Психологическое занятие на развитие креативности на тему А почему бы и нет!?

Конспект содержит подборку упражнений направленных на снятие барьеров мышления, развитие наблюдательности, внимательности, памяти, креативности, уход от стереотипного мышления. Примечательным моментом может быть выявление "скрытых" талантов участников. Может использоваться с учащимися подросткового и юношеского возраста.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг на тему "А почему бы нет!"

Цель: развитие воображения, создание благоприятной позитивной атмосферы для групповой работы, способствовать развитию креативности учащихся, преодоление стереотипного мышления.

Необходимый инструментарий: мяч, листы формата А4 на каждого участника, карандаши, фломастеры.

Количество участников: 15-20 человек

Ход занятия:

Приветствие

Упражнение «Креативные качества»

Участники группы сидят по кругу. У тренера в руках мяч.

«Сейчас, бросая друг другу мяч, будем, не повторяясь, называть качества, особенности поведения, присущие, с нашей точки зрения, креативному человеку. Постараемся быть внимательными, запоминать названные характеристики, а также и то, у кого уже мяч побывал. Будем стараться, чтобы все принимали участие в работе».

После того, как мяч побывает два-три раза у каждого, тренер изменяет инструкцию: «А теперь, продолжая бросать мяч, будем называть качества, особенности поведения антипода креативного человекам.

Это упражнение способствует осознанию проявлений креативности, что дает возможность тренеру в дальнейшем предложить участникам группы ориентировочную основу с перечнем этих проявлений и на следующем этапе работы перейти к их развитию, тренировке.

Упражнение "а что это вы тут делаете?"

Цель: способствовать переходу от стереотипного творческого мышления к нестандартному, творческому.

Участники сидят в кругу, первый игрок начинает мимически изображать какую либо деятельность например игру в волейбол, следующий задает ему вопрос: «а что это ты делаешь?». В ответ первый, не прекращая играть, говорит, к примеру, читаю, тогда второй начинает читать - изображает деятельность, к нему обращается 3й игрок: «а что это ты делаешь?» и т.д

Упражнение на осознание барьеров креативности.

Сейчас я бросаю кому-то мяч и называю любой предмет, тот, кому мяч достанется, должен назвать три нестандартных способа использования данного предмета, а затем бросить мяч следующему участнику, назвав предмет другой.

Упражнение на развитие гибкости, беглости, точности мышления.

Напишите 4 буквы С О Л П. Вам надо составить как можно больше предложений, где первое слово должно начинаться на букву С второе О и т.д.

Пример: Саша очень любит петь.

Упражнение «Развитие креативности»

Цель: развитие наблюдательности, умения проводить аналогии.

Найдите сходство между приведенными ниже объектами. Например: «Что общего между слоном и бананом?». Возможные ответы: толстая кожа, живут в жарком климате и т.д. На каждую пару предметов в вопросе отводится по три минуты. (Как вариант: проводится в группах на время - кто подберет больше и интересней варианты)

Что общего между кофе и жителями Лапландии?

Что общего между шнурками для обуви и поездами?

Что общего между горой и шоколадом?

Что общего между ходьбой и говорением?

Упражнение «Цветовые импровизации»

Цель: развить творческое мышление, полет фантазии.

Вам нужно «сыграть» цвет (оранжевый, белый, зеленый и др.) любым способом, в любом жанре, не повторяя идеи товарищей.

Упражнение «Рисунок креативности».

Цель: отработка умения креативности как свойства личности.

Вам нужно нарисовать креативность как вы ее понимаете. (обсуждение)

Рефлексия

- Какие эмоции вызвало данное занятие?

- Что узнали нового о себе, о других?

- Что бы еще хотели получить от встречи, узнать?

© 2010-2022