Школьному психологу

  • Урок самопознания Мир семьи 5 класс В данном конспекте разработаны 2 урока на тему Мир семьи 5 класс Семья - это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья - это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом - Сердце на веки останется в нем! Жизнь в семье сравнивают с течением звонкого ручейка, который искрится в лучах яркого солнышка. Понятие семья многогранное. Все люди на земле – это одна большая семья. Будет ли радостной и счастливой жизнь на земле зависит от каждого из нас. Моя задача все это донести на своем уроке до пятиклашек
  • Развивающее занятие «Шаг к толерантности» 5 классСовременный культурный человек — это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Поэтому важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Задача школы в том, чтобы из ее стен вышли воспитанники не только с определенным бага... Вашему вниманию предлагается тренинговое занятие для пятиклассников, основная цель которого, - формирование толерантных черт личности в подростковой среде
  • Технологическая карта урока психологии для 5 класса Я учусь владеть собой. Тревожность. Стресс. Навыки саморегуляцииДанная технологическая карта урока дает возможность учителям и педагогам-психологам быстро и мобильно построить урок по данной теме. В карте указана деятельность учителя и обучающихся, используется деятельностный подход в уроке. Данный урок построен в соответствии с современными требованиями. У обучающихся формируются навыки саморегуляции. умение их определять и владеть ими осознанно. В заключительном этапе данного урока обязательно проводится рефлексия и рекомендуется домашнее задание на развит...
  • Конспект по биологии и психологии для 5 класса «Я учусь владеть собой. Тревожность. Стресс. Навыки саморегуляции»Описание материала: Технологическая карта урока психологии в 5 классе по теме: Я учусь владеть собой. Тревожность. Стресс. Навыки саморегуляции. Урок составлен с учетом требований ФГОС ООО нового поколения. Цель данного урока -это формирование навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу. По данной технологической карте удобно проводить урок, так как. в ней видна деятельность учителя и конкретная деятельность обучающихся. Использование деятельно...
  • Урок в 5 классе «Секреты общения»Ничто не стоит нам так дёшево и ничто не ценится так дорого другими, как вежливость. М.Сервантес Общение - обмен информацией и эмоциями между людьми (межлич­ностное), группами (межгрупповое) является основным средством самоут­верждения личности. Общение происходит по двум психологическим каналам: словесному (речевому, вербальному) и эмоцио­нальному (невербальному). Особенности речевого общения В речевом обращении имеет зна­чение умение говорить красиво, убе­дительно, ясно. Для выступления важна общая композиция, логика ре­чи, которая украшается риторически­ми узорами и цветами красноречия. Недаром существует понятие ора­торское искусство, которым можно воздействовать на людей, равно как музыкой, песней или ритуальным действом. Речь. Слово, речь — основы сред­ства общения. Содержание речи несёт ту информацию, которую вы хотите пе­редать: существо дела, свое отношение к нему, наконец, свои ожидания ответ­ных действий партнера. Чем яснее, до­ходчивее, выразительнее ваша речь, тем скорее вы добьётесь цели общения. Культура речи вырабатывается всеми школьными предметами, особенно гу­манитарными.
  • Конспект занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII видаКонспект занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Грусть Цель: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы. Задачи: 1).Формировать понятие о чувстве и эмоции грусть; 2).Развивать умение адекватно выражать свои эмоции (грусть), развивать навыки связной монологической речи, корригировать мыслительные операции через аналитическую работу по составлению слова. 3).Развивать способность понимать состояние другого человека через вербальное отражение эмоционального состояния на иллюстрации. Оборудование: нитки, Мнемотаблица, фотографии с разными эмоциями, таблица с заданием на каждого ребенка, карандаши, чистые листы, иллюстрация Грусть. Ход занятия: Этап занятия Действия педагога-психолога Действия детей Организационный -Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа... Вспомните о чем мы говорили на прошлом занятии? Когда мы испытываем чувство радости? А как мы понимаем, г...
  • Разработка урока казахской литературы «Толағай», 5 классПредлагаю вниманию коллег разработку урока казахской литературы Толағай. Данный урок - итоговый в серии уроков по изучению казахских народных сказок..Цель данного урока: обобщить изученного на предыдущих уроках, выявить уровень усвоения пройденного. На данном уроке для развития учебных навыков школьников учитель использует приемы критического мышления, а именно: работа с кластером, поисковая работа с текстом, работа с ключевыми словами. Следующий этап - театрализованная постановка по сказке ...
