Школьному психологу

  • Программа работы с детьми группы риска
  • Конспект классного часа на тему Научись радоваться чужим успехам
  • Конспект занятий по арт-терапевтической технологии в 3 классе
  • Конспект коррекционно-развивающего занятия Добрая Дорога ДетстваЦели: Закрепить знания учащихся о дорожных знаках; Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.Формировать привычку переходить улицу только по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора.Задачи: Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.Ожид...
  • Конспект коррекционно-развивающего занятия Добрая Дорога ДетстваЦели: Закрепить знания учащихся о дорожных знаках; Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.Формировать привычку переходить улицу только по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора.Задачи: Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.Ожид...
  • Конспект группового коррекционного занятия с младшими школьниками на тему: Гнев и агрессияЦель: формирование у детей навыков контроля и управления собственным гневом.Задачи: - помочь детям разобраться в причинах собственного агрессивного поведения; - обучить детей приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности; - снять излишнее мышечное и эмоциональное напряжение; - сплотить детскую группу.
  • Тематический план занятий по психологии в 3 классе
  • 100 тренингов для детей и подростков100 лучших тренингов и игровых занятий школьному психологу для начальной школы.Создание благоприятных условий для охраны жизни и сохранения здоровья детей;Обеспечение физического и психологического благополучие детей, эмоционального комфорта для развития деятельности личности ребенка;
  • Тренинг для родителей «Знаю ли я себя и своего ребенка?» 3 класс
  • Ашық сабақ Мен ғажайыппын (бастауыш сынып)Психологиялық тренинг: Мен ғажайыппынТренингтің мақсаты: Оқушылардың сана сезімін жоғарлату,өзіндік бағалауын көтеру, әр оқушыға сенімділігін арттыру.Тренингтің жүргізілу формасы: топтық,индивидуалды Көрнекіліктер: Плакаттар,фломастрелер, бейне көрсетілімдер, карточкалар,доп,интерактивті тақта.Қатысушылар: бастауыш сыныпЖоспар: 1.Сәлемдесу. 2.Тілек тілеу, Көңіл күй3.Алтын балық жаттығуы4.Ойлан, шеш бейне ролик5.Сезінужаттығуы 6.Дене жаттығулары7. Рубейнштейн тесті8.Көзге арналған ж...
  • Психологическая профилактика и коррекция интолерантного поведения детей младшего школьного возраста Мы все такие разные (3 класс)Подготовлено школьным психологом Серикбаева Раушан Батырхановна. Тема занятия: Мы все такие разные. Цель занятия: развитие нравственных общечеловеческих ценностей. Задачи занятия:1. Дать детям представление о толерантности; 2. Расширить и закрепить представление детей о доброте; 3. Формировать толерантность мышления и поведения учащихся. Занятие состоит из 6 заданий. Задания позволяют педагогу – психологу выявить на сколько сформировано понятие ...
  • Сценарий утренника на тему: Весенние именинники (2-3 класс)Все мы любим день рожденья И хоть полон он забот Как приятно в день рожденья Старше стать на целый год! Для скуки – ни одной минутки! Шутить! Играть! Скучать нельзя! Запомнят праздник наш друзья! Сценарий утренника для весенних именинников. Учащиеся под руководством учителя готовят заранее утренник, без именинников. В сценарии стихи, поздравления, игры, загадки, песни. В роли весны и феи учащиеся, из пятого класса. Родители именинников заранее пекут большой пирог, который выносят дети в конце...
  • Классный час с психологом (2-3 класс)Цель: формирование словесной вежливости.Задачи:1. Ознакомить обучающихся с понятием доброта и вежливость.2. Развить речь, внимание, логическое мышление.3. Воспитать вежливое отношение к себе и миру. Методы: словесный (изложение нового материала), наглядный (изучение наглядного материала). упражнения, игра,. Оборудование: компьютер, экран, видио - аудиоматериал, карточки с изображением сказок.Ход классного часаВводная часть.Вступительное слово учителя: Ребята, вы с рождения слышали ве...
  • Развивающее занятие в 3 классе Весна идет, весне-дорогуЗадачи: · развитие мышления: овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; · вырабатывание внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности; · развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; · активизация и развитие творческого мышления и творческой деятельности, воображения; · актуализация умения работать с анаграммами, решать логические задачи; · воспитание ку...
