Конспект занятия Какой у тебя характер?

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗАНЯТИЕ: «КАКОЙ У ТЕБЯ ХАРАКТЕР?»

ЦЕЛЬ: дать учащимся представление о характере, многообразии черт характера.


ХОД ЗАНЯТИЯ.


На доске слова: Характер - это умение быть собой. (В.Г. Кротов.)

Психолог: Ребята, а вы знаете, что такое характер?

(Характер - это то, что человек говорит и как относится к другим людям. Характер - это то, что человек делает.)

ИНФОРМАЦИЯ: Ребята, вы правы. Поведение человека и отношение к себе, другим людям и делу называется характером. А вот какой у человека характер, можно узнать по его поступкам и поведению, по тому, как человек ведёт себя в разных ситуациях.

Психолог: А что значат выражения «хороший характер» и «плохой характер»? Какие черты характера им присущи?

ИНФОРМАЦИЯ: Черты характера - это устойчивые формы поведения, которые возникают в определённой ситуации с достаточно большой вероятностью. Так называемый прогноз поведения. Иногда, говоря о некоторых людях, черты характера которых проявляются ярко, мы используем слова, которые являются чёткой и точной характеристикой этих людей (трудяга, трус и т.д.)


ЗАДАНИЕ 1.

Закрасьте зелёным цветом кружки рядом с «хорошими» чертами характера, чёрным - рядом с «плохими».

О СМЕЛОСТЬ О НАСТОЙЧИВОСТЬ

О СКРОМНОСТЬ О РЕШИТЕЛЬНОСТЬ

О ТРУДОЛЮБИЕ О НЕУВЕРЕННОСТЬ

О ЧЕСТНОСТЬ О КАПРИЗНОСТЬ

О ТРУСОСТЬ О ВЕЖЛИВОСТЬ

О ХВАСТЛИВОСТЬ О ОТЗЫВЧИВОСТЬ

О ЛЕНЬ О ГРУБОСТЬ

О ОТКРЫТОСТЬ О ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ

О ОТВЕТСТВЕННОСТЬ О ДРАЧЛИВОСТЬ

О АКТИВНОСТЬ О ОБИДЧИВОСТЬ

О ЗАМКНУТОСТЬ О ЗАНОСЧИВОСТЬ

О БЕЗРАЗЛИЧИЕ О ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ

О ПРАВДИВОСТЬ

А теперь давайте проверим, что вы отнесли к «+» чертам характера? А что к «-» чертам характера?

ЗАДАНИЕ 2.

Подумайте и напишите, какие из свойств характера вы отмечаете у себя? То есть вам нужно будет продолжить список черт характера, которыми ты обладаешь?

А- аккуратность П-

Б- бережливость Р-

В- ворчливость С-

Г- гордость Т-

Д- дружелюбен У-

Е- естественность Ф-

Ж- Х-

З- Ц-

И- Ш-

К- Щ-

Л- Э-

М- Ю-

Н- Я-

О-

А теперь посчитайте количество положительных черт характера у себя и запишите на листочке, затем количество отрицательных черт и тоже запишите на листочке.

а) какие черты характера ты хочешь б) От каких черт характера

воспитать в себе? ты хочешь избавиться? 1. _____________________________ 1. _________________________

2. _____________________________ 2. _________________________

3. _____________________________ 3. _________________________

4. _____________________________ 4. _________________________

Какой столбик оказался больше?

А теперь каждый из вас по очереди скажет по одной черте характера из каждого столбика.

ИНФОРМАЦИЯ: Вы все знаете пословицу: «Посеешь поступок - пожнёшь привычку»? С привычек начинается формирование характера. Поэтому чем раньше у вас появятся полезные привычки, тем лучше. Продолжение пословицы звучит так: «Посеешь привычку - пожнёшь характер».

ЗАДАНИЕ 3.


Сейчас я прочитаю отрывки из литературных произведений. А вы должны вспомнить их названия, имена главных героев. Какие черты характера присущи этим героям?

Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти?

Воротись, дурачина, ты к рыбке,

Поклонись ей, выпроси уж избу.

(«Сказка о золотой рыбке»; старуха - злая, жадная, ненасытная, алчная, наглая, грозная, гордая, непримиримая, уверенная, упрямая; старик - терпеливый, добрый, смиренный, скромный, благодушный, слабый, искренний, податливый, радушный, чуткий, молчали-вый, безвольный, невозмутимый)

И царевна к ним сошла,

Честь хозяям отдала,

В пояс низко поклонилась,

Закрасневшись, извинилась,

Что-де в гости к ним зашла,

Хоть звана и не была…

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; молодая царевна - скромная, трудолюбивая, аккуратная, хорошо воспитанная, застенчивая; мачеха - злая, корыстная, скупая, завистливая, лживая, мстительная; 7 богатырей- красивые, дружные, сильные, мужественные, добрые, бескорыстные)

Живёт Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе.

До светла у него всё пляшет,

Лошадь запряжёт, полосу вспашет,

Печь затопит, всё заготовит, закупит,

Яичко испечёт да сам и облупит.

(«Сказка о попе и работнике его Балде»; поп - жадный, хитрый, трусливый, изворотливый, расчётливый, неуклюжий, глуповатый; Балда - трудолюбивый, простой, бескорыстный, уважаемый, уверенный, справедливый, сильный, ловкий, смекалистый, аккуратный, доверчивый, вольнолюбивый, рассудительный, удалой)


ЗАДАНИЕ 4.

Прочитайте и подчеркните зелёным цветом те черты характера, которые тебе нравятся в людях.

ТРУСЛИВЫЙ, БОЯЗЛИВЫЙ, ОСТОРОЖНЫЙ, НЕОСТОРОЖНЫЙ;

ВЯЛЫЙ, СПОКОЙНЫЙ, БЕСПОКОЙНЫЙ, СУЕТЛИВЫЙ;

САМОУВЕРЕННЫЙ, УВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ, НЕУВЕРЕННЫЙ, РОБКИЙ;

НАВЯЗЧИВЫЙ, ВНИМАТЕЛЬНЫЙ, НЕВНИМАТЕЛЬНЫЙ, БЕЗРАЗЛИЧНЫЙ;

ПУГЛИВЫЙ, СМЕЛЫЙ, БЕССТРАШНЫЙ;

СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ, СТЫДЛИВЫЙ, БЕССТЫДНЫЙ.

А теперь давайте послушаем и узнаем, какие же черты характера вам нравятся в людях. (Спросить у 2-3-х человек)

На нашем занятии мы с вами узнали, что такое характер, какие черты характера бывают (как положительные, так и отрицательные), от каких хотели бы избавиться, а какие черты характера хотели бы воспитать в себе. И это не случайно, т.к. на следующем занятии «Как воспитать свой характер?» мы поговорим о возможности воспитывать в себе определённые черты характера.


© 2010-2022