Карта социально - психологического сопровождения учащихся группы риска

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАРТА

социально- психологического сопровождения учащегося группы - риска

_________________________________________________


1. Общие сведения о ребенке:

Ф.И.О.: ____________________________________________________________________

Домашний адрес: ____________________________________________________________

2. Общие сведения о семье (нужное подчеркнуть):

полная( неполная);

многодетная

ребенок воспитывается матерью( отцом)

ребенок находится под опекой;

2.1.Фамилия, имя, отчество матери:________________________________________________

Возраст: ___________________ Образование: ___________________________________

Место работы: __________________________________________________________________

2.2.Фамилия, имя, отчества отца:___________________________________________________

Возраст: _____________ Образование : __________________________________________

Место работы _______________________________________________________________________

2.3 приёмные родители или опекуны

следующие данные:

Фамилия, имя, отчество: ____________________________________________________________

Кем приходится ребёнку: ___________________________________________________________

Место работы: ____________________________________________________________________

2.4Другие члены семьи: ______________________________________________________________

2.5 Жилищные условия семьи: _____________________________________________________

-условия жизни ребёнка:___________________________________________________________

2.6. Кто из родственников проводит больше времени с ребёнком: мать, братья, сестры.

(мать, отец, братья, сестры, бабушка, дедушка, другие родственники, соседи - укажите кто)

2.7. Кто из взрослых: помогает делать домашние задания :______________________________

сидит с ребёнком в случае болезни:_______________________________

провожает и встречает из школы:_________________________________

разбирает конфликты: __________________________________________

2.8. Социальный статус семьи______________________________________________________

3. Состояние здоровья и развития учащегося:_________________________________________

3.1 Признаки повышенной нервозности: отсутствуют, повышенная утомляемость,

пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость,

вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов,

общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки (нужное подчеркнуть).

3.2 Патологические влечения (нужное подчеркнуть):

- курение (не курит, эпизодически, систематически);

- употребление спиртных напитков (не употребляет, эпизодически, систематически);

- употребление ПАВ (не употребляет, пробовал один раз, систематически).

4. Социально-психологическая атмосфера семьи:

- благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания,

эмоциональная атмосфера семьи положительная);

- неблагополучная, в том числе:

а) педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, признаки:

отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение,

систематические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);

б)нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, нигде не работают, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

в) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера: между родителями постоянны конфликты, родители постоянно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

4.1 Характер взаимоотношений родителей с ребенком (нужное подчеркнуть):

- семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);

- чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот и усилий);

- попустительство (уклонение от активного участия и пассивность в воспитании ребенка, признание полной автономности ребенка);

- сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т. д.)

4.2 Стиль отношений в семье (нужное подчеркнуть):

- попустительски-снисходительный;

- позиция круговой обороны;

- демонстративный;

- педантично-подозрительный;

- увещевательный;

- отстраненно-равнодушный;

- воспитание по типу «кумир в семье»;

- непоследовательный.

4.3. Имеются ли отклонения в поведении кого-либо из членов семьи (алкоголизм, хулиганство, судимость и т. д.)?

4.4 Организация режима труда и отдыха.

Какие обязанности ребенок выполняет в семье: ___________________________________

Соблюдается ли режим дня? ___________________________________________________

Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания? ______

Чем занимается в свободное время: ____________________________________________

5. Особенности учебной деятельности:

5.1 Успеваемость учащегося: _________________________________________________

5.2 Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.

5.3 Интеллектуальные возможности: высокие, средние, низкие.

5.4 Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых и избежать наказания, стремление к самоуважению в группе сверстников (нужное подчеркнуть).

6. Положение в классном коллективе, отношение к нему :

6.1 Позиция учащегося в коллективе: лидер, предпочитаемый, отвергаемый, изолированный.

6.2 С кем из класса наиболее близок: ___________________________________

6.3 Взаимоотношения с другими одноклассниками:

дружеские, деловые, конфликтные, ни с кем не общается.

6.4 Манера, стиль общения с окружающими:

- доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);

- недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

-экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

- интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).

6.5 Отношение к общественному мнению:

- активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.);

- пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

- безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

- негативное (спорит, не соглашается с замечаниями, поведения не меняет).

7. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:

7.1 Выполнение общественных поручений: добросовестное, с инициативой, по настроению,

недобросовестное, под нажимом.

7.2 Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен,

демонстративно отказывается.

7.3 Отношение к общественному имуществу:

относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно-пренебрежительно, вплоть до

умышленной порчи имущества.

8. Направленность интересов:

8.1 Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, организаторской,

художественной (артистической, литературной, музыкальной, хореографической), спортивной

8.2 Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения

(книг не читает, эпизодически, систематически).

8.3 В каких кружках (секциях) состоит (состоял)?

9. Психологические особенности личности:

9.1 Самооценка учащегося:

- адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества,

личные возможности, достижения и поражения);

- завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);

- заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).

9.2 Уровень тревожности _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.3Определение уровня агрессии (опросник Басса-Дарки)

____________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

9.4 Способы регулирования конфликтов по К.Томасу

Сотрудничество

Компромисс

Соревнование

Приспособление

Избегание

9.5 Развитие познавательных процессов:

- внимание (устойчивое, переключаемое, рассеянное, отвлеченное);

- память (кратковременная, долговременная, процесс запоминания осмысленный,

процесс запоминания механический);

- мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое, сформированы мыслительные операции:

анализ, синтез, сравнение, обобщение; наблюдается ригидность мышления);

- речь (грамотная или неграмотная, внятная или невнятная, богатый или бедный словарный запас);

- воображение (развито, творческий подход к деятельности; слабо развито).

9.6 Сформированность волевых качеств:

- самостоятельность (познавательная, социально-бытовая)

- настойчивость (способность доводить начатое дело до конца, прикладывать

волевые усилия для достижения цели,

отказывается от дела, не доводит до конца);

- дисциплинированность (присутствует, не принимает или не выполняет правила поведения,

неадекватно реагирует на ситуацию и замечания).

10. Особенности поведения:

10.1 Положительные поступки учащегося:

Как часто они совершаются:____________________________________________________

Возможные мотивы их совершения : _____________________________________________

10.2 Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодические, систематические) и характер:

грубость, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований и поручений,

не реагирует на замечания, отвлекает других от работы, обижает младших и слабых, дерется.

Конкретные случаи: ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.3 Отношение к своим проступкам: равнодушен, оправдывает, переживает, осуждает.

10.4 Как относится к педагогическим воздействиям: равнодушно, с ожесточением, понимает и

старается выполнить требования.

10.5 Актуальный конфликт: воровство, вымогательство у младших и слабых,

грубые нарушения общественного порядка (хулиганство), избиение и проявление садистских наклонностей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.6. Состоит на учете:

Внутришкольном: ____________________________________________________________

в ПДН:______________________________________________________________________

(КДН): ______________________________________________________________________





Педагог - психолог:


Проведённые мероприятия


Дата


Содержание мероприятий

Примечания


























© 2010-2022