  • Программа «Этическая грамматика» для 5 классаДанная программа поможет педагогу решить важнейшую проблему – пробудить в детях желание стать культурными, воспитанными людьми, научиться основным правилам поведения в типичных ситуациях. В ходе реализации программы у обучающихся вырабатывается осознанное отношение к нормам поведения и общения, к пониманию того, почему следует вести себя в той или иной ситуации именно так, а не как-то иначе. Осмысленный подход позволит ребенку понять, что окружающим, обществу не всё равно, как человек ест, ходит...
  • Коррекционное занятие «Дружба» для учащихся 4-5 классаЦель: повысить уровень знаний учащихся про особенности дружеских отношений, подвести к осознанию необходимости уважительных отношений, предоставить информацию о дружбе и о том, какой она должна быть; формировать навыки конструктивного общения; повысить уровень сплоченности.Данное занятие можно оспользовать как отдельно, так и в комплексе занятий: в коррекционной программе по адаптации, суицидальному поведению, сплочении коллектива, на уроках этики. Можно использовать как классный час. Отдельные ...
  • Факультативное занятие для 5 класса «Сравнение понятий. Аналогия»С этого учебного года я веду факультатив внеурочной деятельности, автор Н.А. Криволапова Программа развития познавательных способностей учащихся 5-8 классы, в рамках апробации системы внутришкольной оценки достижения планируемых результатов. Вашему вниманию представлен опыт проведения занятия в 5 классе по этой программе. Тема занятия: Сравнение понятий. Аналогия. Занятие проводилось в рамках технологии системно - деятельностного подхода, по типу – занятие учебной деятельности. Конспект за...
  • Факультативное занятие для учащихся 5 класса по теме «Позитивные черты характера»Цель: организовать процесс осознания учащимися личностных ресурсов, которые необходимы в тяжелой жизненной ситуации. Задачи: 1. активизировать знания учеников о чертах характера; 2. закрепить значение ресурсных особенностей характера; 3. развивать умение делать выбор тех черт характера, которые помогают жить в социуме; 4. обобщить представление детей о чертах характера, которые важны для общения. Основные этапы занятия: 1. Организационный момент. Упражнение на концентрацию внимания Приветстви...
  • Бинарный урок психологии-изобразительного искусства по теме «Цвет как средство выражения» для 5 классаПредлагаю конспект бинарного урока психологии — изобразительного искусства по теме: Цвет как средство выражения с элементами арт-терапии для 5 класса. На этом уроке ребята: - соприкоснуться с глубинной сущностью цвета; - активизируют знания детей в области психологии и ИЗО; - будут развивать способность к ощущению и восприятию; - научатся видеть красоту, которая их окуружает. Оборудование: Для учителя ИЗО: компьютер, проектор, экран, ЦОР Выразительные возможности цвета, Презентация Цвет как средство выражения, конспект урока, примерные работы по теме урока, краски. Для педагога-психолога: презентация к таблице 1 – “Психологическое проявление цвета”, таблица 2 – “Мое отношение к уроку”; раздаточный материал к адаптированному восьмицветному варианту цветового теста М. Люшера (автор Л.Н. Собчик). Для учащихся: Альбом (бумага А4 с изображениями букв), краски (акварель), кисти, банка для воды. План урока: 1.Организационный момент (1 мин); 2. Вступительное слово педагога-психолога (3-5 мин); 3. Изложение нового материала учителя ИЗО (5-7 мин); 4. Работа педагога-психолога (5-7 мин); 5. Практическая работа учащихся (15-20 мин); 6. Итог урока учителем ИЗО (2-3 мин); 7. Итоговая работа педагога-психолога (2-5 мин).
  • Занятие в 5-6 классе на тему: Снижение личностной тревожности Тема: Снижение личностной тревожности. Цель: развитие коммуникативных навыков, снижение личностной тревожности и страхов учащихся. 1.Приветствие. Школьники передают мячик по кругу со словами: Привет (имя), ты сегодня… (делают комплимент) 2.Разминка. Те, кто… Ведущий предлагает встать тем, кто… - любит бегать, - радуется хорошей погоде, - имеет младшую сестру и т.д. 3. Работа по теме занятия. 1) Мышечная релаксация. Пр...
  • Интегрированный урок (английский язык и психология) в 6 классе по теме «Мир эмоций»Цель: повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка; формирование социокультурной компетенции; потребности правильного отношения к себе и к окружающим. Задачи: расширить запас активной лексики; тренировать в речи интернациональные слова. · способствовать развитию у учащихся умений анализировать собственные чувства и поведение. ПЛАН УРОКА 1.ОРГ.момент.Приветствие Улыбка.Эмоциональный и психологический настрой на работу. 2.Словарная работа. 3.Актуализация знаний.П...
