Ролевая игра Метод шести шляп

Шесть шляп мышления - простой и практический способ, позволяющий преодолеть три фундаментальные трудности, связанные с практическим мышлением: эмоции, беспомощность, путаницу. Метод позволяет разделить мышление на шесть типов, или режимов, каждому из которых отвечает метафорическая цветная "шляпа". Такое деление позволяет использовать каждый режим намного эффективнее, и весь процесс мышления становится более сфокусированным и устойчивым.Эффектино применяется для снятия внутреннего напряжения , э...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РОЛЕВАЯ ИГРА

« ЦВЕТНЫЕ ШЛЯПЫ».

ЦЕЛЬ ИГРЫ: формирование способности к саморегуляции в стрессовой ситуации.

ЗАДАЧИ ИГРЫ:

  • познакомить с алгоритмом саморегуляции в стрессовой ситуации,

  • потренировать применение этого алгоритма ,

  • потренировать способность понимания языка образов внутреннего мира.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. модели цветных шляп белого, красного, синего , черного, зеленого и желтого цвета,

  2. характеристика каждой шляпы ( см. приложение 1),

  3. карточки с алгоритмом « Цветные шляпы» ( см. приложение 2),

  4. .электронная презентация.


ХОД ИГРЫ.


Все участники игры распределены в группы ( число групп соответствует числу шляп- 6).

ЭТАПЫ

игры

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА

Время

ПРИМЕЧАНИЕ

1.Введение

( мотивация))

Ведущий :

- В нашей жизни есть много ситуаций, когда очень волнуемся и боимся. Существует алгоритм , позволяющий подготовить себя к стрессовой ситуации. Хотите с ним познакомиться? Помогать в этом будут цветные шляпы.

1-2 мин.







ДОСКА

с моделями шляп и названием игры.

2.Знакомство с правилами.






Ведущий :

- Раз у нас игра, то стоит познакомиться с ее правилами:

  • Сначала мы познакомимся с характеристикой каждой шляпы.

  • Затем каждая группа группа будет представлять шляпу, которая достанется ей по жребию На подготовку выступления у каждой группы будет 5 минут.

  • Затем каждый будет работать индивидуально.

Перед началом работы нужно выбрать стрессовую ситуацию, например контрольную работу по предмету( какому?)

2 мин.

На столах

  • таблицы с характеристиками всех шляп

  • таблицы с алгоритмами

  • шляпа для представления

3.Подготовка к представлению шляпы.

Знакомство со шляпами

( электронная презентация).

Учащиеся работают в группе, готовя представление шляпы. Ведущий консультирует.

10мин.

4.Представление шляп.

Приглашаются по одному участнику от каждой группы в шляпе определенного цвета. Ведущий выстаивает их по алгоритму. Зрителям предлагается оценивать выступление аплодисментами. Выступления участников.

15 мин.

5.Индивидуальная работа по алгоритму.

Ведущий:

благодарит всех участников,

уточняет алгоритм подготовки к контрольной работе,

выясняет вместе с детьми использование алгоритма в других ситуациях

и предлагает каждому заполнить таблицу, выбрав любую другую стрессовую ситуацию.

10 мин.

АЛГОРИТМ в виде моделей шляп фиксируется на доске.

6.Заключительная часть.

РЕФЛЕКСИЯ участников

  • что понравилось?

  • где было трудно?

  • Гед можно использовать полученные знания?

Ведущий благодарит участников игры.

2-3 мин.

Таблицы с алгоритмом дарят детям.



© 2010-2022