- Преподавателю
- Школьному психологу
- Ролевая игра Метод шести шляп
Ролевая игра Метод шести шляп
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Майсеенок И.М. |
Дата | 03.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РОЛЕВАЯ ИГРА
« ЦВЕТНЫЕ ШЛЯПЫ».
ЦЕЛЬ ИГРЫ: формирование способности к саморегуляции в стрессовой ситуации.
ЗАДАЧИ ИГРЫ:
-
познакомить с алгоритмом саморегуляции в стрессовой ситуации,
-
потренировать применение этого алгоритма ,
-
потренировать способность понимания языка образов внутреннего мира.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-
модели цветных шляп белого, красного, синего , черного, зеленого и желтого цвета,
-
характеристика каждой шляпы ( см. приложение 1),
-
карточки с алгоритмом « Цветные шляпы» ( см. приложение 2),
-
.электронная презентация.
ХОД ИГРЫ.
Все участники игры распределены в группы ( число групп соответствует числу шляп- 6).
ЭТАПЫ
игры
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА
Время
ПРИМЕЧАНИЕ
1.Введение
( мотивация))
Ведущий :
- В нашей жизни есть много ситуаций, когда очень волнуемся и боимся. Существует алгоритм , позволяющий подготовить себя к стрессовой ситуации. Хотите с ним познакомиться? Помогать в этом будут цветные шляпы.
1-2 мин.
ДОСКА
с моделями шляп и названием игры.
2.Знакомство с правилами.
Ведущий :
- Раз у нас игра, то стоит познакомиться с ее правилами:
-
Сначала мы познакомимся с характеристикой каждой шляпы.
-
Затем каждая группа группа будет представлять шляпу, которая достанется ей по жребию На подготовку выступления у каждой группы будет 5 минут.
-
Затем каждый будет работать индивидуально.
Перед началом работы нужно выбрать стрессовую ситуацию, например контрольную работу по предмету( какому?)
2 мин.
На столах
-
таблицы с характеристиками всех шляп
-
таблицы с алгоритмами
-
шляпа для представления
3.Подготовка к представлению шляпы.
Знакомство со шляпами
( электронная презентация).
Учащиеся работают в группе, готовя представление шляпы. Ведущий консультирует.
10мин.
4.Представление шляп.
Приглашаются по одному участнику от каждой группы в шляпе определенного цвета. Ведущий выстаивает их по алгоритму. Зрителям предлагается оценивать выступление аплодисментами. Выступления участников.
15 мин.
5.Индивидуальная работа по алгоритму.
Ведущий:
благодарит всех участников,
уточняет алгоритм подготовки к контрольной работе,
выясняет вместе с детьми использование алгоритма в других ситуациях
и предлагает каждому заполнить таблицу, выбрав любую другую стрессовую ситуацию.
10 мин.
АЛГОРИТМ в виде моделей шляп фиксируется на доске.
6.Заключительная часть.
РЕФЛЕКСИЯ участников
-
что понравилось?
-
где было трудно?
-
Гед можно использовать полученные знания?
Ведущий благодарит участников игры.
2-3 мин.
Таблицы с алгоритмом дарят детям.