Школьному психологу

  • Воспитательный потенциал школы в условиях внедрения ФГОС. Мастер-класс по теме: Я - школьник (1 класс)Подготовила школьный психолог Серикбаева Раушан Батырхановна. Тема занятия: Я школьник. Цель: содействие школьной адаптации учащихся посредством проработки потенциально проблемных для той или иной параллели сфер школьной жизни. Задачи: дать представление детям о необходимости соблюдения правил в различных взаимоотношениях; дать представление о правилах поведения в школе; разработать структуру правил, которые способствовали бы конструктивному взаимодействию между учениками и учителями. Участн...
  • Конспект урока здоровья в 1 классе Полезные и вредные поступкиЦель занятия: Способствовать формированию у детей отношения к здоровью как к ценности.Задачи: 1. Показать детям факторы, влияющие на здоровье. 2. Дать детям представление о признаках здорового человека. 3. Учить детей отличать вредные для здоровья поступки от полезных.
  • Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с учениками 1 класса на развитие и коррекциюУУДКонспект занятияПсихологическая азбука, проведённого в 1 В классе Тема: Развитие концентрации внимания. Развитие мышления (поисковое планирование). Цель: создать условие для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывать у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, для становления у детей развитых форм самосознания и самоконтроля. Задачи, направленные на развитие универсальных учебных действий: Познав...
  • Проект урока русского языка в 1 классе по ФГОСПроект урока русского языка в 1 классе. Урок проводился в 1 классе МБОУ СОШ №135 Приокского района города Нижнего Новгорода в 202 году. Проект включает в себя диагностики уровня развития и обученности учащихся: диагностика Образная память, диагностика изучения концентрации и устойчивости внимания, диагностика словесно-логического и абстрактного мышления, диагностика уровня мотивации, Определение уровня воспитанности учащихся; психолого-педагогическую характеристику класса; конспект урока (ФГО...
  • Классный час в 1 классе На тему: «Правила поведения в школе и на уроках»Правила поведения в школе и на уроках. 1. Сообщение цели урока. Сегодня на уроке мы поговорим о правилах поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник. 2. Загадка. Это полный дом детей, Здесь всегда много друзей, Все стараются на пять На уроках отвечать. (Школа) - Зачем школьники ходят в школу? - Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. И так, чтобы стать н...
  • «Применение песочной игротерапии в создании психоэмоционального комфорта детей младшего школьного возраста» Данная статья предназначена для педагогов-психологов образовательных учреждений. Речь идет об использовании песочной терапии в работе с детьми младшего школьного возраста. Особенно актуально использование данного метода в индивидуальной работе по коррекции эмоциональной сферы учащихся, а также в период адаптации к школьному обучению.
  • Статья Развитие устной и письменной речи младших школьников Письменная речь с самого начала выступает как более произвольная. Для овладения ею школьник должен научиться анализировать звукобуквенный и синтаксический состав своей речи, а этот анализ, вместе с отвлеченностью письменной речи от внешних ситуаций, есть серьезнейшая основа, на которой завязываются иные отношения внешней речи с мыслью. Без развития словесного мышления успешное обучение в школе немыслимо.
  • Статья Основные психологические новообразования и их влияние на познавательное развитие младшего школьника Для того чтобы получить результат, ребенку необходимо осознать его в виде соответствующей цели. Следовательно, условия психического развития способствуют выработке умения самостоятельно сформулировать цель деятельности. Но можно ли считать первоклассника самостоятельным? Весьма относительно. Таким образом, одна из задач психологического развития первоклассника – выработка у него самостоятельности, в том числе и умственной.