  • Семейный дневник. Психологические рекомендации к родительскому собранию в 6 классеСемейный дневник - это форма взаимодействия педагога - психолога с родителями. Как правило не все родители любят приходить на родительские собрания, а иногда формат родительского собрания не позволяет высказаться и обсудить все намеченные педагогом- психологом темы. Данный дневник это подборка мини статей для родителей.Содержание:Психолого-педагогические особенности шестиклассников;тест Ваш стиль воспитания;Режим дня шестиклассника;О любви;Подросток и курение; Тест для курящих родителей “Бросить-то я могу…”;Откуда берется подростковая агрессия и как с ней бороться?
  • Тренинговое занятие для подростков «Я среди людей»Тренинговое занятие для подростков Я среди людейОбщение - неотъемлемая часть человеческого в человеке. Потребность в общении есть у всех людей, ее неудовлетворение приводит к переживанию одиночества, неуверенности, низкой самооценке и т. д.Задачи:Формирование способности эффективной передачи информации (установление контакта, навыки передачи невербальной и вербальной информации, работа с коммуникативными барьерами, роль обратной связи).Развитие способности слушать и понимать другого человека.С...
  • ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «УЧИМСЯ БЫТЬ ТОЛЕРАНТНЫМИ»ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕУЧИМСЯ БЫТЬ ТОЛЕРАНТНЫМИЦЕЛЬ: знакомство участников с общечеловеческими ценностями, с понятиямио толерантной и интолерантной личности; расширение словесного запаса, формирование позитивной я-концепции, формирование навыков толерантного общения, воспитывать сдержанность, активность.МАТЕРИАЛ: 2 листа формата А-4 с изображением цифры 6 , платок, карточки с названием общечеловеческих ценностей, три сердца, разрезанных на несколько частей с названием качеств толерантной личност...
  • Открытое занятие по здоровому образу жизни В здоровом теле - здоровый дух Цель –воспитывать у детей стремление быть здоровым.Задачи:1. Формировать у детей понимание здоровья как базовой ценности жизни человека; 2. Расширять и систематизировать знания воспитанников о необходимости здорового образа жизни; 3. Развивать познавательные и творческие способности воспитанников; 4. Укреплять дружбу и чувство товарищества, способствовать сплочению детского коллектива; 5. Пропагандировать здоровый образ жизни; В тренинге принимают участие две команды.Команда девочек и команда м...
  • БЫТЬ ДОБРЫМ – ЗНАЧИТ БЫТЬ МИЛОСЕРДНЫМ, СПРАВЕДЛИВЫМ, ВНИМАТЕЛЬНЫМТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: БЫТЬ ДОБРЫМ – ЗНАЧИТ БЫТЬ МИЛОСЕРДНЫМ, СПРАВЕДЛИВЫМ, ВНИМАТЕЛЬНЫМЦЕЛЬ: способствовать формированию у учащихся потребности быть справедливым, чутким, милосердным; создать ситуации позволяющие формировать данные качества, содействовать развитию у учащихся чувства эмпатии.МАТЕРИАЛ: притча, сердечки для каждого, ситуации, пословицы, рисунки с поступками детей, карточки с изображением эмоций, сердце для самого доброгоДЛИТЕЛЬНОСТЬ:45 мин.ХОД ЗАНЯТИЯ.Однажды бабушка расск...
  • Тренинговое занятие для 5-6 классов: «НА ДОБРОМ СЕРДЦЕ ДЕРЖИТСЯ МИР»Тренинговое занятие для 5-6 классов НА ДОБРОМ СЕРДЦЕ ДЕРЖИТСЯ МИР Цель: познакомить с понятием добро и зло; познакомить с понятием доброта и значением ее в жизни человека; создать условия для выявления черт характера детей; объединить понятия доброты, красоты и труда.Ход занятияПсихолог.Добро творить, как воздухом дышать, -потребность людям данная от Бога,лучами сердца мир обогревать.И отдавать, и не считать, что отдал много.Оглянитесь, вокруг вы увидите много добра. Вы его сразу узнаете. Ка...
  • Психологическое занятие Развитие навыков невербального общенияПсихологическое занятие для учащихся 5-6 классов, направленное на развитие навыков невербального общения. Учащиеся учатся делать комплимент, дарить подарок, не используя при этом вербальную речь. Упражнения, использованные в данном занятии способствуют снижению эмоционального напряжения, а также улучшению социально-психологического климата группы.
