Школьному психологу

  • Рабочая программа по предпрофильной подготовке в 9 классе Этика и психология делового общенияПрограмма курса Этика и психология делового общения расчитана на старший подростковый возраст, а именно для обучающихся в 9-м классе. В соответствии требованиям ФГОС пред педагогами стоит задача развивать универсальные учебные действия (УУД). По мере овладения школьниками данного курса будут развиваться УУД - личностные, коммуникатикативные, регулятивные и познавательные. Данный курс восполнит такую сторону обучения как самопознание и через это понимание других и окружающего мира. Программа рас...
  • Урок толерантности в 9 классеПодростковый возраст – важнейший период в психо-социальном развитии человека. Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли. Его глобальная жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Позиция терпимости и доверия – это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мира, мирного сосуществования человечества. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад школьного образования в развитии культуры мира на Земле. Для формирования толерантной личности в образовательной среде считаю первостепенным решение следующих задач: развитие физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, патриота своей родины, уважающего традиции и культуру своего и других народов; воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом. В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди молодёжи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, школу. Поэтому, необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности. Данный урок посвящен очень важной теме – бесконфликтное общение. Тема урока: Культура межэтнического общения Цели урока: формировать у участников понятие культура общения; развивать социальную интуицию, чувствительность, формировать толерантное отношение к окружающим, к обществу, к определенным ситуациям, отрабатывать навыки бесконфликтного общения, творческие способности.
  • Конспект классного часа с психологом для 9 класса «МИР ПРОФЕССИЙ»Описание материала: Данный классный час предназначен для учащихся 9 классов. Учащимся предлагается совершить виртуальное путеществие в мир профессий. Проводить такой классный час можно и со всем классом, и группой учащихся, которые испытывают трудности при самоопределении. В ходе данного классного часа учащиеся будут выполнять интересные упражнения, тесты, сочинять стихи, отгадывать загадки и многое другое. Занятие поможет учащимся определить их склонности и интересы, тип профессии. А та...
  • Рабочая программа по элективному курсу «Мой личностный рост» 9 классОбщепринятым условием успешности выбора старшеклассниками дальнейшего пути является включение широкого контекста личностного развития, который учитывает далекие жизненные перспективы. Но возрастное новообразование, жизненные планы, перспективы не вызревают сами собой, повинуясь неким возрастным законам развития. Подростки и юноши испытывают огромные субъективные трудности при определении своих жизненных целей и перспектив. В этом возрасте типичной для ранней юности психопатологией является именн...
  • Занятие курса «Твоя профессиональная карьера» для 9 класса «Способности»Данное занятие проводится в соответствии с календарно-тематическим планированием предпрофильного курса. Содержание занятие способствует развитию представлений девятиклассников о собственных способностях, их влиянии на выбор профессиональной деятельности, повышает интерес к самопознанию. Учащиеся знакомятся с общими и специальными способностями, условиями их развития. Проводятся упражнения на корректировку отклонений в развитии восприятия и ориентировки в пространстве, на развитие внимания, коорд...
  • Конспект открытого урока по психологии «Как справиться со стрессом» в 9 классе коррекционно-развивающего обучения VII видаПредлагаемый конспект занятия открытого урока в 9 классе будет еще одним материалом в копилку школьного психолога по теме Подготовка к экзаменам. Урок позволяет решить такие задачи: 1. Показать актуальность проблемы сохранения здоровья во время подготовки к экзаменам. 2. Дать понятие о стрессе. 3. Форм...
  • Кроссворд для 9 класса по курсу «Основы психологии» (предпрофильная подготовка)В рамках предпрофильной подготовки обучающиеся 9 класса изучают курс по выбору Основы психологии. Завершающее занятие по курсу предполагает обобщение изученного материала, формулирование выводов, самоанализ полученных знаний и умений. Одним из заданий, активизирующим и закрепляющим теоретические знания, является решение кроссворда по основным понятия курса. Работа над кроссвордом организуется в малых группах по 3-4 человека и ограничивается по времени. В помощь учащимся предлагаются пособия и ...
  • Программа внеурочной деятельности «От мира знаний к миру людей» для 7-9 классов коррекционной школы VIII видаПрограмма внеурочной деятельности От мира знаний к миру людей для 7-9 классов коррекционной школы VIII вида. Программа курса От мира знаний к миру людей разработана в соответствии с требованиями ФГОС к организации внеурочной деятельности и обусловлена необходимостью расширения воспитательно-образовательного пространства в условиях специального (коррекционного) ОУ и его социально-культурного окружения, развития социальной и личностной компетентности обучающихся с ОВЗ как одного из условий сов...
  • Рабочая программа для 7-9 классов «Лабиринты моего Я»Учебная программа факультативного курса Лабиринты моего Я для 7-9 классов. Цель курса Лабиринты моего Я: повышение социального интеллекта учащихся. Задачи: донести до учащихся в доступной (игровой) форме основополагающие понятия и принципы социальной психологии; научить подростков определять и корректировать причины неудовлетворенности и/или неэффективности общения; теоретически и практически показать школьникам, как принадлежность к той или иной группе оказывает влияние на их поведение и...
  • Причины маргинального поведенияПричинами маргинального поведения можно считать утрату своей идентичности, утрату семьи, влияние сверстников, социума. А как следствие у подростков проявляются такие формы маргинального поведения как: свобода (что захотел, то и сделал); желание узнать (попробовать) что-нибудь новое; финансовая зависимость; утрата моральных ценностей; непонимание подростка и его проблем взрослыми; различные группировки (сообщества); обида на жизнь и т.д.
