Памятка для педагогов «Психологические особенности проектной деятельности»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Памятка для педагогов

«Психологические особенности

проектной деятельности»

Проектная деятельность, осуществляемая в образовании, представляет собой гибкую модель организации учебного процесса, ориентированную на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе выполнения творческих проектов.

Проектная деятельность является в полной мере личностно-ориентированной деятельностью. Метод индивидуальных творческих проектов, позволяет выбирать каждому школьнику проекты в соответствии с его способностями, с учетом личностных возможностей и потребностей. Проектная деятельность, предоставляя школьнику широкое поле новой для него деятельности, тем самым способствует личностному развитию.Памятка для педагогов «Психологические особенности проектной деятельности»

Сензитивные периоды усвоения определенных этапов, структуры и содержания проектной деятельности:

  • Младший школьный возраст - на первый план выступает психологическое овладение конкретными технологиями, соответствующими второму, технологическому, этапу проектной деятельности (выражающееся в показателях субъективного принятия, осознанности, значимости);

  • Подростковый возраст - овладение третьим, заключительным этапом, содержание которого соответствует становлению ведущей деятельности данного возраста;

  • Старший школьный возраст - первый, исследовательский этап проектной деятельности, который в наибольшей мере связан с творческим поиском, продуцированием идей, формированием мировоззрения.

Памятка для педагогов

«Психологические особенности

проектной деятельности»

Проектная деятельность, осуществляемая в образовании, представляет собой гибкую модель организации учебного процесса, ориентированную на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе выполнения творческих проектов.

Проектная деятельность является в полной мере личностно-ориентированной деятельностью. Метод индивидуальных творческих проектов, позволяет выбирать каждому школьнику проекты в соответствии с его способностями, с учетом личностных возможностей и потребностей. Проектная деятельность, предоставляя школьнику широкое поле новой для него деятельности, тем самым способствует личностному развитию.Памятка для педагогов «Психологические особенности проектной деятельности»

Сензитивные периоды усвоения определенных этапов, структуры и содержания проектной деятельности:

  • Младший школьный возраст - на первый план выступает психологическое овладение конкретными технологиями, соответствующими второму, технологическому, этапу проектной деятельности (выражающееся в показателях субъективного принятия, осознанности, значимости);

  • Подростковый возраст - овладение третьим, заключительным этапом, содержание которого соответствует становлению ведущей деятельности данного возраста;

  • Старший школьный возраст - первый, исследовательский этап проектной деятельности, который в наибольшей мере связан с творческим поиском, продуцированием идей, формированием мировоззрения.

При организации проектной деятельности в школе

необходимо учитывать:

1. возрастные особенности учащихся;

2. психолого-физиологические особенности учащихся;

3. уровень их интеллектуальной подготовленности;

4. уровень волевой подготовленности.

Преимущества проектной деятельности:

  1. формирование проектного мышления, опыта деятельности;

  2. развитие мотива достижения и познавательных интересов учащихся. 3. включение учащихся в самостоятельную деятельность;

  3. развитие критического, творческого мышления, исследовательских умений;

  4. развитие важнейших компетенций (способность брать на себя ответственность, приобретать и обрабатывать информацию);

  5. совершенствование процесса принятия решений, развития умения принятия неалгоритмизированных решений;

  6. развитие системы саморегуляции личности;

  7. приобретение коммуникативных умений (работа в различных группах), развитие сплоченности;

  8. воспитание целеустремленности, ответственности, инициативности.

Памятка для педагогов «Психологические особенности проектной деятельности»









21 января 2016 года

Составитель:

Коробкина С.А., педагог-психолог


При организации проектной деятельности в школе

необходимо учитывать:

1. возрастные особенности учащихся;

2. психолого-физиологические особенности учащихся;

3. уровень их интеллектуальной подготовленности;

4. уровень волевой подготовленности.

Преимущества проектной деятельности:

  1. формирование проектного мышления, опыта деятельности;

  2. развитие мотива достижения и познавательных интересов учащихся. 3. включение учащихся в самостоятельную деятельность;

  3. развитие критического, творческого мышления, исследовательских умений;

  4. развитие важнейших компетенций (способность брать на себя ответственность, приобретать и обрабатывать информацию);

  5. совершенствование процесса принятия решений, развития умения принятия неалгоритмизированных решений;

  6. развитие системы саморегуляции личности;

  7. приобретение коммуникативных умений (работа в различных группах), развитие сплоченности;

  8. воспитание целеустремленности, ответственности, инициативности.

Памятка для педагогов «Психологические особенности проектной деятельности»









21 января 2016 года

Составитель:

Коробкина С.А., педагог-психолог




© 2010-2022