- Преподавателю
- Школьному психологу
- Учебный курс Психология для малышей 0 класс в рамках ФГОС
Учебный курс Психология для малышей 0 класс в рамках ФГОС
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Соколова Е.Ю. |
Дата | 06.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
учебного курса
«Психология для малышей»
0 класс
№ п/п
Занятия
Дата
проведения
Тема занятия
Дидактические цели
1.
Занятие 1.
1.Игра - разминка «Как живешь»
2. Пальчиковая гимнастика
3. Работа в тетрадях «Дорожки»
4. Игра «Сесть-встать»
5.Упр. «Радость»
6. Упр. «Запоминай порядок»
7. Игра «Кто в мешке»
8. Рефлексия
Создание благоприятных условий для работы группы, знакомство с детьми и названиями пальчиков. Развитие умения переключать внимание. Учить детей проводить горизонтальные линии в направлении письма (слева направо). Развитие произвольного внимания, пространственных представлений, расширение словарного запаса, эмоционально-волевой сферы, развитие тактильных ощущений.
2.
Занятие 2.
1.Приветствие «Импульс»
2. Игра разминка «Фрукты»
3. Пальчиковая гимнастика
4. Работа в тетрадях»
5.Упр. «Радость»
6. Игра «Сесть-встать»
7. Подвижная игра «Медвежата».
8. Упр. «Выложи по образцу»
9. Игра «Угадай фигуру»
10. Рефлексия
Снятие психологического напряжения, развитие произвольного внимания, связанного с координацией слухового и двигательного аппарата, учить изображать вертикальные линии, расширение словарного запаса, эмоционально-волевой сферы, развитие тактильных ощущений
3.
Занятие 3.
1.Игра - разминка «Овощи»
2. Пальчиковая гимнастика
3. Работа в тетрадях
4.Упр. «Радость
5. Упр. «Проводи котика домой»
6. Игра «Сесть-встать»
7. Игра «В гости»
8. Упр. «Выложи по образцу»
9. Игра «Вспомни узор»
10. Рефлексия
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса, двигательной координации, повышение осознанности своих движений. Развитие зрительно-слуховой и моторной памяти, эмоционально-волевой сферы, развитие памяти.
4.
Занятие 4.
1.Игра - разминка «Овощи»
2. Пальчиковая гимнастика
3. Работа в тетрадях
4. Упр. «Радость»
5. Игра «Нос-пол-потолок»
6. «Волшебные квадратики»
7. Игра «Путаница»
8. Игра «Фрукты»
9. Рефлексия
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса, эмоционально-волевой сферы, развитие обонятельной и вкусовой памяти.
5.
Занятие 5.
1.Игра - разминка «Дикие животные»
2. Пальчиковая гимнастика
3. Работа в тетрадях
4. Упр. «Радость»
5. Игра «Нос-пол-потолок»
6. «Волшебные квадратики»
7. Упр. «Выложи по образцу»
8. Игра «Водяной»
8. Рефлексия
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса, эмоционально-волевой сферы, развитие осязательной памяти.
6.
Занятие 6.
1.Игра - разминка «Дикие животные»
2. Пальчиковая гимнастика
3. Работа в тетрадях
4. Игра «Нос-пол-потолок»
5. «Волшебные квадратики»
6. Упр. «Выложи по образцу»
7. Упр. «Радость»
8. Игра «Запомни порядок»
8. Рефлексия
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса, эмоционально-волевой сферы, развитие зрительной памяти.
7.
Занятие 7.
1.Игра - разминка «Домашние животные»
2. Пальчиковая гимнастика
3. Работа в тетрадях
4. Упр. «Радость»
5. Упр. «Выложи по образцу»
6. Игра «Совушка-сова»
7. Игра «Круглые очки»
8. Рефлексия
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса, эмоционально-волевой сферы, развитие наглядно-образного мышления.
8.
Занятие 8.