  • Особенности маргинального поведения виктимных подросткоаОсобенностями маргинального поведения являются такие формы поведения как: избегающее, ищущее и иждивенческое поведение. По результатам исследования было выявлено, что высокий показатель у 1 (5%) подростка по шкале процесс жизни, у 2 (10%) подростков результат жизни, у1 (5%) подростка локус - жизнь. Низкий показатель выявлен у 7 (35%) подростков по шкале цель в жизни, у 10 (50%) подростков процесс жизни, у 8 (40%) подростков результат жизни, у 6 (30%) подростков локус - я, у 12 (60%...
  • Памятка родителям Телефон доверия - шаг к безопасности ребенкаУ каждого из нас бывают ситуации, когда нам на душе тяжело, а разговора с подружкой, другом, мамой недостаточно или более того, он нежелателен из-за того, что вопрос очень интимный и деликатный. Многие родители не понимают, зачем нужен телефон доверия, ведь все проблемы, которые беспокоят их ребенка, они вполне способны решить самостоятельно.Порой детям или подросткам трудно решиться на откровенный разговор с родителями, так как они боятся столкнуться в ответ с непониманием, руганью и упреками в...
  • Измерение степени выраженности астенического состояния. Шкала астенического состояния (ШАС) создана Л. Д. Малковой и адаптирована Т. Г. Чертовой на базе данных клинико-психологических наблюдений и известного опросника MMPI. Шкала состоит из 30 пунктовИзмерение степени выраженности астенического состояния.Шкала астенического состояния (ШАС) создана Л.Д.Малковой и адаптирована Т.Г.Чертовой на базе данных клинико-психологических наблюдений и известного опросника MMPI. Шкала состоит из 30 пунктов-утверждений, отражающих характеристики астенического состояния.Инструкция испытуемому. Внимательно прочитайте каждое предложение и, оценив его применительно к Вашему состоянию в данный момент, обведите кружком один из четырех вариантов ответа.Варианты ...
  • Учись учиться (памятка для студентов и учащихся колледжа) Главная работа для студентов и учащихся колледжа – это их учебная деятельность. Все , кто поступил в колледж - пришли сюда учиться. Но, к сожалению , далеко не все ребята, даже закончив школу, овладели навыками учебной деятельности. Для того , чтобы полноценно усваивать учебную программу , нужно уметь учиться. Необходимо знать основные приемы и методы эффективной учебной работы. Памятка для студентов и учащихся колледжа Учись учиться , помогает подросткам формировать в себе навыки ...
  • Материалы для стенда Молодежь без наркотиковВ профилактике зависимости от наркотиков главной целью становится подрастающее поколение и взрослые , которые хотели бы, умели и могли жить здоровой жизнью. Профилактика – это предоставление возможности формировать здоровое поведение на основе развития духовного, физического, психического и социального благополучия. В колледже , где обучаются учащиеся и студенты подросткового и юношеского возраста, необходимо вести целенаправленную работу по формированию отрицательного отношения к нарко...
  • Конспект на тему: Родителям о табакокурении. пьянстве. наркомании и токсикоманииБолезнь-это процесс превращения нормального состояния в патологическое, связанное с реактивно-детерминированными изменениями степени компенсаторно-приспособительной саморегуляции живых систем. Норма-есть мера жизнедеятельности организма в данных конкретных условиях среды, в пределах изменение физиологических процессов удерживается на оптимальном уровне функционирования гомеостатической саморегуляции. Болезнь связана с превращением нормального состояния живой системы в патологическое. Любая болез...
  • Влияние стиля общения на межличностные отношения и деятельностьНастоящая работа направлена на повышение психологической компетентности старшеклассников в области общения. В работе раскрываются основные закономерности и структура общения, как одной из базовых человеческих потребностей, описываются основные стили общения (императивный, манипулятивный, демократический). Преимуществом работы является то, что знания о стилях общения не даются в готовом виде, - старшеклассники побуждаются к самостоятельному выделению основных признаков того или иного стиля общ...
  • Внеклассное мероприятие Стоп жестокому обращению с детьми! Материал посвящен актуальной проблеме – жестокому обращению с детьми. В материале представлены статистические данные по жестокому обращению, терминология, выделены группы риска, перечислены возможные психологические последствия у детей перенесших жестокое обращение со стороны родителей и др.. Также даны рекомендации родителям по отношению к детям.
  • Научно-исследовательская работа по психологии на темуВыражение и распознавание эмоциональных состояний человека в контексте невербальной коммуникации (10 класс)Работа посвящена вопросу изучения особенностей распознавания эмоциональных состояний знакомых людей - на примере фото эмоциональных состояний учащихся параллели 9-х классов ТГ-МГ, и незнакомых - фото-тест на распознавание выражений лица Пола Экмана, адаптированный к условиям данного эксперимента. Автор раскрывает специфику эффективного распознавания эмоций по лицевой экспрессии людей с высоким уровнем эмпатии и распознавания эмоций по шкалам парциального эмоционального интеллекта, используя д...
  • ВОПРОСНИК ДЛЯ АНАЛИЗА УЧИТЕЛЕМ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Занятие с активом учащихся Тема «Самоуправление или самоуправство»
  • Исследовательская статья Проблемы школьной дезадаптации старшеклассников, влияние их на развитие личности
  • Авторская программа формирования установок на здоровый образ жизни и первичной профилактики наркомании у учащихся средних классов СОШ РСО-Алания
  • Развитие самосознания - центральный психологический процесс юношеского возраста. Самовоспитание личности
  • Итоговое тестовое задание для учащихся 10 класса по теме «Семья»
  • Психологический практикум Адаптация для учащихся 10 классов
  • Рабочая программа элективного курса для 10 класса по курсу Семьеведение
  • 10класс ашық сабақ Өзің таңдаған өмір
  • ЗАНЯТИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «Умственный мусор»
  • ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «Современный парень, современная девушка – какие они?»
© 2010-2018