  • Менің педагогикалық ұстанымымАрмысыздар құрметті кішкентай бүлдіршіндер, қадірменді ұстаздар, қонақтар! Жарастықпен жайнатып өмір көркін,Гүл бақшада сайрандап өскен еркін.Шат көңілді, бақытты ел ұланымызКелешекте ұлы істі меңгеретін.Өзін – өзі тану- рухани адамгершілік құндылықтардың негізі Тақырыбында Бақытты болған қандай жақсы апталығымыз басталудаАдамгершілік – рухтық тәрбие беру жобасының авторы – біздің еліміздің Бірінші ханымы , Бөбек қорының Президенті - Сара Алпысқызы Назарбаеваның құрметіне арналған салтан...
  • Индивидуальное психокоррекционное занятие с ребенком, имеющим нарушение интеллектаПриведен конспект индивидуального психокоррекционного занятия с ребенком младшего школьного возраста (1 - 2 класс), имеющего нарушения интеллекта. Подобные конспекты особенно востребованы среди специалистов массовых школ, ввиду того, что в настоящее время дети с ОВЗ обучаются инклюзивно и соответственно педагоги стремятся к накоплению и обогащению своего опыта работы с детьми данной категории
  • Коррекционно-развивающая программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 1 классов «Здравствуй школа-это я!»Цели адаптационных занятий: 1. Психолого – педагогическая поддержка обучающихся первого класса в период адаптации к новой социальной ситуации развития. 2. Профилактическая работа с первоклассниками по предупреждению школьной дезадаптации и тревожности Задачи адаптационных занятий: 1. Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом. 2. Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у перв...
  • «Саяхатшы ойыншық»Саяхатшы ойыншықБалалармен амандасу рәсімін өткізу, психологиялық ойын – жаттығу.Ойын барысы. Бала өзіне ұнайтын ойыншықты алып ортаға шығады. Айналасына әр түрлі түстегі пішіндердің қоямыз. Тапсырма Балаға кеңістікте қайдай бағытта қалай жүру керек екенін айтып отырамыз. Саяхат барысында кездескен пішіндерді атау керек. Мысалы . Алмастың ойыншығы / қояны/ орманды аралауға шығыпты. Бір кезде адасып қалады. Үйге бару үшін бірлесе тапсырманы орындайық.1. Алмас қояныңмен бірге алдыға қарай 3 қада...
  • Программа по психологии Здравствуй, школа!Программа сопровождения адаптации первоклассников Пояснительная запискаПоступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообраз...
  • Картотека коммуникативных игрКартотека коммуникативных игр.В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них.Игры, которые помогут педагогу научить детей:устанавливать доверительный контакт между детьми;чувствовать состояние и настроение сверстников;использовать мимику и пантомими...
  • Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развитияУ всех школьников с задержкой психического развития наблюдаются недостатки памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. В первую очередь у учащихся ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания. Эти особенности влияют на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесно – логического материала, что может сказываться на успеваемости.
  • Разработка психологического занятия в 1 классеОдной из наиболее актуальных проблем в современном образовании является проблема подготовки детей к школе.Школьная же программа рассчитана на определенный уро­вень развития функциональных возможностей организма, и ребенок не может начать усваивать знания до тех пор, пока его организм и, в первую очередь, центральная нервная система не будут готовы к этому процессу. Процесс психического развития младшего школьника должен опираться на гармоничное соответствие между психофизиологиче­скими возможнос...
  • Консультации для родителей будущих первоклассников Первый раз - в первый класс!Консультировать родителей первоклассников необходимо как в подготовительной группе в детском саду, так и на этапе обучения в первом классе. Нехитрые советы психолога помогут родителям и детям быстрее адаптироваться к учебной деятельности, наладить взаимоотношения с учителями.А оформленные на информационном стенде или в уголке психолога эти консультации могут быть наглядной агитацией. Мы готовим буклеты и раздаем родителям наших воспитанников подготовительной к школе группы.
  • Конспект проведения психолого-педагогического практикума по теме Одарённые дети
  • Дипломная работа на тему Влияние развития эмоционально – волевых качеств на интеллектуальную готовность к школе
  • «Трудности адаптационного периода первоклассников»
  • Коррекционно – развивающая программа сопровождения процесса адаптации к обучению в школе для 1 классаПервый класс школы – один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы. В программе собраны упражнения направленные на гармонизацию адаптивного периода первоклассников.