  • «Цветок чувств»/Новообразование-доступ к внутренним ресурсам (сензитивность)/Цель:формирование высокой степени доступа к внутренним ресурсам.Обозначение правил работы во время тренинга. Упражнение № 1.На что похоже мое настроениеЦель: осознание собственного эмоционального состояния.Это упражнение в его различных вариантах может стать тра­диционной разминкой-ритуалом в начале занятий этого блока. Оно позволяет участникам осознать свое эмоциональное состо­яние здесь и сейчас и выразить его в образной, символ...
  • «Дотянись до звёзд»/Новообразование-позитивный жизненный сценарий/Цель: Формирование способности к реализации определённой линии поведения, самостоятельности и инициативности, способности к планированию.Обозначение правил работы во время тренинга.Упражнение № 1. Нить АриадныПосадите детей в один большой круг. Одному из них предлагается взять в руки клубок ниток и начать рассказывать о себе все то, что ему/ей придет на ум. Время на рассказ – 1 минута. Когда этот участник расскажет о себе, он зажимает конец нити в...
  • «Я-подарок»/Базовые приобретения-уверенность/Цель: Формирование активной жизненной позиции субьекта.Упражнение №1. Нить АриадныПосадите детей в один большой круг. Одному из них предлагается взять в руки клубок ниток и начать рассказывать о себе все то, что ему/ей придет на ум. Время на рассказ – 1 минута. Когда этот участник расскажет о себе, он зажимает конец нити в руке и бросает клубок тому, кто сидит напротив него. Следующая задача – распутать паутину. Для этого нужно возвратить клубок предыдущему уч...
  • «Так вот я какой!»Цель:Осознание себя в этом мире, механизмов, которые управляют тобой и твоей жизнью. Задачи: Осознание своего Я (Я – Концепция).Принятие статусов Я и другой. Формирование собственной уникальности.Проблемы:- неудовлетворенность личностными качествами, уровнем достижений;- нарушение социальных взаимодействий;- неспособность быть самим собой среди других;- признаки социальной зависимости и конформности.
  • «Программа психокоррекционной работы с детьми 12-13 лет, имеющих дефицит развития личностных свойств, влияющих на формирование зависимости от психоактивных веществ»Ценностью данной работы является то, что работа ведётся в привычной для детей игровой форме, ребёнку не задаются вопросы о его вредных привычках, ребёнок занимается самоизучением, самосовершенствованием и группа встречается уже после коррекционной работы ещё несколько раз с целью общения (третий этап программы).
  • Мейірімділік асыл қасиетТренингтің тақырыбы: Мейірімділік –асыл қасиетМақсаты: Оқушылардың Қайырымдылық, Қамқорлық, Жақсылық Мейірімділік туралы түсініктерін кеңейту.Міндеттері: 1. Жақсылық жасаудың адамиқарым-қатынастары мәнділігін түсіндіру. 2. Жақсы істер жасай білу іскерліктерін дамыту. Қайырымды, қамқор болуға тәрбиелеу.Көрнекі құралдар: Үнтаспа, гүлдер, қайырымдылық туралы суреттер,интерактивті тақта. І. Сәлемдесу.Үлкенге де Сіз,Кішіге де СізБар адамға құрметпен, Бас иеміз біз.ІІ. Шаттық шеңбері:Әке...
  • Пять полезных советов, как разрешать конфликты “учитель-ученик”В последнее время конфликты между учителями и учениками становятся более частыми, более напряжёнными и более сложными. Далеко не всегда поможет имеющаяся специальная литература.Без сомнения, каждый конфликт носит неповторимый, индивидуальный характер.Поэтому любой пример конструктивного разрешения педагогических конфликтов может быть полезен.5 полезных советов, как разрешать конфликты между учителем и ученикомЦель:1.Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, кол...
  • Игра-вертушка для 5-6 классов Представленный материал будет полезен в работе, прежде всего педагогам-психологам, но может быть использован педагогами-организаторами, и социальными педагогами. Игра-вертушка способствует пропаганде здорового образа жизни среди младших подростков, закрепляет, полученные на тематических классных часах и мероприятиях, знания, призвана показать альтернативные формы проведения свободного времени.​ Материал содержит правила игры, маршрутные листы для классов, названия этапов в ко...
  • Конспект выступления на родительском собрании в 6 классе на тему: Проблемы современного детства
© 2010-2018