1.Игра - разминка «Домашние животные»
2. Пальчиковая гимнастика
3. Работа в тетрадях
4. Упр. «Печаль»
5. Упр. «Выложи по образцу»
6. Игра «Совушка-сова»
7. Игра «Какой предмет я загадала»
8. Рефлексия
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики, развитие слуховой памяти, расширение словарного запаса, эмоционально-волевой сферы, развитие словесно-логического мышления.
9.
Занятие 9.
1. Игра-разминка «Птицы»
2. Игра «Летает-не летает»
3. Упр. «Найди предмет по заданным признакам»
4. Работа в тетрадях
5. Упр. «Печаль
6. Пальчиковая гимнастика
7. Упр. «Найди недостающий предмет»
8. Игра «Обезьянка»
7. Рефлексия
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса, эмоционально-волевой сферы, развитие концентрации внимания.
10.
Занятие 10.
1. Игра-разминка
2. Упр. «Слова на букву»
4. Пальчиковая гимнастика
5. Работа в тетрадях
6. Упр. «Печаль»
6. Игра «Нос-пол-потолок»
7. Упр. «Выложи по образцу»
8. Игра «Слушай хлопок».
9. Рефлексия
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики, развитие слуховой памяти, расширение словарного запаса, эмоционально-волевой сферы, развитие переключения внимания
11.
Занятие 11.
1. Игра-разминка «Цветы»
2. Игра «Нос-пол-потолок»
3. Игра «Какое что бывает»
4. Пальчиковая гимнастика
5. Игра «Бывает -не бывает»
6. Работа в тетрадях
7. Упр. «Печаль»
8. Упр. «Геометрические фигуры»
9. Игра «Будь внимателен»
10. Рефлексия
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса, эмоционально-волевой сферы, развитие переключения внимания.
12.
Занятие 12.
1. Игра-разминка «Цветы»
2. Упр. «Третий лишний»
3. Пальчиковая гимнастика
4. Игра «Сесть-встать»
5. Работа в тетрадях
6. Упр. «Печаль»
7. Упр. «Геометрические фигуры»
8. Игра «Угадай, что спрятано»
9. Рефлексия
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса, эмоционально-волевой сферы, развитие воображения и ощущения.
13.
Занятие 13.
1.Игра-разминка «Транспорт»
2. Загадка
4. Пальчиковая гимнастика
5. Работа в тетрадях
6. Упр. «Спокойствие»
6. Игра «Нос-пол-потолок»
7. Упр. «Выложи по образцу»
8. Упр. «Геометрические фигуры»
9. Игра «Отгадай, кто мы»
9. Рефлексия
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса, эмоционально-волевой сферы, развитие пантомимики и воображения.
14.
Занятие 14.
1.Игра-разминка «Транспорт»
2. Упр. «Отгадай предмет по заданным признакам»
3. Пальчиковая гимнастика
4. Работа в тетрадях
5. Упр. «Спокойствие»
6. Игра «Нос-пол-потолок»
7. Упр. «Выложи по образцу»
8. Упр. «Геометрические фигуры»
9. Игра «Угадай, что спрятано»
10. Рефлексия
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса, эмоционально-волевой сферы, развитие воображения и ощущения.
15.
Занятие 15.
1. «5 слов»
2. Упр. «Слова на букву»
3. Игра «Съедобное -не съедобное»
4. Физ. минутка
5. Работа в тетрадях
6. Пальчиковая гимнастика
7. Упр. «Спокойствие»
8. Упр. «Найди девятое»
9. Упр. «Выложи по образцу»
10. Игра «Психологическая лепка»
11. Рефлексия
Развитие произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, расширение словарного запаса, развитие эмоционально-волевой сферы, развитие пантомимики и воображения.
16.
Занятие 16.
1. «5 слов»
2. Упр. «Слова на букву»
3. Игра «Съедобное -не съедобное»
4. Пальчиковая гимнастика
5. Работа в тетрадях
6. Пальчиковая гимнастика
7. Упр. «Спокойствие»
8. Упр. «Найди девятое»
9.Игра «Волшебная клякса»
10. Рефлексия
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса, развитие эмоционально-волевой сферы,
развитие воображения и изображения.
17.
Занятие 17.