  • Конспект совместно-организованной деятельности развивающего занятия в театре –студии «Чародеи»Совместно-организованное занятие Знакомьтесь это Я (часть 2) - одно из курса занятий в театре-студии Чародеи, которые относятся к художествено - эстетической направленности, ориентированы на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей и склонностей, носят ярко выраженный креативный характер, предусматривают возможность творческого самовыражения, творческой импровизации, включающие элементы тренинга,социопсихологические игры, элементы психогимна...
  • Программа внеурочной деятельности Говорилки (1-4 класс)Данная программа рекомендована автором для учащихся 1-4 классов. Программа составлена на основе изотерапии и сказкотерапии. Цель программы – познавательно-личностное развитие школьников;формирование умения осуществлять различные умственные действия, развитие самостоятельности детей, способности к рассуждению, самоконтроля, стремления отстаивать свое мнение, доказывать свою точку зренияформирование таких психологические качества и умения, которые помогут школьникам не только усваивать учебный п...
  • Конспект совместно-организованной деятельности развивающего занятия в театре –студии «Чародеи»Вводное занятие Знакомство - одно из курса занятий в театре-студии Чародеи, которые относятся к художествено - эстетической направленности, ориентированы на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей и склонностей, носят ярко выраженный креативный характер, предусматривают возможность творческого самовыражения, творческой импровизации, включающие элементы тренинга,социопсихологические игры, элементы психогимнастики, сказкотерапии, арттерапии, групповы...
  • Конспект совместно-организованной деятельности развивающего занятия в театре –студии «Чародеи»Совместно-организованное занятие Знакомьтесь это Я (часть 1) - одно из курса занятий в театре-студии Чародеи, которые относятся к художествено - эстетической направленности, ориентированы на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей и склонностей, носят ярко выраженный креативный характер, предусматривают возможность творческого самовыражения, творческой импровизации, включающие элементы тренинга,социопсихологические игры, элементы психогимнас...
  • Доклад на тему Подготовка к школеВыделяются разные виды готовности к школе Но я остановлюсь на психологической готовности.Она заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. На сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всем, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обуче...
  • НА ТЕМУ «ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО»ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ, ПРОВЕДЕННОЕ В 1 КЛАССЕ (УЧАЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ)НА ТЕМУОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО,ПЕДАГОГОМ – ПСИХОЛОГОМЯКОВЛЕВОЙ О.И.ЦЕЛЬ: определить уровень сплоченности детского коллектива, статус учащихся, степень участия родителей в школьной жизни ребенка, развивать навыки общения, взаимодействия, воспитывать стремление поддержать друг друга, дружелюбие, коллективизм, умение договариваться.МАТЕРИАЛ: покрывало, 10 половинок открыток, карточки с животными, овощами, фруктами, мебелью. ...
  • Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения первоклассниковПояснительная записка.Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Ребенку сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что требует учитель, сложно сдерживать и не выражать вс...
  • Тренинг по психопрофилактической работе Наше настроениеТренинг по психопрофилактической работе с детьми дошкольного возраста Тема: Наше настроение Цель: развивать умение понимать своё настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций. Ход занятия: Упражнение Здравствуй это я Дети передают друг другу мячик. Передача мяча сопровождается приветствием и знакомством. - Ребята, когда вы шли сюда, вы заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое и лучистое....
  • Тренинговое занятия «Когда мои друзья со мной»Тренинговое занятия Когда мои друзья со мной.(развитие коммуникативных УУД).Цель: совершенствовать умение работать в парах, микрогруппах; совместно договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь, советоваться друг с другом; стимулирование активности и познавательной инициативы детей, развитие коммуникативной компетентности на основе организации совместно-продуктивной деятельности.Материал: карточки для работы индивидуально (снеговики), в парах (мозаи...
© 2010-2018