение проблем физического самочувствия и психологического состояния

Исследование продуктивности совладающего поведения

САН (самочувствие, активность, настроение)

Тест Люшера

«Диагностика копинг-стратегий» Э. Хайма


  1. Профилактический модуль

Форма профилактики

Задачи

Тема

Классный час

Информирование о стрессе, правильном настрое на экзамены, поддержка оптимистичных жизненных установок

Стресс. Что это такое?

Как избежать беспокойства? Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья.

Счастливых экзаменов!

Час с психологом

Знакомство с психотехниками, помогающими справиться со стрессом самостоятельно. Актуализация индивидуального стиля деятельности

Раздел элективного курса «Ступени самопознания», «Готовимся к ЕГЭ»

Родительское собрание

Профилактика деструктивного поведения, эмоциональных срывов

«Психологическая поддержка в период подготовки к ЕГЭ»


  1. Консультативный модуль

Вид консультации

Задачи

Первичная консультация

Сбор данных об обучающемся

Ознакомление с результатами диагностики

Определение круга проблем

Выдвижение гипотез

Повторная консультация 1

Уточнение проблематики

Анализ результатов индивидуальной диагностики

Составление плана действий по решению выявленных проблем

Поиск ресурсов для решения выявленных проблем

Повторная

консультация 2

Анализ результатов

Коррекция плана действий


  1. Коррекционный модуль

Вид психокоррекции

Задачи

Темы

Индивидуальная коррекционная работа

Обучение навыкам саморегуляции

Коррекция особенностей познавательной деятельности

и др. (в зависимости от запроса)

Релаксационные психотехники

Антистрессовое дыхание

Снятие мышечного напряжения

Тренировка концентрации и распределения внимания

Память: как перевести информацию из кратковременной памяти в долговременную

и др.

Групповая коррекционная работа

Снятие психоэмоционального напряжения

Выработка продуктивных способов совладающего поведения через анализ собственного копинга и копинга группы

О ГИА с улыбкой

Очень страшное ГИА

Продуктивные когнитивные копинг-стратегии

Продуктивные эмоциональные копинг-стратегии

Продуктивные поведенческие копинг-стратегии

и др.

Литература


  1. Как подготовить ребенка к экзамену: тренинги, тесты, игры, упражнения / сост. Н.Ю. Кадашникова, Т.Ф. Илларионова. - Волгоград: Учитель, 2010. - 137с.

  2. Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ: профилактика экзаменационной тревожности / сост. М.А. Павлова, О.С. Гришанова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 201с.

  3. Психокоррекционная работа со старшеклассниками: тренинги / авт.-сост. О.Н. Рудякова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 99с.

© 2010-2022