1. «5 слов»
2. Упр. «Слова на букву»
3. Игра «Летает -не летает»
4. Игра «Слушай внимательно»
5. Работа в тетрадях
6. Упр. «Спокойствие»
7. Пальчиковая гимнастика
8. Упр. «Найди все цифры»
9. Игра «Движение по заданию»
10. Рефлексия
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса, эмоционально-волевой сферы, развитие пространственных ощущений и представлений.
18.
Занятие 18.
1. «5 слов»
2. Упр. «Слова на букву»
3. Игра «Летает -не летает»
4. Работа в тетрадях
5. Упр. «Злость»
6. Пальчиковая гимнастика
7. Графический диктант
8. Игра «Путаница»
9. Игра «В чем ошибся художник»
10. Рефлексия
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса, развитие эмоционально-волевой сферы,
развитие зрительной памяти.
19.
Занятие 19.
1. «5 картинок»
2. Игра «Для чего это нужно»
3. Работа в тетрадях
4. Пальчиковая гимнастика
5. Графический диктант
6. Упр. «Злость»
7. Игра «Поменяйтесь местами те, кто…»
8. Игра «Телефон»
9. Рефлексия
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики, воображения, расширение словарного запаса, эмоционально-волевой сферы, развитие слуховой памяти.
20.
Занятие 20.
1. «5 картинок»
2. Игра «Для чего это нужно»
3. Работа в тетрадях
4. Пальчиковая гимнастика
5. Графический диктант
6. Упр. «Злость»
7. Игра «Отгадай, что это»
8. Игра «Геометрические фигуры»
9. Рефлексия
Развитие произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, воображения, расширение словарного запаса, эмоционально-волевой сферы, развитие зрительной памяти.
21.
Занятие 21.
1. Упр. «Запомни точно»
2. Упр. Для коррекции зрения
3. Работа в тетрадях
4. Упражнение «Злость»
5. Пальчиковая гимнастика
6. Графический диктант
7. Физ. минутка
8. Игра «Слушай хлопки»
9. Игра «Имена»
10. Рефлексия
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса, развитие эмоционально-волевой сферы,
развитие слуховой памяти.
22.
Занятие 22.
1. Упр. «Запомни точно»
2. Упр. «Ритм»
3. Упр. Для коррекции зрения
4. Работа в тетрадях
5. Упражнение «Злость»
6. Пальчиковая гимнастика
7. Графический диктант
8. Физ. минутка
9. Игра «Отгадай, что это»
10 Игра «Цепочка слов»
11. Рефлексия
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса, развитие эмоционально-волевой сферы,
развитие словесно-логического мышления.
23.
Занятие 23.
1. Упр. «Запомни точно»
2. Упр. «Ритм»
3. Физ. минутка «Четыре стихии»
5. Работа в тетрадях
4. Упражнение «Злость»
5. Пальчиковая гимнастика
6. Графический диктант
7. Упр. «Продолжи ряд, начатый художником»
8. Игра «Кто знает, пусть дальше считает»
9. Игра «Скажи наоборот»
10. Рефлексия
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса, развитие эмоционально-волевой сферы, развитие словесно-логического мышления.
24.
Занятие 24.
1. Упр. «Запомни точно»
2. Игра «Кто знает, пусть дальше считает»
3. Графический диктант
4. Физ. минутка «Четыре стихии»
5. Упр. «Найди такую же картинку»
6. Упражнение «Удивление»
7. Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»
8. Игра «Четыре стихии »
9. Рефлексия
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса, развитие эмоционально-волевой сферы,
развитие переключения внимания.
25.
Занятие 25.
1. Упр. «Запомни точно»
2. Игра «Кто знает, пусть дальше считает»
3. Работа в тетрадях.
4. Упражнение «Удивление»
5. Графический диктант
6. Пальчиковая гимнастика
7. Упр. «Найди тень»
8. Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»
9. Игра «Самый красивый цвет»
10. Рефлексия
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса, развитие эмоционально-волевой сферы, наблюдательности, расширение словарного запаса, развитие воображения и ощущения.
26.
