- Преподавателю
- Школьному психологу
- Памятка для педагогов «Психологические особенности проектной деятельности»
Памятка для педагогов «Психологические особенности проектной деятельности»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коробкина С.А. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Памятка для педагогов «Психологические особенности проектной деятельности» Проектная деятельность, осуществляемая в образовании, представляет собой гибкую модель организации учебного процесса, ориентированную на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе выполнения творческих проектов. Проектная деятельность является в полной мере личностно-ориентированной деятельностью. Метод индивидуальных творческих проектов, позволяет выбирать каждому школьнику проекты в соответствии с его способностями, с учетом личностных возможностей и потребностей. Проектная деятельность, предоставляя школьнику широкое поле новой для него деятельности, тем самым способствует личностному развитию. Сензитивные периоды усвоения определенных этапов, структуры и содержания проектной деятельности:
|
Памятка для педагогов «Психологические особенности проектной деятельности» Проектная деятельность, осуществляемая в образовании, представляет собой гибкую модель организации учебного процесса, ориентированную на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе выполнения творческих проектов. Проектная деятельность является в полной мере личностно-ориентированной деятельностью. Метод индивидуальных творческих проектов, позволяет выбирать каждому школьнику проекты в соответствии с его способностями, с учетом личностных возможностей и потребностей. Проектная деятельность, предоставляя школьнику широкое поле новой для него деятельности, тем самым способствует личностному развитию. Сензитивные периоды усвоения определенных этапов, структуры и содержания проектной деятельности:
|
При организации проектной деятельности в школе
необходимо учитывать:
1. возрастные особенности учащихся;
2. психолого-физиологические особенности учащихся;
3. уровень их интеллектуальной подготовленности;
4. уровень волевой подготовленности.
Преимущества проектной деятельности:
-
формирование проектного мышления, опыта деятельности;
-
развитие мотива достижения и познавательных интересов учащихся. 3. включение учащихся в самостоятельную деятельность;
-
развитие критического, творческого мышления, исследовательских умений;
-
развитие важнейших компетенций (способность брать на себя ответственность, приобретать и обрабатывать информацию);
-
совершенствование процесса принятия решений, развития умения принятия неалгоритмизированных решений;
-
развитие системы саморегуляции личности;
-
приобретение коммуникативных умений (работа в различных группах), развитие сплоченности;
-
воспитание целеустремленности, ответственности, инициативности.
21 января 2016 года
Составитель:
Коробкина С.А., педагог-психолог
При организации проектной деятельности в школе
необходимо учитывать:
1. возрастные особенности учащихся;
2. психолого-физиологические особенности учащихся;
3. уровень их интеллектуальной подготовленности;
4. уровень волевой подготовленности.
Преимущества проектной деятельности:
-
формирование проектного мышления, опыта деятельности;
-
развитие мотива достижения и познавательных интересов учащихся. 3. включение учащихся в самостоятельную деятельность;
-
развитие критического, творческого мышления, исследовательских умений;
-
развитие важнейших компетенций (способность брать на себя ответственность, приобретать и обрабатывать информацию);
-
совершенствование процесса принятия решений, развития умения принятия неалгоритмизированных решений;
-
развитие системы саморегуляции личности;
-
приобретение коммуникативных умений (работа в различных группах), развитие сплоченности;
-
воспитание целеустремленности, ответственности, инициативности.
21 января 2016 года
Составитель:
Коробкина С.А., педагог-психолог