Тема занятия: «Путешествие от острова Болезни к острову Здоровья»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

Тема занятия: «Путешествие от острова Болезни к острову Здоровья»

Цель: формирование бережного и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих людей.

Задача: Включать ребят в деятельность на осознание ЗОЖ как жизненной ценности.

Форма проведения: групповая.

Необходимые материалы:

  • Ватман

  • Цветные карандаши

Ход занятия:

  1. «Установка» перед входом в класс.

«Ребята, давайте представим, что мы отправляемся в плаванье с берега Болезни к берегу Здоровья… В пути нас ждут трудности и испытания, но мы должны преодолеть это расстояние и сойти на берег Здоровья, избавившись от всего, что мешает, и приобретя то, чего нам пока не хватает…Времени мало, и поэтому в нашей лодке Здоровья не должно быть пассажиров - мы члены одного экипажа, одной команды, и от усилий каждого зависит общий успех. Но зато и каждый вправе рассчитывать на помощь всей группы…

Наш девиз - «Один за всех и все за одного!!!»…А теперь заходите и садитесь в круг».

  1. Знакомство и представление участников.

«Дорогие друзья, перед тем как отплыть мы с вами должны познакомиться и выяснить, чем каждый из вас будет полезен в нашем плавании»

Каждый по очереди будет вставать, называть свое имя и фамилию, возраст, и немного расскажет о себе.»

  1. Построение лодки Здоровья.

Используются стулья (обычно требуется 2-3 попытки).

«Здоровье - это тот «транспорт», на котором мы движемся к жизненным целям…».

Можно отметить следующие ошибки:

Первое - для многих детей форма является важнее содержания (внешняя похожесть важнее основной функции).

Второе - у некоторых членов группы может обнаружиться потребительская, отрешенная позиция к тому, что здесь происходит, позиция «пассажира» - «Мы сели, а вы нас везите», все хотят достичь берега Здоровья (вылечиться), но не все настроены, грести (участвовать в лечении). А кто-то (кто не сел в «лодку») даже предпочитает остаться на старом берегу…

Вывод: «Во время строительства лодки мы поняли, что очень важно прислушиваться к мнению другого человека, но с другой стороны, немаловажным является умение отстаивать свое собственное мнение. Именно в этом залог общего успеха в любом деле.

А что значит - уметь слышать другого человека и уметь быть услышанным?»

  1. Основная часть.

«Охрипший фотограф».

Главным действующим лицом - ребенком, делающим групповой снимок, - назначается самый робкий и застенчивый. Это позволяет драматизировать игровой сюжет за счет того, что неумение общаться наглядно приводит к печальному результату (после выполнения дискуссия).

Вывод: «Уметь общаться важно, нужно и полезно в любом возрасте и не только с помощью речи, но и с помощью других способов передачи мыслей, чувств, информации. В этом залог успехов, счастья человека. Счастливый человек выздоравливает быстрее. Чем лучше мы научимся общаться, тем крепче будет наше здоровье, меньше поводов чувствовать себя несчастными. А если мы здоровы и счастливы, значит, счастливы все, кто нас любит».

«Пословицы».

Каждая команда вспоминает какую-нибудь известную пословицу или поговорку («Под лежачий камень вода не течет», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда», «Любишь кататься - люби и саночки возить» и т.п.) и затем пантомимически ее демонстрирует, как бы «пишет» таким образом, что каждый участник изображает одно слово или союз. Другая команда должна «прочитать» представленное предложение.

Вывод: «Чтобы понятно показать, надо мысленно увидеть то, что назвал, и выделить в воображаемом образе самое характерное, типичное. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает».

Звучит спокойная музыка (или шум моря). «Лодка Здоровья отчалила от берега… все дружно, и ритмично гребут,…светит солнце, дует легкий ветерок…берег болезни исчезает вдали…нас ждут испытания, будут шторм и ураган, трудности и неудачи…будет страшно и утомительно…захочется все бросить и отступить...но рядом с вами ваши друзья, которые не бросят в трудную минуту, научат и подадут пример…вместе мы справимся со всеми испытаниями и причалим к берегу Здоровья окрепшими, повзрослевшими, многое узнавшими и научившимися многому, все вместе сойдем на этот берег для дружной и счастливой жизни… И - раз, и - раз…подымаются и опускаются весла…в ритм воображаемым гребкам каждый повторяет про себя: «Я - сильный, Я - смелый, Я справлюсь, Я смогу, Я буду»».

«Электрическая стена»

«На нашем пути стоит преграда - стена, по которой проходит ток высокого напряжения (через класс натягивается веревка на уровне вершины спинки стула). Надо всем членам группы перебраться через стену, не задев ее. Использовать для взаимопомощи можно только собственные руки и тела. Задевание веревки даже одеждой, а так же любое нарушение условий игры карается тем, что вся команда возвращается назад и все начинается сначала. Принимайте коллективное решение и действуйте».

«Наша лодка причалила к берегу Здоровья… Ребята, посмотрите как здесь замечательно… »

«Рисунки островов»

Ребята делятся на две команды: первая рисует - остров Здоровья, а вторая - остров Болезни (после выполнения задания - обсуждение).

Вывод: вместе мы справились со всеми испытаниями и причалили к берегу Здоровья сильными, многое узнавшими и научившимися многому. Возвращаться на остров Болезни мы не согласны.

  1. Рефлексия.

Каждому участнику предлагается подвести для себя итог всего занятия, ответив на вопросы:

С какой целью проводилось занятие?

Что я понял?

Что нового я узнал?

Литература:

  1. И.И. Соковня-Семёнова Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь- М. 1999г.

  2. Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений.- М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

© 2010-2022