Занятие 26.
1. Игра «Слушай внимательно»
2. Работа в тетрадях.
3. Упражнение «Удивление»
4 Игра «Что изменилось»
5. Сказка о внимательном Иванушке
6. Графический диктант
7. Пальчиковая гимнастика
8. Игра «На что похоже?»
9. Рефлексия
Развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса, эмоционально-волевой сферы, развитие воображения и умения изобразить предмет.
27
Занятие 27.
1.Игра «Куда ускакал зайчик?»
2. Работа в тетрадях
3. Упражнение «Страх»
4. «Графический диктант»
5. Пальчиковая гимнастика
6. Игра «Что здесь изображено?»
7. Игра «Чувствую, что…»
8. Игра «Пишущая машинка»
9. Рефлексия
Развитие умения ориентироваться в пространстве, наглядно-образного мышления, расширение словарного запаса, развитие эмоционально-волевой сферы, тактильных ощущений, мелкой моторики.
28
Занятие 28.
1. Дыхательное упражнение.
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Работа в тетрадях.
4. Упражнение «Страх»
5. Выложи по образцу
6. Игра «У кого ряд длиннее?»
7. Игра «Чувствую, что…»
8. Рефлексия.
Развитие произвольности и самоконтроля, мелкой моторики, развитие тактильных ощущений, расширение словарного запаса, развитие эмоционально-волевой сферы, развитие непосредственной вербальной памяти.
29
Занятие 29.
1. «Ленивые восьмерки»
2. Игра «Подбери картинки»
3. Пальчиковая гимнастика
4. Работа в тетрадях
5. Упражнение «Страх»
6. Выложи по образцу
7. Игра «Шумящие коробочки»
8. Игра «Четвертый лишний»
9. Рефлексия.
Развитие умения обобщать и анализировать, развитие слуховых ощущений, мышления (процессы обобщения), развитие произвольности и самоконтроля, мелкой моторики, тактильных ощущений, эмоционально-волевой сферы.
30
Занятие 30
1. Упр. «Ленивые восьмерки»
2. Игра «Муха»
3. Пальчиковая гимнастика
4. Работа в тетрадях
5. Упражнение «Интерес»
6. Выложи по образцу
7. Игра «Веселая зарядка»
8. Игра «Четвертый лишний»
9. Рефлексия.
Развитие умения ориентироваться на листе бумаги, эмоционально-волевой сферы, развитие мелкой моторики, пантомимики и воображения, развитие мышления (процессы обобщения).
31
Занятие 31.
1. Упр. «Ответь в рифму»
2. Игра «Скажи наоборот»
3. Пальчиковая гимнастика
4. Работа в тетрадях
5. Выложи по образцу
6. Игра «Пятый лишний»
7. Упражнение «Интерес»
8. Игра «Пятый лишний»
9. Игра «Запомни порядок»
10. Рефлексия.
Развитие эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики, развитие мышления (процессы обобщения), словарного запаса, развитие зрительной памяти, развитие словесно-логического мышления.
32
Занятие 32.
1. Игра «Шарады»
2. Пальчиковая гимнастика
3. Работа в тетрадях
4. Игра «Запомни сочетания фигур»
5. Упражнение «Интерес»
6. Выложи по образцу
7. Игра «Обратный счет»
8. Игра «Подбери противоположное по смыслу»
9. Рефлексия.
Развитие понятийного мышления, развитие моторики, зрительной памяти, развитие распределения внимания, эмоционально-волевой сферы, развитие вербального мышления (выявление отношения противоположности).
33
Занятие 33.
1. Игра «Шарады»
2. Пальчиковая гимнастика
3. Работа в тетрадях
4. Игра «Невидимка»
5. Выложи по образцу
6. Упражнение «Вина, стыд»
7. Игра «Подбери противоположное по смыслу»
8. Игра «Магазин ковров»
9. Рефлексия.
Развитие понятийного мышления, развитие моторики, зрительной памяти, развитие распределения внимания, развитие пространственных ощущений и представлений,
34
Занятие 34
Обобщающее занятие
10