  • Классный час «Спешите делать добро» 3 классТема: Спешите делать добро Цель: научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков Задачи: Образовательные Способствовать формированию нравственных качеств Воспитательные: Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей Развивающие: · Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку · Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания обучающихся Ход занятия: 1. Орг. момент. Введение. (Звучит песня Гимн доброте, слова и музыка А.Залецкого) - Ребята, вы прослушали песню. О чём она? Кто догадался, какова тема нашего классного часа? - Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком - это доброта. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. 2. Основная часть. Что такое доброта? Прочитаем высказывания великих людей. (На доске плакаты с высказываниями, дети читают) Во внутреннем мире человека доброта — это солнце. Гюго В. Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен Добрым людям следует доверяться словом и разумом, а не клятвой. Сократ Верх Счастья на вершине Доброты. Поуп А. - А как вы понимаете значение слова Доброта?(ответы детей) - С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? - Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. Обратимся к словарям(ответы заранее подготовлены детьми): Что такое добро и зло(Работа в группах) Дети получают карточки и определяют где зло, а где добро. Противоречит злу умение сопереживать умение радоваться удачам других умение сочувствовать всё, что губит душу человека зависть и жадность умение сострадать преследование людей другой национальности, другого цвета кожи младшие не уважают старших война и предательство помощь другому человеку не ради выгоды, бескорыстно умение прощать и просить прощения взрослые не заботятся о детях с... - Что же такое добро и как отличить его от зла? ( Ответы детей) - Доброта – это чудесное, светлое свойство, которое помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и прекрасной. Добро начинается с любви ко всему живому. Добрый человек – тот, кто уважает людей, помогает им; он любит и охраняет природу. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло. Работа с пословицами и поговорками Свои мысли о добре и зле люди выразили в пословицах и поговорках. Какие пословицы и поговорки приготовили вы? Спеши делать добро. Добрые дела красят человека. Без добрых дел нет доброго имени. Жизнь дана на добрые дела. От добра добра не ищут. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Собери пословицу (Работа в группах) Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение. - А как много добрых слов образовано от этого слова -добро! Букет доброты (Работа в группах) Каждая группа получила цветок. Вы должны на лепестках этого волшебного цветка написать слова, родственные слову добро . - Молодцы, посмотрите, какой замечательный букет доброты у нас получился. Дорога добра - Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья. - Давайте подумаем, что может сделать каждый из нас доброго своим близким или тем, кто нуждается в нашей помощи. Начнем наш путь к доброте сейчас в нашем классе. -У каждого из вас есть кусочек дороги (лист желтой бумаги), напишите, что вы можете сделать доброго. (Дети записывают свои добрые дела на листочках, в это время звучит песня Дорогою добра, сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова, потом на полу из листочков строят дорогу добра) - Молодцы! Какая чудесная получилась дорога! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарность, уважение, нежность. 3.Итог занятия Пусть ваша жизнь будет наполнена только добрыми словами и поступками. Спешите делать добро! Дети читают стихи о доброте: 4.Рефлексия. Прикоснитесь друг к другу ладошками. Подарите друг другу частичку своей доброты, улыбнитесь. Пусть ваши души наполнятся добром, счастьем, радостью. (Звучит песня Доброта, слова В. Шульжика, музыка В. Львовского
  • Конспект занятия в 3 классе «Умею ли я дружить?»Конспект занятия в 3 классе Умею ли я дружить?. Данный материал пригодится как в работе школьного психолога, так и классного руководителя. В конспекте указаны цель, задачи (общие, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные), указан перечень УУД (универсальные учебные действия), формирующихся на занятии (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные). Приведен перечень оборудования и технические средства обучения, используемых при проведении занятия. Цель: помочь дет...
  • Психокоррекционная программа для учащихся 3 класса «Лучик света»Цель: постепенное устранение симптомокомплекса Тревожность, по­вышение уверенности в себе, повышение самооценки у детей 3 класса.Задачи:- коррекционная – коррекция тревожного состояния в 3 классе, а так же возможные отклонения от нормы у отдельных учеников или у группы в целом;-профилактическая – профилактика тревожного состояния у учеников 3 класса;-развивающая – развитие уверенности в себе, развитие коммуникативных умений и навыков детей. В качестве критериев снятия тревожности выступают: 1. спокойное состояние ребенка.2. отсутствие трудности сконцентрироваться на чем-либо. 3. отсутствие мышечного напряжения (например, в области лица, шеи). 4. ребенок не раздражителен. 5. отсутствие нарушения сна
  • Программа внеурочной деятельности по ФГОС НОО 3 классПрограмма внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 3-х классов. В основу программы положены материалы учебно – методического пособия для психологов, учителей младших классов Г.А. Цукерман Введение в школьную жизнь; Человековедение Р.В.Овчаровой; Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе - автор Ольга Владимировна Хухлаева. Программа внеурочной деятельности состоит из 3 блоков, включающих в себя занятия на развитие психических функций, необходимых для успешного обучения в школе: 1 триместр (1 блок) - Человековедение 2 триместр (2 блок) – Интеллектика 3 триместр (3 блок) – Мой внутренний мир.
  • Коррекционно-развивающее упражнение Ступеньки (1-4 класс)
  • Тренинг по переходу из 4 класса в 5 (преемственность)
  • Игры и упражнения для занятий в сенсорной комнате для начальной школы
  • Диспут „ Стоит ли с учащимися 3-4 классов говорить о вредных привычках”
  • Тематический план занятий по психологии в 4 классе
  • Консультация для родителей Переход в 5-й класс
  • Разработка мероприятия на тему В мире эмоций для начальной школы
  • Программа внеурочной деятельности Познание своего Я (1-4 классы)
  • План-конспект занятия по психологии
  • Детская и подростковая агрессия
  • Праздник Широкая Масленица
  • «Адаптация детей при переходе из 4 класса в 5 класс»
© 2010-2018